СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме «Развитие умения различать приставки и предлоги».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме «Развитие умения различать приставки и предлоги».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме «Развитие умения различать приставки и предлоги».»

МБОУ «Школа № 38»

Класс 2А

Дата 18.10.2018

Учитель Скворцова О.В.

Предмет Русский язык


Тема «Развитие умения различать приставки и предлоги».

Цель: создать условия для обобщения и систематизации умений и навыков ( различать приставки и предлоги).

Задачи:

Обучающие:

- формируем умение различать сходные приставки и предлоги;

– формируем умение правильного написания приставок и предлогов со словами.

Развивающие:

– развиваем умение наблюдать, анализировать, делать обобщения, сравнивать;

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

Воспитательные:

– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, работать в группе.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.




Структура и ход урока:

Этап урока.

Время (в мин.)

Название

используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности(3мин.)


Ребята, вспомните правила поведения на уроке.

- Для чего нужно соблюдать эти правила?

- На уроке нам предстоит поработать в группах. Вспомните правила общения.

- Девизом нашего урока будут следующие слова:

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать.

Проговаривают правила поведения на уроке.


- Чтобы всё, что запланировали, успеть сделать на уроке. Узнать новое.

Проговаривают правила общения.


Читают девиз урока.

Коммуникативные (совместно договариваться о правилах поведения; оформлять в устной форме свои мысли)






2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности (7мин.)


1. Игра «Угадай слово»

- Его корень в слове ставить, приставка – в слове приехать, суффикс – в слове дочка, окончание – в слове ложка.

-Как пишутся приставки?

- Его корень в слове логика, приставка – в слове предгорье.

- Как пишутся предлоги со словами?

2. Прочитайте предложение, раскройте скобки.

Ученик (про)читал книгу (про)приключения. Лошадь (по)мчалась (по)дороге.

Постановка проблемного вопроса:

- Что одинакового (общего) заметили в словах 1-го и 2-го предложений?

- Что разного у этих частей?

- Почему?

- Чем похожи слова в предложениях: (про)читал (про)приключения; (по)мчалась (по)дороге?

- Какой возникает вопрос?

Называют слово приставка




Слитно.


Называют слово предлог.

Раздельно.



Самостоятельно выполняют задание.





Одинаковые части, которые выделены.

Одни пишутся слитно, другие раздельно со словами.

Приставки пишутся слитно, а предлоги – раздельно.

Как отличить одинаковые по написанию приставки и предлоги

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)






Регулятивные (обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию)

Познавательные (ориентироваться

в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

3. Формулирование

темы, целей урока.

(2 мин.)


- Значит, какая тема нашего урока?

Уточняет тему урока.

- Какую цель ставим?

Различие приставок и предлогов.

Регулятивные (определять и формулировать цель с помощью учителя)

4. Открытие нового знания. Построение

проекта выхода

из затруднения (12 мин.)



Использует подводящий диалог.

Упр. 138.

- Как записаны первые слова в сочетаниях?

- Почему?

- Как вы записали новые слова, слитно или раздельно?

-Почему?

- Что общего вы заметили у слов, которые пишутся слитно? Что они все называют?

- А у слов, которые пишутся раздельно?

Давайте сделаем 1-й вывод: с какими словами никогда не употребляется предлог, а с какими употребляется?

Поработаем в группах.

- Попробуйте вставить подходящее по смыслу слово между предлогом и следующим словом. (упр.138 – продолжение): за … дом, по … дороге, про … приключения.

- Попробуйте вставить подходящее по смыслу слово между приставкой и корнем в первых словах сочетаний.

- Что у вас получилось?

- Какой делаем вывод? (2-й вывод)

- По двум выводам сформулируйте правило о том, как различить одинаково звучащие предлоги и приставки и как правильно написать их.

- Сравните вывод с правилом в рамке учебника перед упр. 139.

Физминутка

Устно выполняют задание, затем записывают в тетрадь.

Слитно.

Это приставки.


Раздельно.

Предлоги со словами пишутся раздельно.

Это названия действий.


Слова – названия предметов.

Со словами – названиями действий никогда не употребляется предлог, а с названиями предметов – употребляется.


За соседний дом, по широкой дороге, про захватывающие приключения.

Пробуют вставить слова.

Между приставкой и корнем нельзя вставить новое слово.

Между приставкой и словом нельзя вставить новое слово, а между предлогом и словом можно вставить новое слово.

Обучающиеся формулируют правило.

Сравнивают выводы.

Познавательные (добывать новые знания: находить ответы на вопросы)
















Коммуникативные (работать в группе)

5.Первичное закрепление (Применение нового правила). (7 мин.)


Упр. 139, с.98.

Организует фронтальную работу по заданию

По одному человеку объясняют каждое предложение.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию).

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(5мин.)

«Приставки и предлоги»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0b34c6de-827f-4a66-9a09-83e4758b9c21/%5BNS-RUS_3-08%5D_%5BID_127%5D.html


А сейчас самостоятельно поработайте с ЭОР и определите, где приставка, где предлог? Распределите слова в контейнеры.


Выполняют задание с проговариванием алгоритма вслух.



Личностные (умение работать самостоятельно, применяя новые знания)

7.Включение в систему знаний и повторение(2 мин.)


Упр.5, тема 11 в «Рабочей тетради».

Работают в парах. Используют «подсказки»

Регулятивные (умение определять успешность выполнения задания)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин.)

Сравни предлог и приставку. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/872e0270-3ecd-467e-83ed-4f37dd1ed96b/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BPT_014%5D.swf

- Какой вопрос задали в начале урока?

- Ответили ли на главный вопрос урока?

-Какое новое знание открыли?

- Что вам помогло?

- Расскажите по ОЭР, как различить приставки от предлогов.

- Кто доволен своей работой?

Отвечают на вопросы.

Повторяют с помощью ОЭР способы различия между приставкой и предлогом

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

9. Домашнее задание (5 мин.)


С.99, упр.141.

Прочитайте задание.

– Что вы будете делать сначала, что потом?

Читают самостоятельно. Составляют план работы.

Регулятивные (работать по плану)

Коммуникативные (слушать и понимать речь других)

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Приставки и предлоги»


Мультимедийный, Практический

Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0b34c6de-827f-4a66-9a09-83e4758b9c21/%5BNS-RUS_3-08%5D_%5BID_127%5D.html

2


«Сравни предлог и приставку»

Мультимедийный, Информационный

Демонстрационная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/872e0270-3ecd-467e-83ed-4f37dd1ed96b/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BPT_014%5D.swf