СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по развитию физических качеств методом круговой тренировки.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 6 классе "Развитие физических качеств".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию физических качеств методом круговой тренировки.»

Конспект урока по физической культуре в 6 классе.

Тема: "Развитие двигательных качеств".

Цель урока: Формирование двигательных навыков, закрепление и совершенствование двигательных умений.

Задачи урока:

1. Развивать физические качества: силу, координацию, скоростно-силовые.

2. Совершенствовать прикладные навыки: метания, лазания, координации движений.

3. Совершенствовать навыки самоконтроля.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, внимание.

Место проведения урока: спортивный зал.

Время урока: 45 минут.

Дата проведения урока: 7.02.2013 г.

Урок проводит: учитель физической культуры Поженская Ю.В.

Метод: круговой тренировки.

Используемый инвентарь:

- 2 мишени для метания расположенные на высоте 4-5 метров от пола;

- 4 малых резиновых мяча для метания;

- 3 обруча;

- 2 мяча "Фитбол";

- 6 гимнастических матов;

- 1 напольное гимнастическое бревно;

- 2 гимнастические лестницы;

- шведская стенка;

- секундомер, свисток, 10 шариковых ручек или карандашей.

- наглядный материал (названия "Станций", план выполнения упражнений, карточки контролера).







Часть урока

Частная задача

Средство

Дозировка

Методические рекомендации

1.Подготовительная (10 мин)

1)Организовать обучающихся к уроку.



2)Положительно настроить на урок.





3)Организовать обучающихся к разминке.


4)Подготовить С.С.С, дыхательную систему организма к предстоящей нагрузке.


5)Подготовить ОДА к предстоящей нагрузке.

- построение в одну шеренгу, равнение, расчет по порядку.




- совместная постановка цели урока, задач урока.





- перестроение в колонну.




а) ходьба с разновидностями;

б) бег с разновидностями.





а)комплекс ОРУ в движении.

1 мин





2,5 мин






0,5 мин




1,5 мин






4,5 мин

Равнение по направляющему, основная стойка; проверка спортивной формы, численность по списку.


Совместно с обучающимися, направить логическое рассуждение в нужное направление для постановки цели урока; определение задач.

По команде:"Направо, в обход на лево шагом марш"(задать дистанцию).


В колонне по одному, следить за дистанцией во время движения.



В колонне по периметру зала-разметка, следить за дистанцией во время выполнения заданий , Т.Б, своевременно делать замечания, подбадривать, хвалить.

2. Основная (25 мин)

1)Организовать обучающихся к для основной части урока.


2)Ознакомить с планом выполнения упражнений.


























3)Организовать обучающихся к месту выполнения упражнений.


























4)Ознакомить обучающихся с упражнением на "Станции".


5)Организовать для выполнения упражнения на "Станции".

6) Выполнение упражнений на "Станции"


а)перестроение в шеренгу.





б)объяснение, рассказ.










в)назначить контролера по каждой станции.







г)показ упражнений учеником.










а)расчет на 1-2-3-4-5



б)назначение капитана команды, выдать командные карточки, шариковые ручки капитану.




















в) развести команды по "Станциям".



а)самостоятельно каждому ученику прочитать информационный лист, понять схему выполнения упражнения


а)По свистку начало выполнения упражнений для всех станций, 2 свисток-упражнение закончено.


а) Ст№1 "Мишень"

Метание малого мяча в горизонтальную мишень с места (с 3 и 4 метров).



б)Ст№2"Переправа"

Передвижение по горизонтально расположенной на площадке гимнастической лестнице.


в)Ст№3"Гимнаст"

Передвижение в колонну по-одному по гимнастическому бревну разными способами: на носках руки в стороны, приставляя правую к носку левой руки на поясе, в полуприседе, приставным)

г)Ст№4"Паутина"

Передвижение по гимнастической стенке (лазание) вверх-всторону, вниз, преодолевая препятствие.






д)Ст№5"Фитбол"

Прыжки на мяче по коридору ,разметка, вперед до определенной линии и обратно.

2 мин

































2 мин





























1 мин





На выполнение упражнения дается 3 мин и 1 мин на переход

Команда:"Направляющий на месте стой", "Налево".

- Обратить внимание на то, что по периметру зала (в середине) находится спортивный инвентарь, каждый из которого принадлежит одной из "Станций" по развитию физического качества. Каждая "Станция" наглядно отмечена рисунком, к рисунку прилагается план упражнения с пояснением как его выполнить.

- Контролеров назначить до урока из числа освобожденных, провести с ними инструктаж, объяснить задачи. На уроке распределить каждого ответственного за свою "Станцию".

- Наиболее физически развитый обучающийся наглядно показывает предстоящие упражнения на каждой "Станции", учитель сопровождает показ коментариями (показывающегупражнение проинструктировать до урока).


- Перестроение по расчету номеров в 5 шеренг.


- Всего 5 "Станций" физического качества, каждая шеренга определяется к "Станции" соответствующего номера.

Учителем назначается капитан команды, который получает карточку своей команды с названием:

"Сильные", "Ловкие" "Меткие", "Быстрые", "Выносливые". Капитану нужно занести в карточку фамилию каждого члена своей команды в графы, для того, чтобы на каждой "Станции" контролер выставил ему оценку, а также поставил общую оценку за качество выполнения задания команде (можно эту задачу выполнить контролеру).

- Организованно перестроением в колонны, за капитаном, к своим "Станциям" шагом.

- Учитель помогает, объясняет, отвечает на вопросы команды, помогает контролеру, информирует и т.п.

- Проверка готовности на местах: сигнал готовности поднятая вверх рука капитана, начинает упражнение капитан


-Метание от плеча с замахом в сторону, стараться попасть в центр мишени. Дается 5 попыток с каждой позиции. Следить за Т.Б.

- Следить за дистанцией, очередностью, Т.Б., напоминать чтобы выполняли аккуратно, не торопились.


- Следить за дистанцией, очередностью, Т.Б., напоминать, чтобы выполняли аккуратно, не торопились, при передвижении смотрели вперед, держали равновесие, сохраняли дистанцию.



- Следить за дистанцией, очередностью, Т.Б., напоминать, чтобы выполняли аккуратно, не торопились, не спрыгивать с высоты, а спускаться, крепко держеться руками за жердь, переставлять руки по очереди.


Сед на мяче, руки держаться за ручки. Толчком ног продвигаться по ограниченному пространству вперед, поворот, назад. Следить за Т.Б, за линией разметки. Второй начинает только после того, как первый выполнит разворот.

3. Заключительная

(10 мин)

1)Организовать обучающихся для проведения П/И "Снайпер".







2)Провести П/И"Снайпер".




3)Организовать обучающихся для подведения итогов урока.


4)Подвести итоги урока.

а) капитаны сдают командные карточки контролерам.


б) разделить на 2 команды.







а) Игра на баскетбольной площадке.




а)Построение в одну шеренгу.





а)Опрос, какая была поставлена цель урока, достигли ли ее, какие решили для этого задачи.




б)Определить лучшие команды.







в)Подвести итог урока, дать Д\З.

2 мин










5 мин









3 мин

-Контролеры подсчитывают общий командный балл по выполнению упражнений.

- Разделить команды так, чтобы силы были равны(2 команды соединить и 5 поделить пополам).

-Разыграть мяч капитанам правильно ответив на вопрос учителя.

- Напомнить про Т.Б. Игра по времени, победитель определяется по наименьшему количеству игроков команды, оставшихся на поле.






-Учитель выслушивает ответы обучающихся по очереди, помогает правильно ответить на вопросы, акцентирует внимание на ключевых моментах.

- Контролеры оглашают баллы набранные каждой командой, по наибольшему количеству баллов определяется лучшая команда(самая сильная, ловкая, умелая).

Похвалить ребят, обратить внимание на недочеты, и т. п.


Д/З написать комплекс из 5 упражнений для развития силы.



Приложение №1

Памятка контролёра на станции (из числа освобождённых).

- знать упражнение, уметь его объяснить, ответить на вопросы.

- следить за правильностью выполнения упражнения.

- оценить упражнение выполненное каждым обучающимся отделения(команды).

- поставить балл за выполнение упражнения в соответствующую графу командной карточки каждому обучающемуся, суммируя баллы - всей команде.

Как выставить баллы:

- от максимального 5 баллов снимается по 0,5 балла: допустил ошибку в выполнении упражнения, нарушение Т.Б, несоблюдение очерёдности, грубое поведение, замечание.

Приложение №2

Командная карточка

Название команды (ловкие, быстрые, силачи, меткие)

Станция "Мишень"

Станция "Переправа"

Станция "Паутина"

Станция "Фитбол"

Сумма баллов

Командный балл-

Командный балл-

Командный балл-

Командный балл-


1)





2)





3)





4)





5)





6)







3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!