Предметный результат: пишут частицу НЕ раздельно с глаголами; показывают умение определять глагол в тексте; умеют определять глагол как часть речи.
Метапредментый результат: выделяют из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; осуществляют поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых); участвовать в обсуждении; строить сообщения в устной и письменной форме; владение диалоговой речи; умение слушать и понимать речь других. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; способность оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.
Личностный результат: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строить сообщения в устной и письменной форме;
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы, средства |
Мотивация, самоопределение к коррекционной деятельности | Приветствует обучающихся. Я предлагаю вам поделится на группы по 4 человека и сегодня поработать немного в команде. | Приветствуют учителя. | |
Актуализация и пробного учебного действия | Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, Предлагаю вам ознакомится с главным правилом путешествия: Работаем в команде дружно, слаженно и не мешаем остальным. Чтобы узнать куда нам нужно назвать координаты. За то насколько правильные ответы вы будите давать в королевстве, вам будут давать баллы, та команда которая больше все наберет баллов получит приз от королевства. Мы с вами оказались перед входом в королевство «Глаголия», перед нами дверь, она не простая, а волшебна, открывается и пропустит она нас тогда, когда вы назовете 10 глаголов. Королевство «Глагол», очень занятое, в нем люди не знаю усталости и безделья, они всегда куда ни будь спешат, и сегодня нам предложили побыть немного жителями этого королевства. | Обучающиеся разгадывают загадку. Приводят примеры | Наглядность, примеры |
Этап локализации индивидуальных затруднений | У королевства «Глагол» есть несколько поселений, каждое работает по-своему, там для нас приготовили задания, которые глаголы выполняют каждый день, ну что куда мы с вами отправимся? | Выбирают куда отправятся дальше. | Беседа. |
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | Столица «Глагол» Мы прибыли с вами с столицу королевства «Глагол» 1. Каждый кто проходит в столицу, должен написать определение слова Глагол, это их главный ключ от дверей столицы, справитесь? У вас на партах лежат листочки, напишите на них это определение. Записать вопросы, на который может отвечать глагол и примеры этим вопросам (слова). 2. В столице есть много глаголов и много других послов из других городов, нам нужно с вами их найти глаголы. (читают стихотворение и выписывают слова) 3. Следующее задание на вашу внимательность, вам нужно распределить слова на два столбика, в 1 столбике слова, отвечающие на вопрос «Что делать?», во втором «Что сделать?» производится проверка записи. Побеждает команда, допустившая наименьшее число ошибок. Пребывание в столице закончилось, куда вы хотели бы, отправится дальше? | Обучающиеся выполняют задание. | Раздаточный материал, групповая работа, наглядность. |
Реализация построенного проекта | Число Глагола Что мы с вами знаем о числе глагола? 1. Сейчас мы проверим насколько хорошо вы запомнили, как изменяются глаголы по числам. У вас на столе, лежат листочки со словами, вам нужно дописать к каждому существительному глагол во мн. числе. Пример лягушки – (квакают) Какая команда готовы поднимите руку, и мы начнем проверять. 2. Следующее задание «найди глаголу пару» Глагол записан в единственном числе или множественном вам нужно записать пару этому глаголу либо во мн.ч. или ед.ч. Пребывание в поселении «Число Глагола» закончилось, куда вы хотели бы, отправится дальше? | Глагол бывает единственного и множественного числа, а также он зависит от имени существительного. (бегут, летят, знает, умеют, улыбаются, пришли, читает, идут) | Беседа. Раздаточный материал, групповая работа. |
Этап обобщения затруднений во внешней речи | Частица не и глагол Правило которое правит этим поселение, гласит… Дополните фразу. 1. В поселении решили вас проверить на внимательность и знание орфограммы. Задача каждой команды, прочитать стихотворение выделите в каком случает не пишется слитно. 2. Прочитайте скороговорку, запомните ее. Ваша задача раскрыть скобки и написать скороговорку по памяти. Пребывание в поселении «Частица Не и глагол» закончилось, куда вы хотели бы, отправится дальше? | - Частица Не с глаголами пишется раздельно. | Беседа. Раздаточный материал, групповая работа. |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Исправь ошибки!!! Это корабль, на котором плывут предложения с ошибками, здесь глаголы исправляют ошибки, ну что поработаем? 1. Ваша задача подчеркнуть все глаголы в тексте и исправь ошибки. Пребывание корабле «Исправь ошибки!!» закончилось, куда вы хотели бы, отправится дальше? | Выполняют задание. | Беседа. Раздаточный материал, групповая работа. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Давайте подведем итоги нашего путешествия. Понравилось ли вам путешествие? Давайте теперь посчитаем накопившиеся у вас баллы и определим какая команда лучше всем справилась с сегодняшними заданиями и лучше всех знает королевство «Глаголия». Приз, который получает данная команда — это пятерки за сегодняшний урок. | Подводят итоги | Беседа. |
Глагол – это ____________________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы _______________________________________ _______________________________________ | Глагол – это ____________________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы _______________________________________ _______________________________________ |
Глагол – это ____________________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы _______________________________________ _______________________________________ | Глагол – это ____________________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы _______________________________________ _______________________________________ |
Глагол – это ____________________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы _______________________________________ _______________________________________ | Глагол – это ____________________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы _______________________________________ _______________________________________ |