Мотивация к учебной деятельности | | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Ребята, помните, на прошлом уроке мы с вами возвращали на место достопримечательности? Оказывается, злодеи тоже решили совершить путешествие по Европе, но цели наши абсолютно разные. Давайте подслушаем разговор злодеев. - Что они говорят? Ребята, а мы можем с вами назвать себя путешественниками? Мы ведь уже несколько раз отправлялись в путешествия по странам. - О чем же они говорят? - Какая у них цель? - Сегодня мы с вами опять отправимся в путешествие. Предлагаю отправиться на кораблях. Знаете капитана Врунгеля и его знаменитую яхту БЕДА? - Капитан называет яхту ПОБЕДА и находится в полной уверенности, что название поможет выиграть в международной парусной регате. Но по непредвиденным обстоятельствам, первые две буквы отпадают, название меняется на слово БЕДА, и яхта с ее командой оказывается в водовороте невероятных событий и проживает все «прелести», соответствующие этому названию. - Из этой истории и пошло выражение: «как корабль назовешь, так он и поплывет». - Как мы с вами назовем наш корабль? | Приветствие. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. - Чтоб мне провалиться! Иди ты! - Эй, на палубе! Вы знаете, что произошло на прошлой неделе? - Что? Что? Нет. - Помните те здания из северо-западной Европы? Так вот, их какие-то школьники вернули на места! И теперь, нас найдут и заставят сдаться! - Да ладно?! Черт меня побери! Что же делать? - Есть у меня одна мыслишка… - А что, если…мы отправимся по всей Европе и сделаем то же самое со всеми достопримечательностями?? Тогда они поймут, что мы не остановимся до тех пор, пока не будем уверены в своей свободной жизни. - Победа, удача, успех и т.д. | | | |
Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения | | - Достопримечательности каких стран мы с вами возвращали на место на прошлом уроке? - Хорошо. Как кратко называют эти страны? - Давайте найдем эти страны на карте. Вспомни, как правильно показывать географический объект. - Давайте выполним тренажер и вспомним материал, изученный на прошлом уроке. - Причальте корабли с названиями стран к соответствующим флагам. - Причальте корабли с названиями стран к соответствующим достопримечательностям. - Соотнесите страну со столицей. | - Бельгии, Голландии, Люксембурга. - БЕНИЛЮКС. | | | |
Реализация построенного проекта | | - Посмотрите, пожалуйста, на карту. Назовите страны, которые относятся к центральной Европе. - Итак. Определите первую страну, в которую мы с вами отправимся, собрав флаг: 1)Представляет из себя строгий триколор. Цвета флага означают: черный — напоминает о годах реакции красный — кровь немецких патриотов золотой — цвет свободы солнца (Германия). - Обратитесь к карте. Определите столицу Германии. - Как вы думаете, на каком языке говорят в этой стране? - Откройте страницу 126, посмотрите, кто является главой государства? - Видим ли мы достопримечательности Германии? Давайте прочитаем информацию в учебнике и вернем достопримечательности. - Чем же знаменита Германия? - Прекрасно! Нам удалось вернуть на место достопримечательности одной страны. Узнайте следующую страну по флагу. Слушайте внимательно описание: Три горизонтальные полосы: посередине белая полоса – является символом свободы, завоеванной народом, а две крайние полосы символизируют кровь. (Австрия) - Давайте обратимся к карте и определим столицу Австрии. - Как вы думаете, на каком языке говорят в этой стране? - Откройте страницу 126, посмотрите, кто является главой государства? - Видим ли мы достопримечательности Австрии? Давайте прочитаем информацию в учебнике и вернем достопримечательности. - Назовите достопримечательности Австрии? - Что такое фиакр? - Прекрасно! Нам удалось вернуть на место достопримечательности Австрии. Узнайте следующую страну по флагу. Слушайте внимательно описание: Представляет собой квадратное полотнище красного цвета, в центре которого размещен белый крест. Белый крест на красном фоне обозначает веру в христианство. Флаг Швейцарии обозначает свободу, честь и верность. (Швейцария) - Какой формы флаг Швейцарии? - Это отличие флага Швейцарии. В мире всего 2 флага квадратной формы, один из них принадлежит Швейцарии. - Давайте обратимся к карте и определим столицу Швейцарии. - Видим ли мы достопримечательности Швейцарии? Давайте прочитаем информацию в учебнике и вернем достопримечательности. - Назовите достопримечательности Швейцарии? | - Германия, Швейцария, Австрия. - Рисуют флаг. Определяют страну. - Работают с картой. Определяют столицу Германии. - На немецком. - Президент. - Нет. - Бранденбургские ворота - Высокая телебашня - Берлинский зоопарк (крупнейший в мире) - Памятник бременским музыкантам (Б.Гримм) - Кельнский собор Слушают описание флага, рисуют флаг страны. Определяют, чей это флаг, с помощью подсказки на слайде. - Работают по карте. Определяют столицу Австрии. - на немецком. - Президент. - Нет. - Собор Святого Стефана - памятник композитору Иоганну Штраусу. - Альпы (природная достопримечательность) - Квадратной. Работают по карте, определяют страну Швейцарии. - Горные курорты (Альпы) - Банки. | | | |