СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Обобщение и закрепление знаний по теме глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка с  презтацией "Обобщение и закрепление знаний по теме глагол" для обучающихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Обобщение и закрепление знаний по теме глагол»

Общая информация

УМК: Школа России.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Тема: «Обобщение и закрепление знаний по теме глагол»

Класс: 2.

Цели урока:

  • содержательная цель: обобщать и систематизировать знания учащихся о глаголе;

  • деятельностная цель: совершенствовать умения находить глагол, определять грамматические признаки глагола.

Задачи урока:

  • совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.

  • формировать умение сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений.

  • воспитывать интерес к предмету.

Планируемый результат

Предметный результат: пишут частицу НЕ раздельно с глаголами; показывают умение определять глагол в тексте; умеют определять глагол как часть речи.

Метапредментый результат: выделяют из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; осуществляют поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых); участвовать в обсуждении; строить сообщения в устной и письменной форме; владение диалоговой речи; умение слушать и понимать речь других. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; способность оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.

Личностный результат: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строить сообщения в устной и письменной форме;

Оборудование: интерактивная доска с презентацией.

Ход урока

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, средства

Мотивация, самоопределение к коррекционной деятельности

Приветствует обучающихся.

Я предлагаю вам поделится на группы по 4 человека и сегодня поработать немного в команде.

Приветствуют учителя.



Актуализация и пробного учебного действия

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие,

Предлагаю вам ознакомится с главным правилом путешествия:

Работаем в команде дружно, слаженно и не мешаем остальным.

Чтобы узнать куда нам нужно назвать координаты.

За то насколько правильные ответы вы будите давать в королевстве, вам будут давать баллы, та команда которая больше все наберет баллов получит приз от королевства.

Мы с вами оказались перед входом в королевство «Глаголия», перед нами дверь, она не простая, а волшебна, открывается и пропустит она нас тогда, когда вы назовете 10 глаголов.

Королевство «Глагол», очень занятое, в нем люди не знаю усталости и безделья, они всегда куда ни будь спешат, и сегодня нам предложили побыть немного жителями этого королевства.

Обучающиеся разгадывают загадку.


Приводят примеры

Наглядность, примеры

Этап локализации индивидуальных затруднений

У королевства «Глагол» есть несколько поселений, каждое работает по-своему, там для нас приготовили задания, которые глаголы выполняют каждый день, ну что куда мы с вами отправимся?

Выбирают куда отправятся дальше.

Беседа.

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Столица «Глагол»

Мы прибыли с вами с столицу королевства «Глагол»

1. Каждый кто проходит в столицу, должен написать определение слова Глагол, это их главный ключ от дверей столицы, справитесь?

У вас на партах лежат листочки, напишите на них это определение. Записать вопросы, на который может отвечать глагол и примеры этим вопросам (слова).

2. В столице есть много глаголов и много других послов из других городов, нам нужно с вами их найти глаголы. (читают стихотворение и выписывают слова)

3. Следующее задание на вашу внимательность, вам нужно распределить слова на два столбика, в 1 столбике слова, отвечающие на вопрос «Что делать?», во втором «Что сделать?» производится проверка записи. Побеждает команда, допустившая наименьшее число ошибок.

Пребывание в столице закончилось, куда вы хотели бы, отправится дальше?

Обучающиеся выполняют задание.

Раздаточный материал, групповая работа, наглядность.

Реализация построенного проекта

Число Глагола

Что мы с вами знаем о числе глагола?

1. Сейчас мы проверим насколько хорошо вы запомнили, как изменяются глаголы по числам. У вас на столе, лежат листочки со словами, вам нужно дописать к каждому существительному глагол во мн. числе.

Пример лягушки – (квакают)

Какая команда готовы поднимите руку, и мы начнем проверять.

2. Следующее задание «найди глаголу пару»

Глагол записан в единственном числе или множественном вам нужно записать пару этому глаголу либо во мн.ч. или ед.ч.

Пребывание в поселении «Число Глагола» закончилось, куда вы хотели бы, отправится дальше?


Глагол бывает единственного и множественного числа, а также он зависит от имени существительного.


(бегут, летят, знает, умеют, улыбаются, пришли, читает, идут)

Беседа.

Раздаточный материал, групповая работа.

Этап обобщения затруднений во внешней речи

Частица не и глагол

Правило которое правит этим поселение, гласит…

Дополните фразу.

1. В поселении решили вас проверить на внимательность и знание орфограммы.

Задача каждой команды, прочитать стихотворение выделите в каком случает не пишется слитно.

2. Прочитайте скороговорку, запомните ее. Ваша задача раскрыть скобки и написать скороговорку по памяти.

Пребывание в поселении «Частица Не и глагол» закончилось, куда вы хотели бы, отправится дальше?


- Частица Не с глаголами пишется раздельно.

Беседа.

Раздаточный материал, групповая работа.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Исправь ошибки!!!

Это корабль, на котором плывут предложения с ошибками, здесь глаголы исправляют ошибки, ну что поработаем?

1. Ваша задача подчеркнуть все глаголы в тексте и исправь ошибки.

Пребывание корабле «Исправь ошибки!!» закончилось, куда вы хотели бы, отправится дальше?




Выполняют задание.

Беседа.

Раздаточный материал, групповая работа.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Давайте подведем итоги нашего путешествия.

Понравилось ли вам путешествие?

Давайте теперь посчитаем накопившиеся у вас баллы и определим какая команда лучше всем справилась с сегодняшними заданиями и лучше всех знает королевство «Глаголия». Приз, который получает данная команда — это пятерки за сегодняшний урок.

Подводят итоги

Беседа.





Глагол – это ____________________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы _______________________________________

_______________________________________

Глагол – это ____________________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы _______________________________________

_______________________________________

Глагол – это ____________________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы _______________________________________

_______________________________________

Глагол – это ____________________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы _______________________________________

_______________________________________

Глагол – это ____________________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы _______________________________________

_______________________________________

Глагол – это ____________________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы _______________________________________

_______________________________________





Коровы

Коровы

Коровы

Коровы

Коровы

Свиньи

Свиньи

Свиньи

Свиньи

Свиньи

Собаки

Собаки

Собаки

Собаки

Собаки

Кошки

Кошки

Кошки

Кошки

Кошки

Утки

Утки

Утки

Утки

Утки

Гуси

Гуси

Гуси

Гуси

Гуси



На дворе весна.

Ярко светит солнце. Весило журчат ручьи. Кругом молодая трафка. Деревя надели зилёные платья. Уберёски залотые серёжки. Весной у птиц много роботы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнизде запищят птенцы. Хорошо весной!

На дворе весна.

Ярко светит солнце. Весило журчат ручьи. Кругом молодая трафка. Деревя надели зилёные платья. Уберёски залотые серёжки. Весной у птиц много роботы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнизде запищят птенцы. Хорошо весной!

На дворе весна.

Ярко светит солнце. Весило журчат ручьи. Кругом молодая трафка. Деревя надели зилёные платья. Уберёски залотые серёжки. Весной у птиц много роботы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнизде запищят птенцы. Хорошо весной!

На дворе весна.

Ярко светит солнце. Весило журчат ручьи. Кругом молодая трафка. Деревя надели зилёные платья. Уберёски залотые серёжки. Весной у птиц много роботы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнизде запищят птенцы. Хорошо весной!

На дворе весна.

Ярко светит солнце. Весило журчат ручьи. Кругом молодая трафка. Деревя надели зилёные платья. Уберёски залотые серёжки. Весной у птиц много роботы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнизде запищят птенцы. Хорошо весной!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!