Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения."»
Тема: 2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения.
Цели: познакомить с признаками имён существительных 2-го склонения; формировать умение распознавать имена существительные 2-го склонения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
-О каком склонение говорили на прошлом уроке?
-Какие отличительные черты у 1 склонения?
III. Самоопределение к деятельности
— Рассмотрите таблицу.
И. п. | юноша, семья | дождь, лето |
Р. п. | юноши, семьи | дождя, лета |
Д. п. | юноше, семье | дождю, лету |
В. п. | юношу, семью | дождь, лето |
Т.п. | юношей, семьёй | дождём, летом |
П. п. | о юноше, о семье | о дожде, о лете |
— Определите, по какому признаку имена существительные распределены по двум группам. (У них разные падежные окончания.)
— Назовите начальную форму имён существительных в первом столбце. (Юноша, семья.)
— К какому склонению они относятся? (К 1-му.)
— Как вы определили? (Это существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я.)
— Назовите грамматические признаки второй группы слов. (Это имена существительные среднего и мужского рода в единственном числе.)
— Назовите их окончания в начальной форме. (В мужском роде окончание нулевое, в среднем роде окончание -о.)
- К какому склонению относятся эти существительные? (Ответы детей.)
- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 93 учебника.
- Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие признаки имеют имена существительные 2-го склонения, научиться их распознавать.)
V. Работа по теме урока Работа по учебнику
Упр. 162 (с. 93).
Упр. 163 (с. 93).
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 164 (с. 94).
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Как определить имена существительные 2-го склонения?
Домашнее задание
Упр. 165 (с. 94).