СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Как определить ударный слог", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Как определить ударный слог", 2 класс»

Как определить ударный слог? 22.10 (вторник 2Г)

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Проверка готовности к уроку

Словарная работа

- У вас на партах лежат карточки со словами. Что необычного вы заметили? - В словах пропущены буквы.

- Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? - Вставить пропущенные буквы.

-Пожалуйста, выполните это задание совместно с соседом по парте.

Карточка.

С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата.

- Проверти ещё раз свою работу.

Оцените свою работу с помощью «светофора». – 2 слайд

Зеленый – все правильно.

Желтый- 1-2 ошибки.

Красный – более 2 ошибок.

Самоопределение к деятельности.

(На слайде №3 запись.) Коля нарисовал замок.

— Спишите предложение.

— К какому рисунку (замок и замок) подходит эта запись? (Ответы детей.)

—Итак, оба рисунка могут быть правильным ответом, все зави­сит от ударения!

4 слайд

— Как вы думаете, какая тема нашего урока? Ударение.

— На какое вопрос постараемся ответить? Что такое ударение?

— Чему научимся на данном уроке? Научимся определять ударный слог.

IV. Работа по теме урока – 5 слайд

— Откройте учебник на с. 67. Прочитайте тему урока. (Как определить ударный слог?}

— На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? Упр. 99 (с. 67).

— Чем необычна запись стихотворения? (Слова разделены на слоги.}

— Что показывает знак над буквами? (Ударение)

— Прочитайте строки, выделяя ударение голосом.

— Запишите слова без деления на слоги.

6 слайд

— Прочитайте правило самостоятельно.

— Что такое ударение?

— Как произносится ударный слог? (Тянется дольше, произ­носится громче, сильнее.)

7 слайд

— Слово ударение однокоренное слову ударять. Молоточек ударяет по звуку, и он звучит дольше остальных. По какому звуку ударяет молоточек? (По гласному}

— Сколько ударных звуков может быть в слове? (Только один.}

VI. Закрепление изученного материала Упр. 100 (с. 68). – 8 слайд

— Каким образом можно определить ударение в слове? Обсу­дите с соседом.

— Какие у вас получились советы? (Дети рассказывают, к ка­кому мнению они пришли.)

— Спишите, обозначьте ударение.

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо­оценка.)

«!» — молодец, поставил ударение правильно.

«+» — хорошо, ошибся 1 раз.

«—» — еще допускаешь ошибки, нужно учиться ставить ударение.

9 слайд

Упр. 101 (с. 68).

— Прочитайте задание.

10 слайд

— Что будете делать в этом упражнении? (Разделим слова на че­тыре столбика, в зависимости от того, на какой слог падает ударение.)

(Самостоятельное выполнение. На обратной стороне доски работают два ученика: один выписывает слова к схемам 3 и 2, дру­гой — к схемам 3 и 4.)

11 слайд

— Проверьте ребят, которые работали у доски. Какие есть за­мечания?

— Кто не сделал ни одной ошибки? Поставьте на полях «!». 

Упр. 102 (с. 68).

— Прочитайте задание. Что такое диалог? (Разговор двух или более лиц.)

— Как обозначается диалог на письме? (Слова каждого дейст­вующего лица начинаются с новой строки, с тире.)

— Какие слова вежливости употребляют герои диалога? (Здравствуйте, милая, извините.)

— Когда в речи употребляют слова извините, простите?

— Слово извините словарное. Какие буквы нужно запомнить в этом слове? (Извините.) Запишите словарное слово в тетрадь.

— Спишите диалог, обозначьте в словах ударение.

— Ударение в каких словах у вас вызвало затруднение? (Проверка — чтение с выделением голосом ударного слога.)

VII. Рефлексия

— Оцените с помощью «светофора», как вы поняли сегодня тему, на полях тетради.

Зеленый — все понял.

Желтый — понял, но еще сомневаюсь.

Красный — ничего не понял.

VIII. Подведение итогов урока

— Какую тему мы сегодня вспомнили? (Определение ударения в словах.)

— На какие из поставленных вопросов мы не ответили? Кто сможет ответить на эти вопросы?













Карточка. Вставьте пропущенные буквы.

С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата.



Карточка. Вставьте пропущенные буквы.

С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата.



Карточка. Вставьте пропущенные буквы.

С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата.



Карточка. Вставьте пропущенные буквы.

С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата.



Карточка. Вставьте пропущенные буквы.

С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата.



Карточка. Вставьте пропущенные буквы.

С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата.



Карточка. Вставьте пропущенные буквы.

С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата.



Карточка. Вставьте пропущенные буквы.

С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата.



Карточка. Вставьте пропущенные буквы.

С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата.



Карточка. Вставьте пропущенные буквы.

С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата.



Карточка. Вставьте пропущенные буквы.

С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата.






Скачать

© 2019 152 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!