СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по речевой практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по речевой практике»

дата проведения: 15.10.19

Тема: "Покупка школьных принадлежностей".

Цель: Учить сравнивать учебные принадлежности и игрушки.

Задачи:

  • Уточнение представлений о значении игрушек и учебных принадлежностей. Формирования умения строить фразу с предлогами в, на, за.

  • Коррекция мышления на основе упражнений в классификации.

  • Воспитание мотивации к учению.

Ход урока.

1.Орг. момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Мы друг к другу повернулись

И приятно улыбнулись. 

- Давайте улыбнемся друг другу. С каким настроением вы пришли на урок? Я рада вновь видеть ваши лица и ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов.

2.Актуализация знаний .

- Ребята, перед вами картинки с изображением предметов. Одни пригодятся для детского сада, а другие для школы. Разложите их на 2 группы.

- Как думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

3.Работа над темой.

очилка

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

Тетради

Тетради в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее, решали.

Тетрадка в линейку бормочет:

- Грамматика!

А в клетку тетрадка ворчит:

- Математика!

На чем примирились тетрадка

с тетрадкой,

Для нас до сих пор остается загадкой.

Ручка

Буквы напечатанные -

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг друга за ручки.

- Ах, батюшки! - сказала ручка. -

Что значит эта закорючка?

- Чернильная ты голова!

Ты ж написала букву "А"!

1. Обобщающая беседа "Игрушки" и «Учебные принадлежности»

- Каким одним словом можно назвать все предметы? (две группы картинок на доске).

- Почему?

- Для чего нужны игрушки? А учебные принадлежности?

- Кто изготавливает игрушки, учебные принадлежности?

- Где изготавливают игрушки, учебные принадлежности?

- Как нужно относиться к игрушкам, к учебным принадлежностям?

- А если игрушка "больная"? Такая игрушка будет радовать вас? А как ей помочь?



2. Упражнение в подборе слов-действий к существительным, с использованием карточек-символов.

- Выберите картинку. (На картинках изображены игрушки и учебные принадлежности)

- Назовите её и подберите к ней слова-действия, подходящие по смыслу (например, мяч, слова-действия: бросать, кидать, ловить).

4.Физминутка

Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)



3.- Отгадайте загадки, выбрав нужный предмет. Я буду класть предмет в определённые места, а вы скажите, куда я положила предмет.

Ростом мал, да удал -

от меня ускакал. (мяч)

- А теперь посмотрите, куда я положу мяч, и скажите, где лежит мяч.

- Мяч лежит в шкафу; мяч лежит на стуле; мяч лежит на столе.



Я бываю разная

Чёрная и красная,

Грузовая, легковая.

Кто же я такая? (машина).

- Куда я положила машинку и т.д



То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?(тетрадь)

-Куда я положила тетрадь?



В черном небе
заяц белый
прыгал, бегал,
петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?(мел)

-Где лежит мел?



Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь вчетверо умней.(книга)

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый... (медведь)




В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем... (погремушка)



4. Упражнение в подборе антонимов. Ребята, теперь вам надо подобрать противоположные по смыслу слова.

- Большой мяч - .....(маленький)

Новая кукла - ........(старая)

Большая книжка - .......(маленькая)

Толстая тетрадь- ........(тонкая)

Быстрая машина - ........(медленная)

Громкая погремушка-……(тихая)

- Какие слова подобрали? (противоположные)

5.Закрепление.

1. Упражнения в уточнении усвоения детьми обобщённых понятий: "игрушки", "учебные принадлежности".

Игра "Угадай по описанию".Что это? Для чего нужен этот предмет? К какой группе его можно отнести?

- Он тонкий, длинный, лежит в пенале, нужен для рисования.

- Он круглый, резиновый, его бросают, кидают.

- Он красивый, мягкий, плюшевый, косолапый. Им играют.

- Он прямоугольной формы, у него красивая обложка, в нём рисуют.

-Она с колесами и перевозит грузы.

-А теперь наоборот, вы сами придумайте описание для игрушки или школьной принадлежности, а другие дети отгадают что вы описываете.

6. Итог урока.

- Чем отличаются игрушки от учебных принадлежностей? Как нужно относится к этим предметам?

Вы сегодня все молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!