СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ (презентация, дидактический материал).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ (презентация, дидактический материал).»

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Технологическая карта урока

по музыке,

проведённого во 2 А классе МБОУ «НОШ № 19»

студенткой 4 курса группы А

Кударовой Руминой Зиямеденовной





Проверил:

__________Сарычева О.Г.- учитель 2 А класса

__________Комарова О.А., методист ГАПОУ АО «АСПК»

__________ Отметка за урок







Астрахань, 2022

Класс 2 А

Тема урока « Обобщение. Россия-родина моя»

Цель урока: учить внимательно слушать музыкальные произведение, формировать представление о государственной символике Российской Федерации (Государственный гимн Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный флаг Российской Федерации),развить логическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей, пробудить любовь к Родине.

Задачи:

Обучения (научить, дать понятие, сравнить, проанализировать, прослушать, выучить, закрепить, познакомить) сформировать представление о государственной символике РФ, обучить правильному прослушиванию гимна РФ;


Воспитания (воспитание, формирование) воспитывать интерес к вокальной музыке,формировать эмоциональную отзывчивость к музыке на основе ее восприятия, воспитания внимания ,коллективизма при исполнении песен, воспитать уважительное отношение к культуре другого народа, чувство патриотизма


Развития (развить, сформировать) развить чувство гордости за свою Родину, сформировать этические нормы поведения, заинтересовать и побудить детей к поиску мест и событий, где встречается государственная символика РФ (флаг, герб и гимн),научить вычленять завершенную музыкальную и поэтическую мысль в звучании произведения,развить музыкальную отзывчивость на Государственный гимн России, на основе чувственных ощущений научить отличать разное качество исполнения музыки.


Межпредметные связи: литература, изобразительное искусство,

Оборудование презентация, компьютер, проектор, карта России

Музыкальный материал :













Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Румина Зиямеденовна, и сегодня урок музыки проведу у вас я.


Приветствуют учителя.

Регулятивные УУД организовать свое рабочее место под руководством учителя,

Актуализация знаний



















































Подведение к теме.

-Скажите, какую тему вы изучали на прошлом уроке?

-Какие колыбельные песни вы знаете?

-Как вы думаете, с какой целью исполняли колыбельные песни?

-Издавна на Руси, появившемуся на свет младенцу, было принято петь колыбельные. Главные мотивы колыбельных песен - пожелание сна, здоровья, хорошей жизни. Наши предки считали, что колыбельная обладает особой магией. Колыбельную исполняли, чтобы оберегать ребенка, позже – просто убаюкивать.

-Как исполнялись колыбельные песни?

-Верно! Ее мотив однообразный, монотонный, но добрый, успокаивающий, чтобы малыши хорошо засыпали.

-Давайте споём колыбельную песню «Колыбельная медведицы»  Е. КрылатовЮЯковлев.


-Каков характер песни, как звучит мелодия?


-Ребята, а какой темп? Медленный, умеренный или быстрый?

-А ритм?

-А какая динамика? Тихо, громко или не очень громко?


- Какое настроение создала у вас эта песня?

-Теперь споём эту колыбельную песню все вместе.

-Эта колыбельная песня очень популярна в нашей стране среди мам, укладывающих своих детей спать, вы, наверное, тоже нередко слушали её из уст своих мам.

Учитель обращает внимание на доску – ребус «Р1а» - и предлагает расшифровать его. СЛАЙД

Учитель спрашивает:

- Как вы понимаете слово «Родина»?

- Посмотрите на доску    -  РОССИЯ. СЛАЙД Кто может прочитать это слово? 


- Что значит это слово?


- А какой самый главный город нашей страны?

- Вы уже знакомы с гимном нашей страны, давайте, ребята, исполним 1 куплет в характере, соответствующем исполнению торжественной песни.


Гимн является музыкальным символом любого государства. Можно сказать, что гимн это главная песня страны.

- Какими же чувствами наполнена музыка гимна?

-Почему исполнители и слушатели в момент звучания Гимна должны стоять?


-Всем известно, что наша страна многонациональная. Россия - самая большая страна на Земле, об этом знает каждый школьник. Но кто населяет нашу страну? Давайте разберём подробней! СЛАЙД

Гордостью и основой страны является её многонациональный, многокультурный и многоэтнический народ. В России представлено более 350 национальностей коренных народов говорящих более чем на 174 языках. Цифра большая и мало кто сможет назвать больше 20, но мы попробуем вспомнить некоторые народы.

-Ребята, назовите народы, проживающие в России, которые вы знаете.

Вот названия народов, представители которых населяют различные края нашей необъятной родины.

СЛАЙД

-Русские, Татары, Украинцы, Башкиры, Чуваши, Чеченцы, Армяне, Аварцы, Мордва, Казахи, Азербайджанцы, Даргинцы,

-И это ещё не все народы я назвала, поскольку их очень много.

-Молодцы. Кто-нибудь уже догадался, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

-Поставьте цель урока.

-Молодцы!

-Жанр колыбельной песни.

Ответы учащихся.

-Колыбельные исполняют для того чтобы убаюкать ребенка.







-Колыбельная песня исполняется нежно, негромко, певуче.


Пение «Колыбельная медведицы»  Е. КрылатовЮЯковлев.

-Нежная, ласковая, мягкая, тихая, убаюкивающая.

-Медленный, умеренный.


-Ровный

-Тихо.

- Очень спокойная песня, успокаивающая, хочется спать.

Поют колыбельную песню.







Ответы учащихся.

-Россия.


-Страна, в которой мы проживаем.


-Москва.


Дети встают. Слушают Гимн РФ.





-Величием, гордостью, мощью.

- Исполняют стоя в знак уважения к своей Родине, так принято.
































-Казахи, калмыки, татары, чеченцы, русские и т.д.








-Мы будем говорить о России -нашей Родине.

-Повторить знания о России, вспомнить народы , проживающие в России.


Изучение нового материала

-Ребята, предлагаю поговорить о народах России. СЛАЙД

-Рассмотрите на экране представителей некоторых народов России. Сравните лица и костюмы людей. Что объединяет этих людей?

-Что их отличает, в чем их различие?



- А еще все народы отмечают праздники. Какие народные праздники вы знаете?

- Загадка: В какой праздник сжигают чучело, и провожают зиму? СЛАЙД

Празднование Масленицы часто ассоциируется с приходом весны и радостью от пробуждения природы. Главными атрибутами Масленицы являются традиционные гуляния, танцы, и, конечно же, ароматные блины с горячим чаем.

- А кто знает, как называется татарский (башкирский)  национальный праздник? СЛАЙД

- Кто знаком с бурятским спортивным национальным праздником, где люди соревнуются в  стрельбе из лука, конных скачках и борьбе?  СЛАЙД

-Как вы знаете, помимо праздников и костюмов, у каждого народа есть свой народный танец.

Учитель включает фрагмент видео народного казахского танца.

-Кто может повторить движения, которые запомнили?

Учитель включает фрагмент видео народного танца лезгин.

-Кто может повторить движения, которые запомнили?




Предположения учащихся.


- Внешний вид ,костюмы, праздники и традиции религия, культура, язык

Ответы учащихся.



-Масленица.







-Сабантуй.



-Сурхарбан.




Учащийся на месте показывает движения, которые запомнил.



Учащийся на месте показывает движения, которые запомнил.


МРД

Учащиеся под музыку демонстрируют движения под казахскую песню.



Продолжение темы

























Гимнастика языка

- Россия – наша Родина. А что для вас значит понятие «Родина»? За что вы её любите?


- Современные композиторы, проявляя уважение к своей Родине, к России пишут песни о Родине специально для детей. Давайте послушаем песню Г. Струве «Моя Россия» Слайд 11

- Вы прослушали прекрасную песню. Ребята, а что вы представляли, слушая её.


-А кто мне скажет, какая по характеру эта песня?


- А какой темп у прослушанного произведения?


- Верно, песня звучит, как рассказ о том, что такое Россия для исполнителя. А кто же мне расскажет, о форме произведения?



- И это верно. У этой песни, как и у большинства песен куплетная или, по-другому запевно-припевная форма. Т.е. в этой песне есть куплеты, которые имеют разные слова и припевы, которые звучат одинаково.


-Мы с вами сейчас сделали гимнастику для тела, размялись. А теперь давайте сделаем гимнастику язычком, что он у нас хорошо и активно заработал.



В нашей России дуют ветра (дети дуют, вытягивая губы трубочкой)

А от ветров шелестит трава (дуют на звуке «ш»)


Ну а в траве ручеёк журчит (активно произносят «жур-жур-жур-жур»)


Бурый медведь в берлоге ворчит (активно рычат)


И птичьи трели звенят веселей («чирик-чирк-чирк-чирк»)


Юркнул мышонок к норке своей («нырк-нырк-нырк-нырк»)


Всё это звуки России моей! Слышим, и будто, на сердце теплей!


Разучивание песни 1 куплета и припева.


1.У моей России длинные косички

У моей России светлые реснички

У моей России голубые очи

На меня Россия ты похожа очень.


Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная

Нет земли красивей.

Разучивание песни 2 куплета .

Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.


Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.


Разучивание песни 3 куплета .

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.


Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.


-А теперь попробуем спеть все вместе под музыку.








Дети отвечают, анализ ответов.

- нежная, лиричная, добрая, ласковая.


- спокойный, умеренный














Итог урока. Рефлексия

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?




- У нас получилось достичь цели?

-Какую песню мы сегодня выучили?


-Ребята, хлопните 1 раз, если вам понравился урок. Топните 1 раз ногой, если урок не понравился.

- А я благодарю вас всех за урок. До свидания!

-Россия-Родина моя.

-Повторить знания о России, вспомнить народы , проживающие в России.



-Моя Россия, Струве.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!