СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе"»

Конспект урока по русскому языку


Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»


Цель урока:. закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах глагола; формировать умение употреблять глаголы в речи.


Задачи урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания о глаголе;.

Развивающие: развивать умение употреблять глаголы в речи, развивать творческое мышление, орфографическую зоркость;

Воспитательные: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (активности, увлеченности, настойчивости, наблюдательности, волевых качеств, сообразительности, самостоятельности);


Планируемые результаты:

Предметные:

  • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени)

Метапредметные:

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы


Тип урока: урок повторения и обобщения.


Методы и приемы: методы организации и осуществления учебных действий и операций: словесные методы, наглядные методы, логические методы, методы самоуправления учебными действиями


Оборудование урока для учителя: учебник В.П. Канакина «Русский язык» 3 кл.,

Оборудование урока для учащихся: учебник В.П. Канакина «Русский язык» 3 кл., рабочая тетрадь


Оформление классной доски

Одиннадцатое мая

Классная работа

Гг



Этапы урока


Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся




1.Организационный момент.

(2 мин)

Проверка готовности учащихся. Настрой на работу.

-Откройте рабочие тетради. Запишите число, классная работа.



Дети записывают число, классная работа



2. Актуализация знаний

Минутка каллиграфии

-на доске написаны буквы прописная и строчная буквы Гг вам минутка, чтобы прописать эти буквы в строчку.

На доске написаны слова:

ОБЕД ,ЧЁРНЫЙ,БЕСЕДА,СВОБОДА,ПОБЕДА.

-Определите, какой частью речи являются эти слова?

-Подберите к словам однокоренные глаголы, ставя их в неопределенную форму.

-Запишите глаголы, комментируя их написание.

-Как различить глаголы в неопределенной форме среди других частей речи?

Перед вами на экране незаконченные предложения, ваша задача закончить их правильно!

Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопросы:

Что делать? Что сделать? Что делает?

Глаголы изменяются ……по числам и временам.

Глаголы прошедшего времени изменяются …..по родам.

Глаголы прошедшего времени имеют…… суффикc л.

Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы:

Что делать? Что сделать?

Глаголы в неопределённой форме имеют …. суффиксы ть, ти, чь.

Инфинитив – это…. глагол в неопределённой форме.

В предложении глагол является…. сказуемым.

Сказуемое подчёркивается …. двумя чертами

Не с глаголами…. пишется отдельно.

Перед глаголами никогда не пишется …. предлог.

Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы…

Что делает? Что делают?

Молодцы, вы хорошо справились с заданием, заодно и повторили все, что знаем о глаголе.


Дети пишут буквы




существительные

обедать, чернеть, беседовать, освободить, победить.



Отвечают на вопросы что делать? Что сделать?




Ученики составляют высказывания.

Предметные: классифицировать уже изученное о глаголе, выстраивать логическую цепочку рассуждений, добывать новые знания.

Метапредметные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы


3. Этап изучения нового знания

Сейчас откроем учебник на стр. 129 упр. 235

Обратите внимание над словами белеет, шумят, сонный стоят вверху циферки, что нам нужно с ними сделать?

Белеет – гл. (что делает?) . Н.ф. - белеть. В наст. вр., в ед. ч. Сказ.


Представили картину весны.

Глаголы выполняют роль:

Движения – бегут, идет, выслала

Звучания – шумят, гласят

Цвета – белеет, блещут


Записывают по памяти стихотворение Ф. Тютчева







Разобрать по составу цифра 2 и разобрать слово как часть речи цифра 3.

Предметные: классифицировать уже изученное о глаголе, выстраивать логическую цепочку рассуждений, добывать новые знания.

Предметные:

  • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени)

Метапредметные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;


Физминутка

Внимательно слушайте и выполняйте упражнения: встаньте, похлопайте, не прыгайте, присядьте, не вставайте, встаньте, не садитесь, сядьте.

Дети выполняют упражнения


Этап изучения нового знания

Далее открываем стр. 130 задание 2. (устно)

Прочитайте. Докажите, что только одно слово является глаголом.

Сон, спать, сонный


Задание №3

Прочитайте и запишите глаголы.

Кричать, сгореть, говорить.

Подчеркните глагол, от которого нельзя образовать форму настоящего времени. Измените по временам любой другой глагол. Запишите глагольные формы.


Самостоятельно выполняем задания №4 и №5

Составьте и запишите предложение, употребив в нем глагол жить в настоящем времени. Подчеркните в предложении грамматическую основу.


Прочитайте. Выпишите из предложения словосочетания. Над глаголом укажите время.

Скоро прилетят на родину скворцы.


Глаголом является слово спать, так как только это слово отвечает на вопрос что делать? И имеет суффикс ть.




Нельзя образовать форму настоящего времени глагола сгореть.

Кричать – кричит, кричал, будет кричать

Говорить – говорит, говорил, будет говорить








Скоро прилетят (будущ. вр)

Прилетят на родину (будущ. вр.)

Скворцы прилетят (будущ. вр.)

строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы


4. Этап рефлексии

На сегодняшнем уроке я узнал…


На этом уроке я похвалил бы себя за…


На этом уроке самым интересным для меня было…

Ученики составляют высказывания

Личностные: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной деятельности


5. Этап объяснения домашнего задания.

Стр. 129 упр. 236

Дети записывают в дневник домашнее задание


6. Этап оценивания работы на уроке

Проверить 5 тетрадей с самостоятельной работой, выставить оценки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!