1. Орг. момент | - Здравствуйте, ребята, посмотрите все ли у вас готово к уроку? Если чего-то нет, приготовьте. Запишите число, классная работа | Готовятся к уроку. | |
2. Постановка учебной задачи | - Прочтите вопрос на доске. ( Какая малая удачу ждёт на урока ?). Скажите ребята, что вас смущает в этом вопросе, в его записи? Давайте исправим ошибки. - Предположите, как правильно написать слова, чтобы вопрос приобрёл смысл - Скажите, что помогло вам исправить ошибки в пословицах? Каким правилом вы пользовались? Сегодня мы это и узнаем. | Дети отвечают, что им не нравится как записан этот вопрос и исправляют ошибки. Предполагают свой вариант. Молчат. | Предметные: - умение анализировать текст и выделять существенную информацию. УУД: - умение строить высказывание (к); - анализ (п); - коррекция (р). УУД: - умение осознавать учебную задачу и принимать ее (р). |
3.Изучение нового материала | - Скажите ребята, как называется та часть слова, которая нам помогла исправить ошибки в вопросе? - Затрудняетесь? Хорошо ребята, я вам подскажу, эта часть слова называется окончанием. - Давайте откроем учебник и посмотрим, что говорится об этой части слова. Откройте стр.80 и внимательно прочитайте, что же такое окончание. - Ребята, я предлагаю вам составить кластер. Давайте нарисуем в центе доски овал, в котором напишем слово «окончание». Хорошо, а теперь давайте нарисуем от него несколько стрелок. Около каждой стрелочки мы нарисуем овал, в котором будет записан признак окончания. Стрелок будет столько, сколько признаков окончания вы нашли в определении. | Молчат Дети открывают учебник. Дети читают определение и составляют кластер, выделяя 3 признака окончания: это изменяемая часть слова; образует форму слова; в)служит для связи слов | Предметные: - УУД: -поиск и выделение необходимой информации (п); -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (к); -смысловое чтение (п). |
4. Закрепление | -Итак ребята, мы узнали, что это за часть слова, а теперь давайте закрепим наши знания и выполним упр. № 146 стр. 81 -А теперь ребята, давайте выполним упражнение потруднее на стр.81 упр. 145. Для того, чтобы выполнить это задание нам нужно сначала открыть страницу 81.Прочитаем, как найти в слове окончание. | Дети выполняют задание в учебнике. | Предметные: -умение находить и выделять окончание в словах. УУД: -коррекция (р); -анализ (п); -смысловое чтение (п); -доказательство (п). |
5. Подведение итогов урока | -И так ребята, с какой часть слова мы познакомились на уроке? Давайте вспомним какими признаками обладает эта часть слова. | Дети говорят, что они узнали на уроке и вспоминают какими признаками обладает окончание. | |