1.Организационный 2.Актуализация знаний. 3.Изучение нового материала. 4. Физминутка Итоги урока. Рефлексия. | Долгожданный звонок – Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Слушайте внимательно, Работайте старательно. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Прежде чем начать наш урок, давайте вспомним правила поведения на уроке. -Ребята, как нужно вести себя во время урока? -Тема вашего прошлого урока называлась «Наша Родина». Предлагаю повторить и ответить на вопросы. 1. Что такое столица?(главный город страны) 2. Как называется столица России?(Москва) 3. Что изображено на гербе Москвы? 4. А как выглядит герб Саратова? 5. Ребята, а кто из вас был в Москве? Что вы можете рассказать об этом городе? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? -Молодцы, ребята. А теперь, послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему сегодняшнего урока. Медведь живёт в берлоге, Лиса, барсук – в норе, Бобёр построил хатку, Белка живёт в дупле, Крот под землёй ютится – Там он с семьёй своей. А где живём мы с вами, Кто скажет мне скорей? -Так какая же будет тема урока? - Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить на уроке? - Ребята, а как вы понимаете что такое родной Дом? - Молодцы! – Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. –Откройте свои учебники на странице 110, на этой странице есть картинки с изображением различных домов. Найдите деревянный, кирпичный и панельный дома. – Как вы понимаете эти названия?
Дома иногда называют: одноэтажными и многоэтажными. - А как вы понимаете названия : одноэтажный дом, многоэтажный дом? Найдите такие дома на картинке. – Сегодня многоэтажные панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей — блоков. Кирпичные дома по-прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных , поэтому они лучше сохраняют тепло. – Сравните эти здания. Чем они похожи, чем различаются?
- Работаем дальше. Я немного расскажу вам из истории домов. В очень далекие времена, дом, прежде всего, должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и драчливых соседей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Были камни — из камней. Каменные дома в Африке. (слайд ) Необычные каменные дома круглой формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца. Дома-пещеры. (слайд ) Некоторые старые дома этого селения в Каппадокии (Турция) просто выдолблены в скалах и напоминают своим видом муравейник. Хижины из бамбука и тростника. (слайд ) В Таиланде тепло, свои легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника. Юрта. (слайд ) А если вокруг — песчаная азиатская пустыня? Многие живущие там народы — например, казахи, киргизы, — с древнейших времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы — свои палатки. Такая палатка называется «юрта», и она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него еще делают валенки) — и дом готов всего за несколько часов. Яранга. (слайд) На далеком Севере , где деревья если и есть, то очень маленькие (они так и называются — карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя —ведь там страшные морозы! Жилище северян — чукчей — называется «яранга». Она похожа на юрту, но островерхая, стены там – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать заново. Вигвам. (слайд) На ярангу похож индейский вигвам, и неудивительно — у этих народов когда-то очень давно были общие предки. Индейские дома — вигвамы— строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными ткаными ковриками (циновками). Иглу — дом из снега. (слайд ) А канадские эскимосы строят из того, что само падает с неба! Иглу — их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дворец Снежной Королеве! Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют. И продолжает придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто-двести лет? -Ребята, давайте немного отдохнем и проведем физминутку. Встаньте у своих парт так, чтобы вам было удобно. Смотрите на меня и повторяйте движения за мной.
- Молодцы ребята! Садитесь. -Ребята, на странице 111 есть картинка и вопросы. Давайте внимательно рассмотрим рисунок и постараемся ответить на вопросы. Читаем первый вопрос. – Молодцы! А теперь вернемся к нашему дому. Для чего нужен дом, мы выяснили, что бы жить. А что есть еще в доме? – Представляем, что открывается дверь, мы входим в дом и все это мы сразу видим или нет? – Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь: В этой комнате бывает Чаще мама наша, Иногда здесь убегает Из кастрюли каша. – А для чего нужна кухня? Что там делают? (слайд) Чистим зубы, моем руки, Вечером купаемся. Каждым утром мы без скуки, Просто умываемся. – А для чего нужна ванная комната? (слайд)
Сладкий сон – Мне снится ночью В этой комнате всегда. А под утро Лучик солнца Меня будет иногда. (слайд)
В этой комнате вся вместе Собирается семья, Иногда повеселиться, Иногда и поиграть, Посмотреть всем телевизор Или книжки почитать. (слайд)
Эта комната встречает Всех кто к нам приходит в дом. (слайд) -Откройте страницу 112. Тут изображена чья-то комната. Как вы думаете, что это за комната? Кто из членов семья больше всего проводит в ней времени? Почему вы так решили? -На странице 113 тоже есть рисунок и вопросы к нему.
-Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. - Что вы нового узнали на уроке? - Что вам понравилось? - Что было трудно? - Что было интересным для вас? Запишите домашнее задание ____________________. Урок окончен, до свидания. | Проверяют готовность к уроку Учащиеся проговаривают правила поведения на уроке, умеют объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Отвечают на вопросы учителя. -В доме, в квартире. Наш дом Слушают и отвечают учителю. - о домах, кто и где живет. - дом в котором мы живем, родились, живем с рождения, в котором уютно и комфортно. Слушают учителя. Проводят работу. -Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков. - Дом состоит из 1 этажа т.е. стоит на земле, многоэтажный – значит состоит из 2-х и более этажей. - Похожи тем, что в них живут люди, а различаются – строительным материалом, внешним видом, количеством проживающих семей. Повторяют движения. Работают с учебником. Отвечают на вопросы. Слушают, отгадывают загадки. Рассматривают рисунок. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. | Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка действий Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге Познавательные: формулирование личных, языковых, нравственных проблем Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка действий Коммуникативные: самовыражение: монологические высказывания разного типа. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Личностные: смыслообразование, жизненное самоопределение |