СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание непроизносимых согласных" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание непроизносимых согласных" 5 класс»

Тема: Правописание непроизносимые согласных.

Класс: 5

Учитель: Воробьёва И.С.

Цели урока:

1) предметные:

  • вспомнить опознавательные признаки данной орфограммы;

  • продолжить работу по формированию умения определять данную орфограмму в словах и подбирать проверочные слова;

  • развитие речи: определение стиля речи, темы, основной мысли текста, средств художественной выразительности.

2) метапредметные:

корректировать и развивать

  • познавательные способности;

  • логическое мышление (умение анализировать, сравнивать и обобщать);

  • умение связно и грамотно излагать свои мысли;

  • внимание, память, эмоциональную сферу;

  • коммуникативные качества речи;

3) личностные:

формировать

  • положительную учебную мотивацию и интерес к изучению русского языка;

  • уважительное, бережное отношение к родному языку;

  • умение рационально использовать время;

Методы: постановка проблемных вопросов.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах.



Тип урока: повторение изученного.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки, раздаточный материал.

Ход урока.

1. Организационное начало урока (приветствие, запись в тетрадь числа, словосочетания «классная работа»).


2. Оптимизация знаний, определение темы урока.

Тема урока на доске записана не полностью. Только слово «Правописание…».

Учитель:

- Ребята, тема урока опаздывает, но она прислала письмо с заданием, которое поможет определить тему урока.

На экране слова:

Опас(н,тн)ость

У(з. с)кий

Ярос(н. тн)ый

Ска(з, с)ка

Интере(с, тн)ный

- Что нужно сделать с этими словами? (Выбрать правильно букву).

- Как вы это сделаете? (Подберем проверочное слово так, чтобы сомнительный согласный слышался отчетливо).

- Запишите слова, подбирая проверочное слово, выделяя корень слова. (У доски работает один человек).

Опасность – опасен (корень -опасен-)

Узкий – узенький (корень -уз-)

Яростный – ярость (корень -ярост-)

Сказка – сказочка (корень -сказ-)

Интересный – интересен (корень -интерес-)

Проверка выполненной работы, выставление оценки.

- Какие звуки обозначают вставленные вами буквы? (Согласные звуки).

- В какой морфеме находятся эти буквы? (Эти буквы находятся в корне слова).

- Продолжите тему урока:

- Правописание (каких звуков?) непроизносимых согласных .

- Запишите тему урока в тетрадь.

- Чему вы можете научиться на уроке с данной темой? (Написанию согласных в корне).

- Вспомните, как проверить написание согласных в корне. (Слово необходимо изменить таким образом, чтобы после сомнительного или непроизносимого согласного стоял гласный. Нужно подобрать однокоренное слово так, чтобы согласный слышался отчетливо).


3. Практическая работа.

Работа по карточкам в парах. Два человека у доски.

Задание: выбрать необходимую букву, подобрав проверочное слово.

Похо(д,т)ка, кре(б,п)кий, поз(д,дн)о, про(с,з)ьба, тро(ст, с)ник, ги(б,п)кий, ужа(с,ст)ный, хле(с,ст)уть, ре(з,с)кий, па(с,ст)бище, сча(с,ст)ливый.

Походка – ходить, крепкий – крепость, поздно – опоздать, просьба – просить, тростник – тросточка, гибкий – гибок, ужасный – ужасен, хлестнуть – хлестать, резкий – резок, пастбище – пасти, счастливый – счастье.

Проверка, взаимопроверка, выставление оценок.


4. Физминутка.


5. Закрепление темы.

- Вы хорошо справились с заданием. Следующее задание будет сложнее, но я уверена, вы с ним справитесь.

- Выполнение упражнения 38.

- Найдите слова с непроизносимым и сомнительным согласным в корне, устно объясните их написание.

До чего же сегодня день прелестный.

Солнце в небе празднично горит,

Освещает местность и окрестность

И теплом своим сердца бодрит.

Проверка выполнения.

Сегодня (необходимо запомнить), прелестный – прелестен, солнце – солнышко, празднично (необходимо запомнить), местность – место, местечко, окрестность (окрестить), сердца – сердечко.

- Очень хорошо. Следующее задание даст вам возможность побыть писателями.




6. Творческое задание.

- Посмотрите в окно. На дворе бабье лето. Используя слова из предыдущего упражнения, напишите сочинение-миниатюру на тему «Осень».

Проверка, чтение сочинений, взаимопроверка правильности написания слов с непроизносимой и сомнительной согласной. Выставление оценок.


8. Итог урока.

- С какой орфограммой на уроке работали? (Правописание согласного в корне).

- Как проверить написание согласного в корне? (Изменить слово таким образом, чтобы этот согласный произносился и слышался отчетливо).

- Сдавая тетради, прикрепите смайлик: веселый – уверен в своих знаниях, грустный – сомневаюсь.


9. Домашнее задание.

- Подготовить словарную работу по теме «Правописание согласного в корне слова». (10 слов) или упражнение 37.












Раздаточный материал

Практическая работа.

Работа по карточкам в парах.

Задание: выбрать необходимую букву, подобрав проверочное слово.

Похо(д,т)ка, кре(б,п)кий, поз(д,дн)о, про(с,з)ьба, тро(ст, с)ник, ги(б,п)кий, ужа(с,ст)ный, хле(с,ст)уть, ре(з,с)кий, па(с,ст)бище, сча(с,ст)ливый.


Найдите слова с непроизносимым и сомнительным согласным в корне, устно объясните их написание.

До чего же сегодня день прелестный.

Солнце в небе празднично горит,

Освещает местность и окрестность

И теплом своим сердца бодрит.


Творческое задание.

Посмотрите в окно. На дворе бабье лето. Используя слова из предыдущего упражнения, напишите сочинение-миниатюру на тему «Осень».




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!