Тема: Ударение. Гласные ударные и безударные.
Тип урока
Закрепление полученных знаний.
Цель
Отрабатывать навык нахождения ударных гласных в словах.
Задачи
Образовательные:
- повторить с учащимися написание изученных словарных слов;
- повторить деление на гласные и согласные звуки и буквы;
- повторить правило об ударном гласном;
- повторить название детенышей животных, правописание кличек животных;
- упражнять в нахождении ударных гласных в словах;
- упражнять в составлении предложений из слов вразбивку.
Коррекционно-развивающие:
· развивать связную устную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания(предложения);
· развивать ВПФ (зрительное и слуховое восприятие, внимание (сосредоточение), слуховую память, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез), мелкую моторику рук.
Воспитательные:
· воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; чувство коллективизма; внимания друг к другу.
Оборудование: ноутбук; проектор; экран; электронная презентация к уроку; сигнальные карточки ( с настроением); доска; учебники; ручки; карандаши; тетради; индивидуальные карточки; карточки со словами.
Ход урока:
I Организация начала урока:
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алевтина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.
Давайте и с вами познакомимся, я буду бросать мячик, а тот, кто его поймает, называет имя и садится на свое место. Итак, внимание… (дети по очереди ловят мяч, называют имя и садятся).
Вот и прозвенел звонок,
Начался урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II Основная часть:
- Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Покажите карточку, соответствующую вашему настроению. (дети показывают рожицы (веселую или грустную).
- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на чудо-остров, на котором вас ждет сюрприз. (слайд 1)
А на чем будем путешествовать, узнаете, если разгадаете загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль) (слайд 2)
- Как вы догадались, что загадка про корабль? (дети объясняют свой ответ)
Пальчиковая гимнастика
- Итак, все верно, мы поплывем на корабле, а пока плывем, сделаем упражнение для наших пальчиков ( сильно сжать кулачки, расслабить руки; помассировать пальчиками одной руки пальцы другой и наоборот; покатать между рук ручку или карандаш (с ребристой поверхностью).
- Молодцы, вот мы и приплыли (слайд 3), нас встречает…. (Мальвина). (слайд 4)
- Верно, она предлагает вам записать число: «Двадцатое октября», «Классная работа» и выполнить минутку чистописания. ( буквы, слоги, слова в зависимости от индивид. особенностей) (закончившим раньше- дополнительные карточки «Продолжи ряд»)
- Молодцы, идем дальше и видим … (Незнайку). (слайд 5)
Словарная работа
- Правильно, молодцы. Незнайка просит помочь ему вставить пропущенные буквы в слова. Поможем? Нужно разделиться на 2 команды
1 команда:
…г…род
Ов…щи
К…рзина
Ябл…ко
2 команда:
В…рона
…гурец
За…ц
П…нал
(Дети выполняют задание по командам, меняются работами и проверяют друг друга) (слайд 6)
- Молодцы, ребята, а теперь найдем лишнее слово у каждой команды, смотрим, с какой буквы начинается каждое слово.
Повторение изученного
- Молодцы, ребята, идем дальше и видим …. (крокодила Гену) (слайд 7)
- Верно, он предлагает вам поиграть в игру «Кто быстрее»: нужно зачеркнуть все согласные, оставить только гласные буквы. (индивидуальные карточки с буквами).
- Молодцы, справились. Сегодня на уроке мы продолжим говорить об ударных и безударных гласных. Какие гласные называются ударными? А как обозначается ударный гласный в тетрадях? Сколько ударных гласных может быть в слове?
Физминутка (музыкальная)
- Правильно, идем дальше и видим … (Чебурашку) (слайд 8), он предлагает отдохнуть и немного потанцевать.
Закрепление изученного
- Молодцы, а теперь откройте учебники на страницу 46, упражнение №3. (рассмотреть картинки и назвать детенышей животных).
На доске вывешиваются карточки с названиями детенышей, нужно подобрать им клички.
- Правильно, а теперь запишите в тетрадь 3 первых словосочетания и поставьте ударение в словах.
- Молодцы, идем дальше и видим …. (кота Леопольда) (слайд 9), он предлагает выполнить такое упражнение:
Зрительная гимнастика (слайд10)
- Молодцы, ребята, но наше путешествие продолжается, и мы видим ….(доктора Айболита). (слайд 11)
У него для вас тоже есть задание: составить предложение из слов:
«Желтые, и, шуршат, красные, листья, ногами, под». (слайд 12)
- Молодцы, а теперь запишите это предложение в тетрадь и поставьте в словах ударение. (слайд 13)
- Давайте посмотрим домашнее задание : стр. 52 упр.20.
III Заключительная часть:
- Вспомните, чем занимались на уроке?
- Что понравилось? Почему?
Оценки за урок.
- А какое у вас настроение? Поднимите еще раз карточки с настроением.
- Молодцы, наше путешествие подошло к концу, и мы дошли до сюрприза. (слайд 14)
- А теперь посмотрим, что за сюрприз нас ждет. (волшебный мешочек с подарками).
- Наш урок окончен, спасибо, ребята, за урок! До свидания.