Урок по русскому языку во 2 классе
Тема: Парные согласные в корне слова
Приветствие
Загадки
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается ... (жираф)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (еж)
Какая одинаковая орфограмма в этих словах?
Значит какая тема урока?
Какую цель урока? (Закрепим, отработаем, как правильно писать слова с парной согласной в корне слова)
А какое правило нам поможет в этом?
Как правильно нужно подобрать проверочные слова?
Вспомните, загадки про кого нам помогли определить тему урока? (жираф, еж)
Одним словом это? (животные)
Где мы можем их встретить в одном месте? (в зоопарке)
Да. Сегодня мы отправляемся в зоопарк.
Кто был в зоопарке? А что нам говорят эти знаки, которые мы видим в зоопарке?
Что такое зоопарк? Нам поможет узнать толковый словарь.
А как правильно писать это слово, мы узнаем в орфографическом словаре.
Начну рассказывать стихотворение, а вы мне помогайте.
Вот царь зверей могучий лев,
А тут жираф с длиннющей шеей,
Ушастый еж, чем не хорош?
Енот – красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко рысь
Плывет могучий бегемот.
Медведь у дерева ревет.
И белый голубь там летает
Он отдохнуть вас приглашает.
Запишите эти слова. Сначала проверочное слово, потом проверяемое. Обозначьте орфограмму.
Давайте проверим, какие проверочные слова вам помогли правильно написать.
А теперь можно и немного отдохнуть. (Ф/М)
Я буду говорить слова. Если 1 звук – глухой парный соглас. (повторим их) – присесть, если 1 звук – звонкий парный согл. (повторим) – подпрыгнуть.
Кот, заяц, волк, павлин, бегемот, дятел, воробей
А знаете про воробья стихотворение?
С.Я.Маршак «Где обедал воробей». Что мы знаем про С.Маршака? (135 лет со Дня рождения)
9. Задание вам от несмышленого воробья
Он написал текст, но неправильно.
Вам нужно найти ошибки. И списать текст без ошибок
(см. Приложение)
(проверка: в каких словах вы нашли ошибки? – верблюд, редко, еж, похож.
Какие проверочные слова вы подбирали, чтобы правильно написать слово?)
А теперь задание от енота.(интерактивная игра) Поиграем.
Подводя итог урока, вспомним, какую цель ставили в начале урока?
Как вы считаете, достигли?
Я желаю вам быть сильными, как медведь.
Выносливыми, как верблюд.
Быстрыми, как гепард
Умными, как кот ученый.
Медведь, гепард, верблюд, кот – какая общая орфограмма?
От кота ученого – вам д/з - раскраска
Приложение:
Найти ошибки, списать
Вот двугорбый наш верблюд,
Редко пить ему дают.
Вот колючий умный еж,
На клубочек он похож.
Вот могучий носорог,
Рог второй достать не смог
Вот невидимый наш крот.
Под землею роет ход.