дата проведения: 15.10.19
Тема: "Покупка школьных принадлежностей".
Цель: Учить сравнивать учебные принадлежности и игрушки.
Задачи:
Уточнение представлений о значении игрушек и учебных принадлежностей. Формирования умения строить фразу с предлогами в, на, за.
Коррекция мышления на основе упражнений в классификации.
Воспитание мотивации к учению.
Ход урока.
1.Орг. момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Мы друг к другу повернулись
И приятно улыбнулись.
- Давайте улыбнемся друг другу. С каким настроением вы пришли на урок? Я рада вновь видеть ваши лица и ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов.
2.Актуализация знаний .
- Ребята, перед вами картинки с изображением предметов. Одни пригодятся для детского сада, а другие для школы. Разложите их на 2 группы.
- Как думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
3.Работа над темой.
очилка
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Тетради
Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика!
На чем примирились тетрадка
с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.
Ручка
Буквы напечатанные -
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
- Ах, батюшки! - сказала ручка. -
Что значит эта закорючка?
- Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву "А"!
1. Обобщающая беседа "Игрушки" и «Учебные принадлежности»
- Каким одним словом можно назвать все предметы? (две группы картинок на доске).
- Почему?
- Для чего нужны игрушки? А учебные принадлежности?
- Кто изготавливает игрушки, учебные принадлежности?
- Где изготавливают игрушки, учебные принадлежности?
- Как нужно относиться к игрушкам, к учебным принадлежностям?
- А если игрушка "больная"? Такая игрушка будет радовать вас? А как ей помочь?
2. Упражнение в подборе слов-действий к существительным, с использованием карточек-символов.
- Выберите картинку. (На картинках изображены игрушки и учебные принадлежности)
- Назовите её и подберите к ней слова-действия, подходящие по смыслу (например, мяч, слова-действия: бросать, кидать, ловить).
4.Физминутка
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
3.- Отгадайте загадки, выбрав нужный предмет. Я буду класть предмет в определённые места, а вы скажите, куда я положила предмет.
Ростом мал, да удал -
от меня ускакал. (мяч)
- А теперь посмотрите, куда я положу мяч, и скажите, где лежит мяч.
- Мяч лежит в шкафу; мяч лежит на стуле; мяч лежит на столе.
Я бываю разная
Чёрная и красная,
Грузовая, легковая.
Кто же я такая? (машина).
- Куда я положила машинку и т.д
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?(тетрадь)
-Куда я положила тетрадь?
В черном небе
заяц белый
прыгал, бегал,
петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?(мел)
-Где лежит мел?
Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь вчетверо умней.(книга)
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый... (медведь)
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем... (погремушка)
4. Упражнение в подборе антонимов. Ребята, теперь вам надо подобрать противоположные по смыслу слова.
- Большой мяч - .....(маленький)
Новая кукла - ........(старая)
Большая книжка - .......(маленькая)
Толстая тетрадь- ........(тонкая)
Быстрая машина - ........(медленная)
Громкая погремушка-……(тихая)
- Какие слова подобрали? (противоположные)
5.Закрепление.
1. Упражнения в уточнении усвоения детьми обобщённых понятий: "игрушки", "учебные принадлежности".
Игра "Угадай по описанию".Что это? Для чего нужен этот предмет? К какой группе его можно отнести?
- Он тонкий, длинный, лежит в пенале, нужен для рисования.
- Он круглый, резиновый, его бросают, кидают.
- Он красивый, мягкий, плюшевый, косолапый. Им играют.
- Он прямоугольной формы, у него красивая обложка, в нём рисуют.
-Она с колесами и перевозит грузы.
-А теперь наоборот, вы сами придумайте описание для игрушки или школьной принадлежности, а другие дети отгадают что вы описываете.
6. Итог урока.
- Чем отличаются игрушки от учебных принадлежностей? Как нужно относится к этим предметам?
Вы сегодня все молодцы!