Общая часть |
Предмет | Русский язык | Класс | 2 |
Тема урока | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания; - Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; - Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | - Самостоятельно организовывать свое рабочее место; - Следовать режиму организации учебной деятельности; - Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; - Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; - Корректировать выполнение задания в дальнейшем; - Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | -самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы); -адекватно воспринимать оценку учителя. |
Решаемые учебные проблемы | - формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; - развивать речь; - пополнять словарный запас учащихся. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация. |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» Канакина В. П., Горецкий В. Г., 2 класс 1 часть. Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России». |
Организационная структура урока |
Организационный этап. |
Деятельность учителя Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? | Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Проверяют готовность к работе. |
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. |
Деятельность учителя - С последних пар передали тетрадки, в которых делали домашнюю работу. Минутка орфографии. - Открываем тетради, записываем число классная работа. Пишем, чередуя соединения «ИР», «УВ», «ЯК». К доске один человек, остальные записывают в тетради: Здравствуйте, сентябрь, до свидания, рисунок, ветер. | Деятельность учащихся Дети передают тетради с домашним заданием. Записывают соединения и слова в тетради. |
Постановка целей и задач урока. Мотивационная деятельность. |
Деятельность учителя На доске запись: Писать - …ель Рыба - …лка Пожар - …ный Летать - …чик Учить - …тель Зонт - …ик - Посмотрите внимательно на доску, что не хватает в этих словах? - Ребята, а как вы думаете, что мы будем делать с этими словами? - Назовите в словах корень. - Что такое корень? - А как называются слова с одним корнем? - Какая тема нашего урока? Чем сегодня будем заниматься? - Сформулируйте цели нашего урока. | Деятельность учащихся - Корня. - Образовывать однокоренные слова от данных слов. Дети по очереди подходят к доске и заполняют пропуски. - Пис, пожар, уч, рыб, лет, зонт. - Самая главная часть слова. - Однокоренные. - Корень и однокоренные слова. - Научиться находить в словах корень, образовывать однокоренные слова. |
Первичное закрепление. |
Деятельность учителя - Откройте учебники на странице 63, упражнение 89. - Прочитайте задание. - Что общего у этих слов? - Какая буква пропущена в каждом из слов? - Запишите слова, подчеркните букву, которую вставили. - Выделите корень в однокоренных словах. Один человек у доски. Физминутка. Упражнение 90 на странице 63. - Прочитайте задание. - По каким признакам будем искать однокоренные слова? 2 человека у доски. Упражнение 91 с. 63. - Прочитайте слова. Чем они похожи? - По какому признаку нужно подобрать однокоренные слова? - Выполняем самостоятельно. Первым 3, кто выполнит, я поставлю оценку. | Деятельность учащихся Открывают учебник и читают задание. - Это словарные слова. - Гласная буква. Береза, сентябрь, ветер, сахар, яблоня. Берез, сентябрь, ветер, сахар, яблон. - Сначала смотри, есть ли у слов общая часть, потом проверяем, близки ли они по смыслу. - Они обозначают предметы, к которые что-то кладут. - Нужно вспомнить, что хранят в этом предмете. |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. |
Деятельность учителя - А сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотрите на доску, какие слова написаны? Ваша задача, придумать как можно больше однокоренных слов к этому слову. | Деятельность учащихся Слова: Лес, лиса, гриб. |
Информация о домашнем задании. Инструкции по его выполнению. |
Деятельность учителя - Откройте ваши дневники, запишите домашнее задание: упр. 92 с. 64. | Деятельность учащихся Записывают домашнее задание. |
Рефлексия. |
Деятельность учителя - Назовите тему сегодняшнего урока? - Что такое корень? - А как называются слова, у которых одинаковый корень? | Деятельность учащихся - Корень и однокоренные слова. - Главная часть слова. - Однокоренные слова. |