2. Актуализация знаний | Минутка каллиграфии -на доске написаны буквы прописная и строчная буквы Гг вам минутка, чтобы прописать эти буквы в строчку. На доске написаны слова: ОБЕД ,ЧЁРНЫЙ,БЕСЕДА,СВОБОДА,ПОБЕДА. -Определите, какой частью речи являются эти слова? -Подберите к словам однокоренные глаголы, ставя их в неопределенную форму. -Запишите глаголы, комментируя их написание. -Как различить глаголы в неопределенной форме среди других частей речи? Перед вами на экране незаконченные предложения, ваша задача закончить их правильно! Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Глаголы изменяются ……по числам и временам. Глаголы прошедшего времени изменяются …..по родам. Глаголы прошедшего времени имеют…… суффикc л. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Глаголы в неопределённой форме имеют …. суффиксы ть, ти, чь. Инфинитив – это…. глагол в неопределённой форме. В предложении глагол является…. сказуемым. Сказуемое подчёркивается …. двумя чертами Не с глаголами…. пишется отдельно. Перед глаголами никогда не пишется …. предлог. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы… Что делает? Что делают? Молодцы, вы хорошо справились с заданием, заодно и повторили все, что знаем о глаголе. | Дети пишут буквы существительные обедать, чернеть, беседовать, освободить, победить. Отвечают на вопросы что делать? Что сделать? Ученики составляют высказывания. | Предметные: классифицировать уже изученное о глаголе, выстраивать логическую цепочку рассуждений, добывать новые знания. Метапредметные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы |
3. Этап изучения нового знания | Сейчас откроем учебник на стр. 129 упр. 235 Обратите внимание над словами белеет, шумят, сонный стоят вверху циферки, что нам нужно с ними сделать? Белеет – гл. (что делает?) . Н.ф. - белеть. В наст. вр., в ед. ч. Сказ. | Представили картину весны. Глаголы выполняют роль: Движения – бегут, идет, выслала Звучания – шумят, гласят Цвета – белеет, блещут Записывают по памяти стихотворение Ф. Тютчева Разобрать по составу цифра 2 и разобрать слово как часть речи цифра 3. | Предметные: классифицировать уже изученное о глаголе, выстраивать логическую цепочку рассуждений, добывать новые знания. Предметные: определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени) Метапредметные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; |
Физминутка | Внимательно слушайте и выполняйте упражнения: встаньте, похлопайте, не прыгайте, присядьте, не вставайте, встаньте, не садитесь, сядьте. | Дети выполняют упражнения | |
Этап изучения нового знания | Далее открываем стр. 130 задание 2. (устно) Прочитайте. Докажите, что только одно слово является глаголом. Сон, спать, сонный Задание №3 Прочитайте и запишите глаголы. Кричать, сгореть, говорить. Подчеркните глагол, от которого нельзя образовать форму настоящего времени. Измените по временам любой другой глагол. Запишите глагольные формы. Самостоятельно выполняем задания №4 и №5 Составьте и запишите предложение, употребив в нем глагол жить в настоящем времени. Подчеркните в предложении грамматическую основу. Прочитайте. Выпишите из предложения словосочетания. Над глаголом укажите время. Скоро прилетят на родину скворцы. | Глаголом является слово спать, так как только это слово отвечает на вопрос что делать? И имеет суффикс ть. Нельзя образовать форму настоящего времени глагола сгореть. Кричать – кричит, кричал, будет кричать Говорить – говорит, говорил, будет говорить Скоро прилетят (будущ. вр) Прилетят на родину (будущ. вр.) Скворцы прилетят (будущ. вр.) | строить речевое высказывание в устной и письменной форме; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы |