СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку «Гласные ударные и безударные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование умения определять место ударения в словах.

Задачи урока:

Образовательные:

Формировать умения находить в словах ударный и безударный гласный. Закреплять умения делить слова на слоги, правильно оформлять предложения на письме.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение распознавать ударный и безударный слоги в слове.

Развивать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки. Развивать основные навыки внимания, слуховое и зрительное восприятие, памяти, развивать мышление, как анализ синтез, обобщение, классификация. Развитие зрительно – моторной координации, формирование навыков учебной деятельности: усидчивости, умение понимать и принимать инструкцию.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету.

Тип урока: Закрепление материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Гласные ударные и безударные»»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru








Конспект урока по русскому языку

«Гласные ударные и безударные»








Учитель начальных классов

Абидуева И.Ц.










С.Новая Брянь

2018


Цель: Формирование умения определять место ударения в словах.

Задачи урока:

Образовательные:

Формировать умения находить в словах ударный и безударный гласный. Закреплять умения делить слова на слоги, правильно оформлять предложения на письме.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение распознавать ударный и безударный слоги в слове.

Развивать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки. Развивать основные навыки внимания, слуховое и зрительное восприятие, памяти, развивать мышление, как анализ синтез, обобщение, классификация. Развитие зрительно – моторной координации, формирование навыков учебной деятельности: усидчивости, умение понимать и принимать инструкцию.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету.

Тип урока: Закрепление материала.

Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе «Звуки и буквы»

Основные понятия: слог, ударение, предложение.

Ход урока

I. Орг. момент

-Что такое?

- Что случилось?

-Почему звенит звонок?

Учащиеся: - Мы готовы, стол в порядке

Начинается урок.

- Какой у нас урок? (Русский язык)

- Для того чтобы писать красиво подготовим наши руки и пальчики

II. Физ. Минутка для мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка, Этот пальчик – мамочка

Это пальчик я, Вместе дружная семья!

Запись числа и классной работы.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

III. Мин. чистописания.

На доске написаны буквы:

А Ш У О Ю

-Внимательно посмотрите на доску.

-Скажите, что записано на доске? (Буквы)

-Прочтите их.

-Скажите, какую букву вы будете писать сегодня на минутке чистописания? В этом ряду она «лишняя». («Ш»)

-Объясните, почему она лишняя? (Обозначает согласный звук)

-Сегодня вы будете писать букву «Ш»

-На что похожа эта буква?

Ах, табуретка хороша!

Перевернул-

И буква Ш!

Е.Тарлапан

- Из каких элементов состоит строчная буква «ш»? Сколько их?

-Давайте пропишем букву в воздухе под счет.

-Запишите строчку буквы «ш».

IV. Закрепление знаний о слоге.

- Из чего состоят слова?

- Как узнать, сколько в слове слогов?

- Сколько слогов бывает в слове?

1.Упражнение в классификации слов.

Коллективная работа.

- Ребята, на доске даны схемы. Что обозначает каждая схема слова? (В слове один слог, два слога, три слога).

На доске картинки домашних животных.

Задание.

- К каждой схеме подобрать названия домашних животных и записать. (Работа в тетрадях).

Например: кот, конь, баран, кролик, собака, корова.

Учащиеся доказывают, почему картинку отнесли к той или иной схеме.

- Как определить количество слогов в слове?

-Сейчас поиграем в игру «Молчанка»

2. Игра «Молчанка»

Задание.

- Вам надо определить количество слогов в словах и похлопать, сколько слогов, столько раз хлопаем.

утка дятел аист рысь енот носорог индюк ежи

V. Постановка темы урока.

3.Составление из букв слова.

Слова взяты из игры «Молчанка».

-Из первых букв каждого слова собрать новое слово.

-Какое слово получилось? (УДАРЕНИЕ)

- Как вы думаете, что на уроке будем закреплять?

VI. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим учиться находить ударный слог и выделять безударные гласные.

VII. Закрепление знаний об ударных и безударных гласных.

-Как называется слог, на который падает ударение? (УДАРНЫЙ)

- Как называется гласная, на которую падает ударение?

- Как произносится ударный слог?

Слог произносится и слышится чётко, громко, протяжно, с большей силой голоса.

- Как называется слог, на который не падает ударение? (БЕЗУДАРНЫЙ)

VIII. Физминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу-

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.


Продолжение работы по теме.

Игра «Кто быстрее?» Работа в парах.

- На парте у вас конверт с картинками. Сейчас поиграем в игру «Кто быстрее».

Мальчики выбирают картинки с ударением на первый слог, девочки – на второй слог.

   

Картинки: заяц, лиса, белка, медведь

- В названиях, каких животных ударение падает на первый слог? Записать.

- В названиях, каких животных ударение падает на второй слог? Записать.

- В следующем задании вам необходимо определить верно или неверно поставлено ударение. Игра так и называется

Игра «Верно – неверно».

Ход игры. Учитель показывает напечатанное слово с правильной или неправильной постановкой ударения, учащиеся произносят это слово, выделяя голосом указанный ударный слог, и говорит, верно или неверно отмечено ударение. Если ударение поставлено неправильно, слово произносится ещё раз с нужным ударением и исправляется ошибка.

скворцы, сова, ласточка, грачи, дятел

- Записать слова, в которых допущены ошибки в постановке ударения.

В написанных словах поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную.

XI. Работа с предложения.

Работа с текстом.

- На доске текст.

В лесу осень. Птицы ищут корм. Звери спрятались от холода. Берегите лес!

- Я читаю текст, а вы определите количество предложений.

- Сколько предложений в тексте?

-Как пишется начало предложения?

- Какой знак необходимо поставить в конце предложения?

Задание. Мальчики списывают предложение о птицах, девочки о зверях.

- В первых словах предложения поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную.

XII. Итог урока.

- На какой звук падает ударение?

-Как называется слог, на который падает ударение?

Как называется слог, на который не падает ударение?

Сколько в слоге гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

Мы в слове слог ударный

Найдем элементарно.

А когда его найдём,

Громче всех произнесём.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!