СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку: "Окончание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку: "Окончание"»

КОНСПЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Окончание (изучение нового)

Программа: Школа России

Класс: 3

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые умения

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята, посмотрите все ли у вас готово к уроку? Если чего-то нет, приготовьте.

Запишите число, классная работа

Готовятся к уроку.


2. Постановка учебной задачи


- Прочтите вопрос на доске.

( Какая малая удачу ждёт на урока ?). Скажите ребята, что вас смущает в этом вопросе, в его записи? Давайте исправим ошибки.


- Предположите, как правильно написать слова, чтобы вопрос приобрёл смысл


- Скажите, что помогло вам исправить ошибки в пословицах? Каким правилом вы пользовались?

Сегодня мы это и узнаем.


Дети отвечают, что им не нравится как записан этот вопрос и исправляют ошибки.




Предполагают свой вариант.



Молчат.





Предметные:

- умение анализировать текст и выделять существенную информацию.

УУД:

- умение строить высказывание (к);

- анализ (п);

- коррекция (р).

УУД:

- умение осознавать учебную задачу и принимать ее (р).


3.Изучение нового материала

- Скажите ребята, как называется та часть слова, которая нам помогла исправить ошибки в вопросе?


- Затрудняетесь? Хорошо ребята, я вам подскажу, эта часть слова называется окончанием.

- Давайте откроем учебник и посмотрим, что говорится об этой части слова. Откройте стр.80 и внимательно прочитайте, что же такое окончание.



- Ребята, я предлагаю вам составить кластер. Давайте нарисуем в центе доски овал, в котором напишем слово «окончание». Хорошо, а теперь давайте нарисуем от него несколько стрелок. Около каждой стрелочки мы нарисуем овал, в котором будет записан признак окончания. Стрелок будет столько, сколько признаков окончания вы нашли в определении.


Молчат








Дети открывают учебник.







Дети читают определение и составляют кластер, выделяя 3 признака окончания:

  1. это изменяемая часть слова;

  2. образует форму слова;

в)служит для связи слов

Предметные:

-

УУД:

-поиск и выделение необходимой информации (п);

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (к);

-смысловое чтение (п).

4. Закрепление

-Итак ребята, мы узнали, что это за часть слова, а теперь давайте закрепим наши знания и выполним упр. № 146 стр. 81

-А теперь ребята, давайте выполним упражнение потруднее на стр.81 упр. 145. Для того, чтобы выполнить это задание нам нужно сначала открыть страницу 81.Прочитаем, как найти в слове окончание.

Дети выполняют задание в учебнике.

Предметные:

-умение находить и выделять окончание в словах.

УУД:

-коррекция (р);

-анализ (п);

-смысловое чтение (п);

-доказательство (п).

5. Подведение итогов урока

-И так ребята, с какой часть слова мы познакомились на уроке? Давайте вспомним какими признаками обладает эта часть слова.

Дети говорят, что они узнали на уроке и вспоминают какими признаками обладает окончание.


6. Домашние задание

-Хорошо ребята, молодцы. Давайте запишем домашние задание. Дома прочитаете определение окончания на стр.80 и выполните упр.144.

Дети записывают домашние задание.