СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наш дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наш дом"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наш дом"»



Государственное автономное профессиональное учреждение Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж»







Конспект урока на тему:

«Наш дом»







Подготовила:

Малая Анастасия

студентка 32 группы

Класс: 1 «А»

Дата проведения:13.04.18

Проверили:

Учитель: Недлина О.Б.___________________

Методист: Маркин А.С.___________________

Отметка_____



Саратов 2018


Предмет: Окружающий мир

Учитель: Недлина О.Б.

Класс: 1 «А»

Тема: Наш дом

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: Познакомить детей с разными видами человеческого жилья; закрепить знания о внешнем и внутреннем устройстве дома.


Задачи:

  • Познакомить с различными видами жилья человека;

  • Формировать объективную оценку своей деятельности;

  • Прививать стремление к познанию окружающего мира;

  • Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать.



Оборудование: презентация













Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование

УУД

1.Организационный

















2.Актуализация знаний.
























3.Изучение нового материала.


























































































4. Физминутка













































































Итоги урока. Рефлексия.







































Долгожданный звонок –

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов  ли ты  начать  урок?

Все  ль  на  месте,

Все  ль  в  порядке:

Книжка, ручка  и  тетрадка.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.


-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Прежде чем начать наш урок, давайте вспомним правила поведения на уроке.

-Ребята, как нужно вести себя во время урока?



-Тема вашего прошлого урока называлась «Наша Родина». Предлагаю повторить и ответить на вопросы.

1. Что такое столица?(главный город страны)

2. Как называется столица России?(Москва)

3. Что изображено на гербе Москвы?

4. А как выглядит герб Саратова?

5. Ребята, а кто из вас был в Москве? Что вы можете рассказать об этом городе? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?


-Молодцы, ребята. А теперь, послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему сегодняшнего урока.


Медведь живёт в берлоге,

Лиса, барсук – в норе,

Бобёр построил хатку,

Белка живёт в дупле,

Крот под землёй ютится –

Там он с семьёй своей.

А где живём мы с вами,

Кто скажет мне скорей?


-Так какая же будет тема урока?



- Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить на уроке?

- Ребята, а как вы понимаете что такое родной Дом?


- Молодцы!


– Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.

–Откройте свои учебники на странице 110, на этой странице есть картинки с изображением различных домов. Найдите деревянный, кирпичный и панельный дома.

– Как вы понимаете эти названия?



Дома иногда называют: одноэтажными и многоэтажными. - А как вы понимаете названия : одноэтажный дом, многоэтажный дом? Найдите такие дома на картинке.

– Сегодня многоэтажные панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей — блоков.

Кирпичные дома по-прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных , поэтому они лучше сохраняют тепло.

– Сравните эти здания. Чем они похожи, чем различаются?



   





- Работаем дальше. Я немного расскажу вам из истории домов.

В очень далекие времена, дом, прежде всего, должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и драчливых соседей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Были камни — из камней.

Каменные дома в Африке. (слайд ) Необычные каменные дома круглой формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца.

Дома-пещеры. (слайд ) Некоторые старые дома этого селения в Каппадокии (Турция) просто выдолблены в скалах и напоминают своим видом муравейник.

Хижины из бамбука и тростника. (слайд ) В Таиланде тепло, свои легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника.

Юрта. (слайд ) А если вокруг — песчаная азиатская пустыня? Многие живущие там народы — например, казахи, киргизы, — с древнейших времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы — свои палатки. Такая палатка называется «юрта», и она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него еще делают валенки) — и дом готов всего за несколько часов.

Яранга. (слайд) На далеком Севере , где деревья если и есть, то очень маленькие (они так и называются — карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя —ведь там страшные морозы! Жилище северян — чукчей — называется «яранга». Она похожа на юрту, но островерхая, стены там – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать заново.

Вигвам. (слайд) На ярангу похож индейский вигвам, и неудивительно — у этих народов когда-то очень давно были общие предки. Индейские дома — вигвамы— строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными ткаными ковриками (циновками).

Иглу — дом из снега. (слайд ) А канадские эскимосы строят из того, что само падает с неба! Иглу — их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дворец Снежной Королеве!

Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют. И продолжает придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто-двести лет?

-Ребята, давайте немного отдохнем и проведем физминутку.
Встаньте у своих парт так, чтобы вам было удобно. Смотрите на меня и повторяйте движения за мной.



- Молодцы ребята! Садитесь.

-Ребята, на странице 111 есть картинка и вопросы. Давайте внимательно рассмотрим рисунок и постараемся ответить на вопросы. Читаем первый вопрос.

– Молодцы! А теперь вернемся к нашему дому. Для чего нужен дом, мы выяснили, что бы жить. А что есть еще в доме?

– Представляем, что открывается дверь, мы входим в дом и все это мы сразу видим или нет?

– Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша.

– А для чего нужна кухня? Что там делают? (слайд)

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки,

Просто умываемся.

– А для чего нужна ванная комната? (слайд)



Сладкий сон –

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будет иногда. (слайд)



В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (слайд)



Эта комната встречает

Всех кто к нам приходит в дом. (слайд)

-Откройте страницу 112. Тут изображена чья-то комната. Как вы думаете, что это за комната? Кто из членов семья больше всего проводит в ней времени? Почему вы так решили?

-На странице 113 тоже есть рисунок и вопросы к нему.



-Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

- Что вы нового узнали на уроке?

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?

- Что было интересным для вас?

Запишите домашнее задание ____________________.

Урок окончен, до свидания.

Проверяют готовность к уроку









Учащиеся проговаривают правила поведения на уроке, умеют объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.


Отвечают на вопросы учителя.

















-В доме, в квартире.


Наш дом

Слушают и отвечают учителю.

- о домах, кто и где живет.

- дом в котором мы живем, родились, живем с рождения, в котором уютно и комфортно.


Слушают учителя.

Проводят работу.

-Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков.


- Дом состоит из 1 этажа т.е. стоит на земле, многоэтажный – значит состоит из 2-х и более этажей.



- Похожи тем, что в них живут люди, а различаются – строительным материалом, внешним видом, количеством проживающих семей.































































Повторяют движения.







Работают с учебником. Отвечают на вопросы.








Слушают, отгадывают загадки.



















































Рассматривают рисунок. Отвечают на вопросы.






Отвечают на вопросы.


Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)




Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка действий

Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге

Познавательные: формулирование личных, языковых, нравственных проблем




Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка действий

Коммуникативные: самовыражение: монологические высказывания разного типа.












































































































































Познавательные: анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи

Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;



Личностные: смыслообразование, жизненное самоопределение





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!