СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по развитию речи в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи в младшей группе»

Конспект занятия «Если хочешь быть здоровым»

Цель: формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

Задачи: Познакомить детей с частями тела человека;

Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках;

Развивать способность у детей определять цвет, форму овощей и фруктов

Активизировать речь детей посредством отгадывания загадок





Организационный момент

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш друг. А чтобы узнать кто это отгадайте загадку:

По полю скачет

Ушки прячет

Встанет столбом

Ушки торчком (зайка)

Да, сегодня к нам в гости пришел зайка. Он хочет с вами поиграть! Поиграем?

Пальчиковая гимнастика

Скачет зайка косой (правой рукой изобразить зайца)

Под высокой сосной( пальцы в стороны)

Под другою сосной ( пальцы в стороны на другой руке)

Скачет зайка другой (левая рука-заяц)

Ой, что-то зайка плачет. Наверное , у него что-то болит. Давайте узнаем. Я буду показывать вам части тела, а вы их называть (голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, тело, руки, ноги, локти, колени)

Молодцы! У зайки болит живот. О не помыл пучки, а он их в рот брал, вот и заболел. Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Нужно соблюдать правила личной гигиены. А как это?

Что мы делаем по утрам? Умываемся. Давайте вместе скажем: «Надо- надо умываться по утрам и вечерам

Что еще мы делаем каждое утро? Чистим зубы.

-Руки нужно мыть? Как мы с вами говорим: « Моем руки после улицы и перед едой, после туалета, после игровой».

Что еще нужно чтобы быть здоровым? (делать зарядку, заниматься спортом)

Физминутка

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

И туда и сюда повернемся без труда.

Раз - присели, два – привстали

Ручки кверху все подняли

Раз – два, раз- два

Вот и кончилась игра!

- Что еще нужно, чтобы быть здоровым? Принимать витамины. А где содержатся витамины? ( в овощах и фруктах)

Посмотрите у нас целая корзина овощей и фруктов. Давайте определим их цвет и форму.

Показ иллюстраций

Индивидуальная работа

Апельсин – фрукт оранжевый, круглый

Лимон – фрукт желтый, круглый

Огурец – овощ зеленый, овальный

Картофель – овощ коричневый, овальный

Молодцы! Давайте с вами сделаем зарядку для язычка

Артикуляционная гимнастика

Вот репка (щеки надули)

Мы кусочек откусили( широко открыть рот, закрыть и щелкнуть зубами)

Пожевали та-та-та (язык между зубами)

Проглотили – ам

Очень вкусно (почмокать губами)

Ароматно – ах ( поднести ладошки к лицу, глубоко вдохнуть и выдохнуть)

А вы любите отгадывать загадки?

К нам в гости пришел Мойдодыр! Он хочет вас проверить какие вы внимательные. Он говорит, что

Полотенцем руки моют(мылом)

Расческой вытираются( полотенцем)

Зубной щеткой намыливают тело

Мылом причесываются

Выходят дети, раздаю карточки. Давайте с вами разберемся

- что делают полотенцем? ( полотенцем вытираются)

- что делаю расческой?

- что делают зубной щеткой? Сколько раз нужно чистить зубы?

- что делают мылом?

Итог

Давайте вспомним, что нужно чтобы быть здоровым? ( нужно делать зарядку, умываться, чистить зубы) Но нужно пользоваться только своими личными вещами.

А теперь послушайте как сохранить здоровье

Каждый должен твердо знать

Здоровье надо сохранять

Нужно правильно питаться

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить!