СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру в 1 класса "Кто такие птицы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 1 класса "Кто такие птицы?"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 класса "Кто такие птицы?"»

Окружающий мир. 1-Г класс Учитель: Кутрас Марина Валерьевна Тема. КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?

Задачи: познакомить с птицами и показать их разнообразие; учить выделять существенные признаки птиц; исследовать строение пера.

Планируемые результаты.

Предметные : научиться называть основной признак птиц, описывать их по плану.

Метапредметные.

Познавательные : сравнивать различные объекты, устанавливать причинно- следственные связи и зависимость между ними, выдвигать гипотезы и обосновывать их.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные : формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, проявлять готовность к преодолению трудностей.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, потребность сотрудничать со взрослым, бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением птиц, видеофрагменты о птицах, у учащихся – разные по размеру, форме и цвету перья птиц, лупа, стакан с водой, цветные карандаши.

Ходурока.

  • Организационный момент.
  • Организация познавательной деятельности.

Работа над загадками. (По мере отгадывания учитель показывает картинки с изображением животных).

Ночь, как смола, черным-черна. Серой птице не до сна.

Меж кустов, как тень, скользит. Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко.

А как крикнет, станет жутко, Вздрогнет спящая трава.

Это ухает… (Сова)

Чёрный жилет, Красный берет.

Нос,  как  топор, Хвост,  как  упор.  (Дятел) Спереди  –шильце,  Сзади  –вильце, Сверху  –  чёрное  суконце, Снизу  –  белое  полотенце. (Ласточка) Над  цветком  порхает,  пляшет, Ветерком  узорным  машет.  (Бабочка) Пёстрая  крякушка  Ловит  лягушек. Ходит  вразвалочку, Спотыкалочку.  ( Утка) Спинкою зеленовата,  Животиком  желтовата,  Чёрненькая  шапочка И  полоска  шарфика.  (Синица) 2.  Актуализация  необходимых  знаний. Беседа  по  картинкам. Назовите  одним  словом.  (Животные) Что  у них  общего?  (Все  они  летают) Какое животное из этой  группы вы считаете  «лишним»?  (Бабочка) Докажите.  (Бабочка –  это насекомое,  у неё шесть  ног). Определите  тему сегодняшнего  урока. (Мы  будем  изучать  птиц) Определите  задачу  сегодняшнего  урока. (Варианты  ответов  учащихся) На  доске.  К аких животных  называют птицами? 3.  Организация познавательной деятельности. 1).  Игра  «Кто  больше». ( Соревнование : побеждает тот,  кто  последний  назовёт  название птицы)  Проблемный  вопрос.  – Как же можно отличить птиц  от других животных?

Нос, как топор,

Хвост, как упор. (Дятел)

Спереди –шильце, Сзади –вильце,

Сверху – чёрное суконце,

Снизу – белое полотенце. (Ласточка)

Над цветком порхает, пляшет,

Ветерком узорным машет. (Бабочка)

Пёстрая крякушка Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. ( Утка)

Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

2. Актуализация необходимых знаний.

Беседа по картинкам.

  • Назовите одним словом. (Животные)
  • Что у них общего? (Все они летают)
  • Какое животное из этой группы вы считаете «лишним»? (Бабочка)
  • Докажите. (Бабочка это насекомое, у неё шесть ног).
  • Определите тему сегодняшнего урока.

(Мы будем изучать птиц)

  • Определите задачу сегодняшнего урока.

(Варианты ответов учащихся)

На доске. К аких животных называют птицами?

3. Организация познавательной деятельности.

1). Игра «Кто больше».

( Соревнование : побеждает тот, кто последний назовёт название птицы) Проблемный вопрос. – Как же можно отличить птиц от других животных?

(Обсуждение возможных утверждений).

Вывод. Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. 2). Знакомство со строением птицы.

( Работа в парах. Игра «Собери птицу на картинке» с последующей работой

по учебнику с. 36. Один из учеников читает подписи к рисунку, другой показывает части птицы.)

Определить название птицы по Атласу-определителю.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  • Практическая работа в группах. Исследование пера птицы.

План

  • Чем различаются перья? ( Цветом, формой, размером) Определите, где стержень у пера.
  • Чем различаются перья? ( Цветом, формой, размером)
  • Определите, где стержень у пера.
  • Определите, где бородки у пера. При помощи лупы обратите внимание на то, как прикрепляются бородки.
  • Определите, где бородки у пера. При помощи лупы обратите внимание на то, как прикрепляются бородки.
  • Что случится, если подует ветерок? (Перья полетят. Они лёгкие). Разрежьте перо. Что видите внутри? (Ничего. Внутри пусто).
  • Что случится, если подует ветерок? (Перья полетят. Они лёгкие).
  • Разрежьте перо. Что видите внутри? (Ничего. Внутри пусто).

Вывод. Поэтому оно лёгкое.

  • Обмакните перо в стакан с водой. Намокло ли перо? (Нет, вода скатилась капельками.
  • Обмакните перо в стакан с водой. Намокло ли перо? (Нет, вода скатилась капельками.

Вывод. Перья защищают птицу от воды и сырости).

  • Проблемный вопрос. Для чего нужны птицам большие перья?
  • Проблемный вопрос. Для чего нужны птицам большие перья?

(Чтобы летать). А для чего нужны маленькие перья? (Для тепла)

  • Презентация самостоятельной исследовательской работы «Ворона». 5). Выполнение заданий в рабочей тетради с.25-26.
  • Рефлексия. Работа над загадками.

И петь не поёт,

И летать не летает… За что же тогда

Его птицей считают? (Страус)

Скажи-ка мне, Какой чудак

И днём и ночью Носит фрак? (Пингвин)

-Эти животные не умеют летать, но они являются птицами. Почему?

(Их тело покрыто перьями).

Рассказ заранее подготовленных учащихся об этих птицах «Это интересно».

  • Подведение итогов урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!