СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Перенос слов" 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса.Этот конспект будет интересен учителям начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Перенос слов" 2 класс»





ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО

РУССКОМУ ЯЗЫКУ


2 «Б» класс




Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Новикова Н.Н.


23.10.2018


Тема

Перенос слов

Класс

2

Образовательное учреждение

МОУ ТСОШ №14,п.Томилино

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, формирования умения переносить слова

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые УУД:
Предметные результаты

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Метапредметные

результаты

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – сравнивают, классифицируют по заданным
критериям.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка).

Образовательные
ресурсы

Мультимедийная презентация, карточки, таблица «Правила переноса слова»

Ход урока

(Слайд 1)

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

- Знаете, ребята, вчера со мной произошел интересный случай. Иду я из школы и слышу шум во дворе. Кругом никого нет. Оказывается, это птички на заборе такой шум подняли. Что за птички, не скажу, сами отгадайте. Слушайте внимательно, а слова отгадки запишите в тетради.

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют готовность

к работе на уроке


II. Актуализация опорных знаний.

Словарная работа.


Индивидуальная.

Практический. Письмо

- Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый …

- Окраской сероватая,

Повадкой – вороватая.

Крикунья хрипловатая –

Известная персона

Это …

- Верещунья, белобока,

И зовут её …

- Что за слова мы записали?

Проверка по слайду.

Слайд 2

Записывают слова:

Воробей





Ворона




Сорока



Словарные слова

Самооценка: ! + -

Вырабатывают каллиграфический почерк, проверяют знания написания словарных слов

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя, беседа

И решила я узнать, из-за чего спор у птиц вышел. И оказывается, они тоже ходят в лесную школу. А учитель у них – Мудрая Сова, дала им домашнее задание. Написать предложение: Пушистый снежок укрыл землю.

(Слайд3)

А слово землю не помещается на строке.

Что же им делать? Что нужно знать?

(Слайд 4)

Слушают учителя
и отвечают на вопрос




Выводят тему урока: Перенос слов.

Цель: узнать правила переноса.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


IV. Усвоение
новых знаний
и способов

действий.

1. Работа в группах

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

И сейчас, ребята, вы сами их откроете.

-У каждой группы есть лист, на котором «зашифровано» правило.

(Слайд 5)


(Приложение 1)


План работы такой:

1. Прочитай слова.

2. Обрати внимание на выделенные буквы.

3. Посмотри, где стоит знак переноса.

4. Сформулируй правило переноса слов.


(Слайд 6)

(Приложение 2 )


1 гр. Ка-ран-даш, то-пор, мо-роз.

Стол, крот, класс


2 гр. Улей, змея

Зай-ка, Конь-ки


Вместе: Ван-на, кас-са


(Слайд 7)


Читают, отвечают

на вопросы, выполняют задания


















Переносим по слогам


1 букву не оставляют и не переносят

Слог, состоящий из 1 гласной

Й и ь не отделяются.

Знак переноса ставится между удвоенными согласными

Расширяют свои знания о языке. Сравнивают слова по возможности переноса
с одной строки
на другую

Беседа по вопросам

2. Работа по учебнику. Перенос слов с одной строки

на другую
(упр. 108)


Фронтальная. Практический. Письмо

Объясняет задание, контролирует его выполнение

Выполняют задание

Выдвигают критерии группировки слов

Упражнение


Муз. физминутка

(Слайд 8)

3.Игра «Лишнее слово»

(Работа по карточкам).

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Письмо, беседа

Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

заяц голова юла

медведь нос кубик

лев рука мячик

- Как можно назвать одним словом слов из первого столбика?

- Как можно назвать одним словом слов из второго столбика?

- Как можно назвать одним словом слов из третьего столбика?

- К каждому столбику добавьте свое слово, которое можно переносить.








Животные



Части тела


Игрушки


Распознают слова, которые нельзя переносить

Беседа по вопросам, письмо

V. Включение в систему знаний и повторений

1. Игра «Найди ошибку»

Фронтальная. Словесный,

практический. Письмо

(Слайд 9)

У-лица

Ошиб –ка

Па-льто

За –йка

Коробо-к

(Слайд 10)

Составить с любым словом предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.


Ули – ца

Ошиб – ка

Паль-то

Зай –ка

Ко-ро –бок

Комментирование с места

Находят ошибки.

Составляют предложение, подчеркивают грамматическую основу.

Письмо

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Возвращаемся к началу урока.

- Поднимите руку, кто теперь сможет помочь птицам выполнить задание?

(Слайд 11)


(Слайд 12)


- Оцените свою работу.


(Слайд 13)

Если вы считаете, что усвоили тему на "отлично", нарисуйте себе веселое солнышко. (щелчок)

Если где-то в чём-то не уверены, есть сомнения -- солнышко за тучкой (щелчок)

Если вы считаете, что вам очень трудно переносить слова, то нарисуйте тучку(щелчок)

Отвечают на вопросы

Слово землю можно перенести по слогам.




Поднимают руку при появлении картинок.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее
задание.

С.72 у.109

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Комментирует задание,
проверяет понимание его
выполнения


(Слайд 14)

Слушают учителя,

делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания




























Приложение 1

План работы:


1. Прочитай слова.


2. Обрати внимание на выделенные буквы.


3. Посмотри, где стоит знак переноса.


4. Сформулируй правило переноса слов.



















Приложение 2

1 группа. Ка-ран-даш, то-пор, мо-роз.

Стол, крот, класс



2 группа. Улей, змея

Зай-ка, Конь-ки



Вместе: Ван-на, кас-са










ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА




  1. Переносим слово по слогам.

  2. Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку.

  3. Не переносят слова, которые имеют один слог и слог состоящий из одной гласной.

  4. Буква Й и Ь не отделяют от стоящей перед ними буквы.

  5. Знак переноса ставится между удвоенными согласными.


Приложение 3






заяц голова юла


медведь нос кубик


лев рука мячик
















Самоанализ урока по русскому языку

Класс: 2 «Б»

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: «Перенос слов».

Цели урока направлены на формирование всех групп УУД:

Предметных : познакомить учащихся с правилами переноса слов с одной строки на другую;

Метапредметных : развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение анализировать, рассуждать, строить умозаключения;

Личностных: воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества, взаимопомощи;

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебник, тетради, карточки.

 Задачи:  

дети научатся делить слова на части для переноса, переносить слова с учётом  их особенностей, работать в парах, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, содействовать в ходе урока формированию умения слушать, понимать друг друга, договариваться и сотрудничать.

Данный урок проводится при изучении раздела «Слова, слова, слова…». Тема урока неразрывно связана с предыдущей темой «Слог. Ударение».

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов.

Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими уроками.

Структура построения урока соответствует его целям и дидактическим задачам. Основным этапом является этап открытия новых знаний.

На уроке использованы следующие методы обучения:

- словесные;

-наглядные (ИКТ, карточки) ;

-практические (работа в тетрадях);

- игровые;

На уроке применены технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, групповая, индивидуальная.

Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. Поддерживался высокий темп работы.

На момент проведения урока дети готовы к восприятию данной темы и имеют достаточный запас знаний. Дети усвоили деление слов на слоги. Для каждого ребёнка была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса. На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Личностные: Проявление интереса к новому учебному материалу, самостоятельно делать выводы.

Познавательные: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы, обобщения; находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на предыдущих уроках, поиск и выделение необходимой информации, способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение).

Регулятивные: формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности: контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные: развивать навыки коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем, умения выражать свои мысли.

Тему урока и цель определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации мыслительной и практической деятельности исследовательского характера. Детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Считаю, что главный этап урока – это совместное открытие знания, на котором дети определяли основные моменты в изучении темы и мотивировались на дальнейшую работу. На всех этапах данного урока просматривалось личностно-ориентированное взаимодействие педагога с учащимися, прослеживалась система работы по формированию у младших школьников умения самостоятельно учиться:

  • формирование навыков постановки учебной задачи;

  • совместное со школьниками планирование достижения учебных целей;

  • организация поиска детьми способа решения учебной задачи;

  • включение школьников в анализ и оценку собственных способов планирования учебной деятельности.

Большое внимание на уроке уделялось речевому развитию обучающихся с целью побуждения детей к правильному лексическому, грамматическому, орфографическому оформлению речи. Проводилась работа по уточнению, расширению и обогащению словарного запаса учащихся.

В итоге учащиеся справились со всеми заданиями в полном объёме. Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные цели и задачи.

Выбранные формы и методы позволили организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию универсальных учебных действий, в соответствии с требованиями ФГОС.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!