Конспект занятия «Если хочешь быть здоровым»
Цель: формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Задачи: Познакомить детей с частями тела человека;
Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках;
Развивать способность у детей определять цвет, форму овощей и фруктов
Активизировать речь детей посредством отгадывания загадок
Организационный момент
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш друг. А чтобы узнать кто это отгадайте загадку:
По полю скачет
Ушки прячет
Встанет столбом
Ушки торчком (зайка)
Да, сегодня к нам в гости пришел зайка. Он хочет с вами поиграть! Поиграем?
Пальчиковая гимнастика
Скачет зайка косой (правой рукой изобразить зайца)
Под высокой сосной( пальцы в стороны)
Под другою сосной ( пальцы в стороны на другой руке)
Скачет зайка другой (левая рука-заяц)
Ой, что-то зайка плачет. Наверное , у него что-то болит. Давайте узнаем. Я буду показывать вам части тела, а вы их называть (голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, тело, руки, ноги, локти, колени)
Молодцы! У зайки болит живот. О не помыл пучки, а он их в рот брал, вот и заболел. Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Нужно соблюдать правила личной гигиены. А как это?
Что мы делаем по утрам? Умываемся. Давайте вместе скажем: «Надо- надо умываться по утрам и вечерам
Что еще мы делаем каждое утро? Чистим зубы.
-Руки нужно мыть? Как мы с вами говорим: « Моем руки после улицы и перед едой, после туалета, после игровой».
Что еще нужно чтобы быть здоровым? (делать зарядку, заниматься спортом)
Физминутка
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
И туда и сюда повернемся без труда.
Раз - присели, два – привстали
Ручки кверху все подняли
Раз – два, раз- два
Вот и кончилась игра!
- Что еще нужно, чтобы быть здоровым? Принимать витамины. А где содержатся витамины? ( в овощах и фруктах)
Посмотрите у нас целая корзина овощей и фруктов. Давайте определим их цвет и форму.
Показ иллюстраций
Индивидуальная работа
Апельсин – фрукт оранжевый, круглый
Лимон – фрукт желтый, круглый
Огурец – овощ зеленый, овальный
Картофель – овощ коричневый, овальный
Молодцы! Давайте с вами сделаем зарядку для язычка
Артикуляционная гимнастика
Вот репка (щеки надули)
Мы кусочек откусили( широко открыть рот, закрыть и щелкнуть зубами)
Пожевали та-та-та (язык между зубами)
Проглотили – ам
Очень вкусно (почмокать губами)
Ароматно – ах ( поднести ладошки к лицу, глубоко вдохнуть и выдохнуть)
А вы любите отгадывать загадки?
К нам в гости пришел Мойдодыр! Он хочет вас проверить какие вы внимательные. Он говорит, что
Полотенцем руки моют(мылом)
Расческой вытираются( полотенцем)
Зубной щеткой намыливают тело
Мылом причесываются
Выходят дети, раздаю карточки. Давайте с вами разберемся
- что делают полотенцем? ( полотенцем вытираются)
- что делаю расческой?
- что делают зубной щеткой? Сколько раз нужно чистить зубы?
- что делают мылом?
Итог
Давайте вспомним, что нужно чтобы быть здоровым? ( нужно делать зарядку, умываться, чистить зубы) Но нужно пользоваться только своими личными вещами.
А теперь послушайте как сохранить здоровье
Каждый должен твердо знать
Здоровье надо сохранять
Нужно правильно питаться
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой
И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить!