СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка на тему "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка для 1 класса на тему Перенос слов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Перенос слов"»

Конспект урока русского языка на тему: «Перенос слов»

Цели: познакомить с правилом переноса слов; развивать речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слова для переноса.

Ход урока

I. Организационный момент.

На урок зовёт звонок,

Начинать пора урок.

Будем мы работать дружно

И узнаем, что нам нужно!

- Добрый день, ребята! Начинаем наш урок русского языка. Надеюсь, что у вас замечательное настроение и уже достаточно большой багаж знаний. Все это обязательно поможет вам на уроке.

II. Актуализация знаний.

- Начнём наш урок с минутки чистописания. Спишите слова, вставьте пропущенные буквы. (На доске слова в…рона, п…нал, в…робей).

- Определите количество слогов в этих словах. Какое слово лишнее? (пенал – 2 слога).

- А теперь поиграем в игру «Молчанка». Я называю слово, а вы поднимаете карточку с той цифрой, которая обозначает количество слогов.

- Как определить количество слогов в слове?

III. Самоопределение к деятельности

(Запись предложения под диктовку.) Дедушка купил внуку подарок.

(Один ученик записывает предложение на доске. Слово подарок не помещается полностью на строке. Возникает про­блема.)

- Что нужно делать, если слово полностью не входит на строчку? (Перенести на другую строку.)

- А как можно перенести слово на другую строку? (Ответы детей.)

- Кто сможет назвать тему нашего урока?

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 1 (с. 36).

- Прочитайте. Как вы считаете, это текст? Докажите.

— Чего нет у этого текста? (Заголовка.)

— Придумайте заголовок.

— Найдите в тесте сравнение. С чем сравниваются облака?

- Выполните задание.

Упр. 2 (с. 36-37).

- Прочитайте текст ещё раз. Как вы думаете, почему в тек­сте выделены слова медленной кучевые!

— Как перенесены эти слова с одной строки на другую?

— Прочитайте, что нужно запомнить.

— Как переносятся слова с одной строки на другую?

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоя­тельно.

— В начале урока возникла проблема. Необходимо было выполнить перенос слова подарок. Как можно выполнить перенос этого слова? (По-дарок, пода-рок.)

— Допишите предложение, выполнив перенос слова подарок.

V. Физкультминутка

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая -

Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику Упр. 3 (с. 37).

- Рассмотрите рисунки.

- Посмотрите, как слова разделены для переноса.

- А как ещё можно выполнить перенос этих слов?

- Выполните задание.

2. Выполнение разноуровневых заданий  (на карточках)

1. Раздели слова для переноса

Кино, мячик, ослик, майка.

2. Разделить слова для переноса, где это возможно.

    Чайка, Зоя, котик, час, конфета.

VII. Рефлексия

(На доске записаны слова.) Сосна, звук, птица, рыба.

- Найдите лишнее слово. Докажите.

- Как переносятся слова с одной строки на другую?

-  Что нового вы сегодня узнали? Какие правила переноса слов запомнили?

- Какие слова нельзя переносить с одной строки на другую?

- Как оцениваете свою работу? Покажите символом - смайликом свое настроение.