СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Что такое суффикс?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова.

Задачи:

образовательные:  познакомить с понятием, тренировать в умении с понятием, повторить состав слова: приставка, корень, окончание

развивающие: понимать учебно-воспитательную задачу, умение анализировать, моделировать, умение работать с информацией, умение наблюдать, сорудничать, высказывать.

воспитательные:  воспитать интерес к изучению нового.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Что такое суффикс?"»

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Тема: Что такое суффикс?

Цель: формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова.

Задачи:

образовательные: познакомить с понятием, тренировать в умении с понятием, повторить состав слова: приставка, корень, окончание

развивающие: понимать учебно-воспитательную задачу, умение анализировать, моделировать, умение работать с информацией, умение наблюдать, сорудничать, высказывать.

воспитательные: воспитать интерес к изучению нового.

Ход урока

1. Организационный момента

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Все друг другу повернитесь

А теперь все улыбнитесь

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам!

2. Минутка чистописания

- Начнем мы наш урок как обычно с минутки чистописания.

- Прописываем строчку соединений букв Сс сл.

- А теперь внимательно прочитайте предложение на доске, как его можно назвать? Какие опасные места встретились нам в этой пословице? Запишите пословицу красиво, аккуратно: Сам погибай, а товарища выручай!

- А как вы поняли смысл этой пословицы?

3. Актуализация знаний
- Над какой большой темой мы с вами работаем на уроках русского языка?
- С какими частями слова вы уже познакомились?

- Что такое корень, кто мне даст определение?

- Какая часть слова нам ещё знакома?

- Давайте вспомним, что такое окончание?

- А ещё какая часть слова нам известна?

(Я прикрепляю на доске названия этих частей).

- Как вы думаете, а все ли части слова мы изучили?

- Так чем же мы с вами будем заниматься сегодня?

4.Постановка учебно-познавательной задачи

- Ребята, прочитайте внимательно слова на доске.

Слони, столик, лётчик.

-Назовите окончания

-Объясните значение каждого слова

-Спишите эти слова. Выделите известные вам части слова.

-Какие возникли затруднения?

-Почему вы её никак не обозначили?

-Чтобы узнать, как называется часть

слова после корня, нужно разгадать кроссворд.

5.Наблюдение над языком с целью решени познавательной задачи

- Ребята, чтобы узнать, как называется эта часть слова,вам нужно разгадать кроссворд.



-Какое слово получилось?

-Ребята,давайте запишем первое слово ГНОМ, а если он совсем маленький ? ГНОМИК

-Записываем эту группу слов

- Давайте разберем слово по частям.

- Как называются эти слова? Выделаем корень

-Какое у этих слов окончание?

- Ребята,посмотрите какая часть слова не выделена?

- Как она называется?

-Где он стоит?

-Что мы образовали с помощью суффикса -ик?

-Посмотрите,ребята, на шапочку гномика. Какая у нее форма?

-Вот так и суффиксы выделяются уголком. Выделите, пожалуйста, суффикс в слове гномик.

-Итак, ребята с какой новой частью слова мы познакомились?

-Так что же такое суффикс? Кто может дать определение? Давайте проверим по учебнику, верны были наши рассуждения и выводы.

6.Работа над формулировкой учебника

-Открываем страничку 89 и находим правило.Читаем.

-Подтвердились ли наши высказывания?

Суффикс

1.Значимая часть слова

2.Стоит после корня
3. Служит для образования новых слов

- Ребята, а вы любите, когда вас

называют ласковыми именами? Как вас

зовут дома самые близкие люди? А при помощи чего это им удавалось? С помощью суффиксов.

Давайте, попробуем сказать ласковые имена другу другу. Какое значение несут суффиксы: -еньк, -ечк, -очк- ?

7.Закрепление и тренировка

упр.165 с.89

-Прочитайте группы слов.

-Сравните слова в каждой группе.

-Чем они похожи и чем отличаются?

-Какая часть слова внесла новый оттенок в значение однокоренных слов и образовала новое слово?

-Давайте теперь спишим все слова и выделим все части слова.

упр. 166 с.90

-Прочитайте текст. О каком городе говорится?

-Кого называют словом Тверечи? Чем они славились?

-Выполняем письменное задание.

- Выписать однокоренные слова с суффиксами -ич-, -ск-.

У доски работает ученик, остальные работаю самостоятельно

Взаимопроверка.

- В каких словах еще есть суффикс -ск-?

8.Подведение итогов

- С каким новым понятие мы сегодня познакомились?

- Какая это часть речи?

-Где она стоит?

-Для чего она служит?

9. Рефлексия

- Ребята, у вас на столе есть два квадратика. Один красный, другой синий.

-Если вам на уроке было все понятно, поднимите красный квадратик

-Если вы испытывали затруднения и вам еще нужно потренироваться, поднимите красный квадратик.

10.Домашнее задание

От слов машина, береза, рыба образовать однокоренные слова с помощью суффиксов. Разберите слова по составу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!