СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Имена существительные мужского, женского и среднего рода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-проект, проблемно-диалогическое обучение. Урок открытия новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Имена существительные мужского, женского и среднего рода"»

Дата: 27.03.2018

Школа: Трубчевская гимназия

Класс: 3

Учитель: Николаева А.А.

Образовательная система: «Школа 2100»

Учебный предмет: Русский язык

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема: Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Цель: Создать условия для изучения понятия «род имён существительных» на основе видовых понятий – существительные мужского, женского и среднего рода, развитие умений выделять признаки каждого рода,

Задачи:

  1. учить определять род имён существительных

  2. формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы

  3. продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости.

  4. развивать умение работать в группах, развивать навыки контроля и самоконтроля

  5. развивать речь детей, словарный запас, мышление

  6. Создать условия для реализации УУД.

Планируемые результаты:

Предметные:

Познакомить с грамматическим признаком имён существительных – родом; создание условий для усвоения способа определения рода имени существительного через алгоритмизацию деятельности учащихся.

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

2. Планировать свою деятельность.

3. Адекватно оценивать ответы свои и учащихся.

Познавательные:

  1. Выполнять анализ.

  2. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

  3. Выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

  1. Слушать и понимать речь других.

  2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  3. Учиться работать в группах.

  4. Вносить вклад в совместные действия.

Личностные:

  1. Стремление развивать память, внимание, логическое мышление.

  2. Уметь аргументировать свою точку зрения.

Технология: урок-проект проблемно-диалогического обучения, информационно – коммуникационные технологии.

Оборудование: карточки с названием микрогрупп, род сущ.

Для учителя: учебник, тестовые задания, компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация.

Для учеников: учебник, тетрадь

Образовательные ресурсы: Русский язык. 3 класс. 2 ч. /Р.Н.Бунеев, …,изд. – М.: БАЛАСС, 2013


Сценарий урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства, методы и приемы обучения

Формируемые УД

1.Орг.начало урока

1. 1 Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте! Я очень рада вас видеть.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

- Чего ожидаете от урока?

- Что нужно делать, чтобы добиться успеха?

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на предстоящую работу.


Эмоциональный заряд.


К1

2. Целеполагание.

2.1 Введение в тему

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД,

Прочтите строчки из письма.

«Здравствуй, мой подруга Лиза! Пишет тебе твоя друг Джон. Я часто вспоминаю мой путешествие в Россию…»

- Хотите что-нибудь сказать?

- Почему? В чём затруднение? (Не хватает знаний. Давайте поможем Джону в изучении русского языка)

-Где мы можем об этом узнать? (В учебнике, спросить учителя)

- В чем проблема? (Познакомить с грамматическим признаком имён существительных - родом)

2.2 Самоопределение к деятельности

-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

- Какую поставим цель?

- Какие поставим задачи перед собой?

- Как будем их решать?- Где найдем материал?

-Давайте спланируем нашу деятельность.

2.3 Планирование урока

1. Обдумывание проекта и составление плана.(На основе сравнения с учебником).

2. Разработка составных частей проекта.

3. Иллюстрирование.

4. Испытание.

    1. Распределение по группам

(Объясняю особенности работы на уроке, рассаживаю по группам)

На партах таблички с надписями групп:

Аналитики

Экспериментаторы

Иллюстраторы

Эксперты

Испытатели

- Что сейчас делали? - Чему учились?


Отвечают на поставленные вопросы (по желанию)

Отвечают на вопросы.

Формулируют цель и задачи урока. Планируют деятельность.


Беседа.

Фронтальная беседа.

Мотивационная основа учебной деятельности.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Р3, К1


Л1, Л2

П1, П2





П3

П1, П2

Р1, Р2, Р3, Л2, Л1, П1, П2

3.Открытие нового знания. Цель.

Познакомить с понятием род имен существительных, учить правильно определять род имен существительных в единственном числе.

3. Подготовительный этап

3.1 Обдумывание проекта и составление плана.

- Какая проблема возникла?

Выбор основных разделов наглядного пособия проходит в виде «мозгового штурма».

«Проблема»

«Алгоритм» или «Как определить род»

«Правило»

«Интересное»

«Эврика»

Согласны ли вы с моим утверждением: если мы научимся определять род имён существительных, то мы справимся с этой задачей и в предложении, и в тексте? Поясните свой ответ.



4.Разработка составных частей проекта.

4.1 «Аналитики» - Упр. 231

4.2 «Экспериментаторы»

- Упр. 232

4.3 «Эксперты»

- Упр. 233

4.4 «Испытатели»- Упр.234

4.5 «Иллюстраторы» - Упр.230

Алгоритм самооценки:

Что вам нужно было сделать?

Удалось вам выполнить задание?

Вы сделали всё правильно или были недочёты?

Вы составили всё сами или с помощью?

Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с… учились оценивать работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) Выводы. Обобщение.

- Что сейчас делали?

- Чему учились?

  1. Испытание

Физминутка

- дид. игра , упр. 235



Обобщение:

- Что вы узнали?











































Работа в группах









Занимательный материал







К1,К3






Р3, Л1, Л2, П2

П1, П2

К2, Л1 К3, К4 Л2





П2, П1 Л1, Л2,

К2

5.Введение знаний в опыт.

6. Иллюстрирование (задание для микрогрупп на карточках)

6.1. «Аналитики»

- Проанализировать, отредактировать (исправить ошибки)

Текст письма: «Здравствуй, мой подруга Лиза! Пишет тебе твоя друг Джон. Я часто вспоминаю мой путешествие в Россию…»

6.2. «Экспериментаторы»

- Составить алгоритм для определения рода им. сущ.

( 1) читаю слово

2) подбираю слова – помощники (он мой, она моя, оно моё)

3)определяю род)



6.3. «Эксперты»

- Придумать игру «4 лишний»

(Например: знание, урок, путешествие, существительное)

(можно использовать картинки со слайда №9)

6.4.«Испытатели»

-Придумать тест (можно использовать материалы из упр. 231-234)


6.5. «Иллюстраторы»

-Сост. схему по правилу

(Работать у доски с карточками)

  1. Презентация проекта

(Выступление представителя микрогрупп)

Алгоритм самооценки:

Что вам нужно было сделать?

Удалось вам выполнить задание?

Вы сделали всё правильно или были недочёты?

Вы составили всё сами или с помощью?

Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с… учились оценивать работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)


Дети работают в микрогруппах

Готовят сообщения

От каждой микрогруппы по одному человеку рассказывают, что у них получилось


Работа в карточках.








Самостоятельная работа.

Л1, Л2



П1, П2

















П2, П3

6.Подведение итогов.

-Давайте, подведем итоги нашего урока.

-Какие мы ставили задачи? (По каждой задаче в отдельности)

- Как мы смогли мы их достичь? (По каждой в отдельности)

-Какое задание было сложно выполнить?

-Кто доволен своей работой? (поднимете руки)

Формулируют выводы из изученного материала.

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа. Фронтальная форма.

ПР1


П2 Л1, Л2

П1, П2

П3


7.Рефлексия.

- Что вам понравилось больше всего на уроке?

- Поднимите руки те, кто очень хорошо работали на уроке?

- На уроке я узнал новое……

- Где вам понадобятся полученные знания?

Молодцы, ребята.

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа.

Л2 П3

8.Планирование домашнего задания.

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. (По выбору, из упр. для работы на уроке)



Записывают д/з.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!