СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?"»

Технологическая карта конструирования урока.

Общая часть

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема урока

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания;

- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

- Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- Следовать режиму организации учебной деятельности;

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

- Корректировать выполнение задания в дальнейшем;

- Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

-самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Решаемые учебные проблемы

- формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова;

- развивать речь;

- пополнять словарный запас учащихся.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» Канакина В. П., Горецкий В. Г., 2 класс 1 часть.

Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России».

Организационная структура урока

Организационный этап.

Деятельность учителя

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

Деятельность учащихся

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к работе.

Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Деятельность учителя

- С последних пар передали тетрадки, в которых делали домашнюю работу.

Минутка орфографии.

- Открываем тетради, записываем число классная работа. Пишем, чередуя соединения «ИР», «УВ», «ЯК». К доске один человек, остальные записывают в тетради: Здравствуйте, сентябрь, до свидания, рисунок, ветер.

Деятельность учащихся

Дети передают тетради с домашним заданием.




Записывают соединения и слова в тетради.

Постановка целей и задач урока. Мотивационная деятельность.

Деятельность учителя

На доске запись:

Писать - …ель Рыба - …лка

Пожар - …ный Летать - …чик

Учить - …тель Зонт - …ик

- Посмотрите внимательно на доску, что не хватает в этих словах?

- Ребята, а как вы думаете, что мы будем делать с этими словами?


- Назовите в словах корень.

- Что такое корень?

- А как называются слова с одним корнем?

- Какая тема нашего урока? Чем сегодня будем заниматься?

- Сформулируйте цели нашего урока.

Деятельность учащихся





- Корня.

- Образовывать однокоренные слова от данных слов.

Дети по очереди подходят к доске и заполняют пропуски.

- Пис, пожар, уч, рыб, лет, зонт.

- Самая главная часть слова.

- Однокоренные.

- Корень и однокоренные слова.


- Научиться находить в словах корень, образовывать однокоренные слова.

Первичное закрепление.

Деятельность учителя

- Откройте учебники на странице 63, упражнение 89.

- Прочитайте задание.

- Что общего у этих слов?

- Какая буква пропущена в каждом из слов?

- Запишите слова, подчеркните букву, которую вставили.

- Выделите корень в однокоренных словах.

Один человек у доски.

Физминутка.

Упражнение 90 на странице 63.

- Прочитайте задание.

- По каким признакам будем искать однокоренные слова?

2 человека у доски.

Упражнение 91 с. 63.

- Прочитайте слова. Чем они похожи?


- По какому признаку нужно подобрать однокоренные слова?

- Выполняем самостоятельно. Первым 3, кто выполнит, я поставлю оценку.

Деятельность учащихся


Открывают учебник и читают задание.


- Это словарные слова.

- Гласная буква.

Береза, сентябрь, ветер, сахар, яблоня.


Берез, сентябрь, ветер, сахар, яблон.





- Сначала смотри, есть ли у слов общая часть, потом проверяем, близки ли они по смыслу.



- Они обозначают предметы, к которые что-то кладут.

- Нужно вспомнить, что хранят в этом предмете.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Деятельность учителя

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотрите на доску, какие слова написаны? Ваша задача, придумать как можно больше однокоренных слов к этому слову.

Деятельность учащихся

Слова: Лес, лиса, гриб.

Информация о домашнем задании. Инструкции по его выполнению.

Деятельность учителя

- Откройте ваши дневники, запишите домашнее задание: упр. 92 с. 64.

Деятельность учащихся

Записывают домашнее задание.

Рефлексия.

Деятельность учителя

- Назовите тему сегодняшнего урока?

- Что такое корень?

- А как называются слова, у которых одинаковый корень?

Деятельность учащихся

- Корень и однокоренные слова.

- Главная часть слова.

- Однокоренные слова.