1.Орг.начало урока | 1. 1 Эмоциональный настрой. - Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! - Чего ожидаете от урока? - Что нужно делать, чтобы добиться успеха? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на предстоящую работу. | Эмоциональный заряд. | К1 |
2. Целеполагание. | 2.1 Введение в тему Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД, Прочтите строчки из письма. «Здравствуй, мой подруга Лиза! Пишет тебе твоя друг Джон. Я часто вспоминаю мой путешествие в Россию…» - Хотите что-нибудь сказать? - Почему? В чём затруднение? (Не хватает знаний. Давайте поможем Джону в изучении русского языка) -Где мы можем об этом узнать? (В учебнике, спросить учителя) - В чем проблема? (Познакомить с грамматическим признаком имён существительных - родом) 2.2 Самоопределение к деятельности -Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? - Какую поставим цель? - Какие поставим задачи перед собой? - Как будем их решать?- Где найдем материал? -Давайте спланируем нашу деятельность. 2.3 Планирование урока 1. Обдумывание проекта и составление плана.(На основе сравнения с учебником). 2. Разработка составных частей проекта. 3. Иллюстрирование. 4. Испытание. Распределение по группам (Объясняю особенности работы на уроке, рассаживаю по группам) На партах таблички с надписями групп: Аналитики Экспериментаторы Иллюстраторы Эксперты Испытатели - Что сейчас делали? - Чему учились? | Отвечают на поставленные вопросы (по желанию) Отвечают на вопросы. Формулируют цель и задачи урока. Планируют деятельность. | Беседа. Фронтальная беседа. | Мотивационная основа учебной деятельности. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Р3, К1 Л1, Л2 П1, П2 П3 П1, П2 Р1, Р2, Р3, Л2, Л1, П1, П2 |
3.Открытие нового знания. Цель. Познакомить с понятием род имен существительных, учить правильно определять род имен существительных в единственном числе. | 3. Подготовительный этап 3.1 Обдумывание проекта и составление плана. - Какая проблема возникла? Выбор основных разделов наглядного пособия проходит в виде «мозгового штурма». «Проблема» «Алгоритм» или «Как определить род» «Правило» «Интересное» «Эврика» Согласны ли вы с моим утверждением: если мы научимся определять род имён существительных, то мы справимся с этой задачей и в предложении, и в тексте? Поясните свой ответ.
4.Разработка составных частей проекта. 4.1 «Аналитики» - Упр. 231 4.2 «Экспериментаторы» - Упр. 232 4.3 «Эксперты» - Упр. 233 4.4 «Испытатели»- Упр.234 4.5 «Иллюстраторы» - Упр.230 Алгоритм самооценки: – Что вам нужно было сделать? – Удалось вам выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были недочёты? – Вы составили всё сами или с помощью? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… учились оценивать работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) Выводы. Обобщение. - Что сейчас делали? - Чему учились? Испытание Физминутка - дид. игра , упр. 235
Обобщение: - Что вы узнали? | | Работа в группах Занимательный материал | К1,К3 Р3, Л1, Л2, П2 П1, П2 К2, Л1 К3, К4 Л2 П2, П1 Л1, Л2, К2 |
5.Введение знаний в опыт. | 6. Иллюстрирование (задание для микрогрупп на карточках) 6.1. «Аналитики» - Проанализировать, отредактировать (исправить ошибки) Текст письма: «Здравствуй, мой подруга Лиза! Пишет тебе твоя друг Джон. Я часто вспоминаю мой путешествие в Россию…» 6.2. «Экспериментаторы» - Составить алгоритм для определения рода им. сущ. ( 1) читаю слово 2) подбираю слова – помощники (он мой, она моя, оно моё) 3)определяю род)
6.3. «Эксперты» - Придумать игру «4 лишний» (Например: знание, урок, путешествие, существительное) (можно использовать картинки со слайда №9) 6.4.«Испытатели» -Придумать тест (можно использовать материалы из упр. 231-234) 6.5. «Иллюстраторы» -Сост. схему по правилу (Работать у доски с карточками) Презентация проекта (Выступление представителя микрогрупп) Алгоритм самооценки: – Что вам нужно было сделать? – Удалось вам выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были недочёты? – Вы составили всё сами или с помощью? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… учились оценивать работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Дети работают в микрогруппах Готовят сообщения От каждой микрогруппы по одному человеку рассказывают, что у них получилось | Работа в карточках. Самостоятельная работа. | Л1, Л2 П1, П2 П2, П3 |
6.Подведение итогов. | -Давайте, подведем итоги нашего урока. -Какие мы ставили задачи? (По каждой задаче в отдельности) - Как мы смогли мы их достичь? (По каждой в отдельности) -Какое задание было сложно выполнить? -Кто доволен своей работой? (поднимете руки) | Формулируют выводы из изученного материала. Отвечают на вопросы учителя. | Беседа. Фронтальная форма. | ПР1 П2 Л1, Л2 П1, П2 П3 |
7.Рефлексия. | - Что вам понравилось больше всего на уроке? - Поднимите руки те, кто очень хорошо работали на уроке? - На уроке я узнал новое…… - Где вам понадобятся полученные знания? Молодцы, ребята. | Отвечают на вопросы учителя. | Беседа. | Л2 П3 |