СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка на тему: Ударение. Гласные ударные и безударные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект урока по русскому языку для 2 класса школы для детей с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: Ударение. Гласные ударные и безударные»

Тема: Ударение. Гласные ударные и безударные.

Тип урока

Закрепление полученных знаний.

Цель

Отрабатывать навык нахождения ударных гласных в словах.

Задачи

Образовательные:

- повторить с учащимися написание изученных словарных слов;

- повторить деление на гласные и согласные звуки и буквы;

- повторить правило об ударном гласном;

- повторить название детенышей животных, правописание кличек животных;

- упражнять в нахождении ударных гласных в словах;

- упражнять в составлении предложений из слов вразбивку.

Коррекционно-развивающие:

·  развивать связную устную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания(предложения);

·  развивать ВПФ (зрительное и слуховое восприятие, внимание (сосредоточение), слуховую память, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез), мелкую моторику рук.

Воспитательные:

· воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; чувство коллективизма; внимания друг к другу.

Оборудование: ноутбук; проектор; экран; электронная презентация к уроку; сигнальные карточки ( с настроением); доска; учебники; ручки; карандаши; тетради; индивидуальные карточки; карточки со словами.

Ход урока:

I Организация начала урока:

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алевтина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Давайте и с вами познакомимся, я буду бросать мячик, а тот, кто его поймает, называет имя и садится на свое место. Итак, внимание… (дети по очереди ловят мяч, называют имя и садятся).

Вот и прозвенел звонок,

Начался урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II Основная часть:

- Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Покажите карточку, соответствующую вашему настроению. (дети показывают рожицы (веселую или грустную).

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на чудо-остров, на котором вас ждет сюрприз. (слайд 1)

А на чем будем путешествовать, узнаете, если разгадаете загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль) (слайд 2)

- Как вы догадались, что загадка про корабль? (дети объясняют свой ответ)

Пальчиковая гимнастика

- Итак, все верно, мы поплывем на корабле, а пока плывем, сделаем упражнение для наших пальчиков ( сильно сжать кулачки, расслабить руки; помассировать пальчиками одной руки пальцы другой и наоборот; покатать между рук ручку или карандаш (с ребристой поверхностью).

- Молодцы, вот мы и приплыли (слайд 3), нас встречает…. (Мальвина). (слайд 4)

- Верно, она предлагает вам записать число: «Двадцатое октября», «Классная работа» и выполнить минутку чистописания. ( буквы, слоги, слова в зависимости от индивид. особенностей) (закончившим раньше- дополнительные карточки «Продолжи ряд»)

- Молодцы, идем дальше и видим … (Незнайку). (слайд 5)

Словарная работа

- Правильно, молодцы. Незнайка просит помочь ему вставить пропущенные буквы в слова. Поможем? Нужно разделиться на 2 команды

1 команда:

…г…род

Ов…щи

К…рзина

Ябл…ко

2 команда:

В…рона

…гурец

За…ц

П…нал

(Дети выполняют задание по командам, меняются работами и проверяют друг друга) (слайд 6)

- Молодцы, ребята, а теперь найдем лишнее слово у каждой команды, смотрим, с какой буквы начинается каждое слово.

Повторение изученного

- Молодцы, ребята, идем дальше и видим …. (крокодила Гену) (слайд 7)

- Верно, он предлагает вам поиграть в игру «Кто быстрее»: нужно зачеркнуть все согласные, оставить только гласные буквы. (индивидуальные карточки с буквами).

- Молодцы, справились. Сегодня на уроке мы продолжим говорить об ударных и безударных гласных. Какие гласные называются ударными? А как обозначается ударный гласный в тетрадях? Сколько ударных гласных может быть в слове?

Физминутка (музыкальная)

- Правильно, идем дальше и видим … (Чебурашку) (слайд 8), он предлагает отдохнуть и немного потанцевать.

Закрепление изученного

- Молодцы, а теперь откройте учебники на страницу 46, упражнение №3. (рассмотреть картинки и назвать детенышей животных).

На доске вывешиваются карточки с названиями детенышей, нужно подобрать им клички.

- Правильно, а теперь запишите в тетрадь 3 первых словосочетания и поставьте ударение в словах.

- Молодцы, идем дальше и видим …. (кота Леопольда) (слайд 9), он предлагает выполнить такое упражнение:

Зрительная гимнастика (слайд10)

- Молодцы, ребята, но наше путешествие продолжается, и мы видим ….(доктора Айболита). (слайд 11)

У него для вас тоже есть задание: составить предложение из слов:

«Желтые, и, шуршат, красные, листья, ногами, под». (слайд 12)

- Молодцы, а теперь запишите это предложение в тетрадь и поставьте в словах ударение. (слайд 13)

- Давайте посмотрим домашнее задание : стр. 52 упр.20.

III Заключительная часть:

- Вспомните, чем занимались на уроке?

- Что понравилось? Почему?

Оценки за урок.

- А какое у вас настроение? Поднимите еще раз карточки с настроением.

- Молодцы, наше путешествие подошло к концу, и мы дошли до сюрприза. (слайд 14)

- А теперь посмотрим, что за сюрприз нас ждет. (волшебный мешочек с подарками).

- Наш урок окончен, спасибо, ребята, за урок! До свидания.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!