Тема: Корень слова
Цель: расширение знаний детей о корне слова
Задачи:
Образовательная: дать определение понятию «корень слова», обеспечить условия для самостоятельного создания алгоритма по выделению корня слова;
Развивающая: способствовать формированию логического мышления, умения анализировать и сравнивать полученную информацию, выделять главное;
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности на уроке, положительного отношения к процессу учения и изучению русского языка (пробудить интерес к самостоятельному решению задач).
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся обобщат свои знания по теме «корень», знают части слова и умеют находить корень, приставку, суффикс, окончание, основу в словах, различать однокоренные слова.
Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
- Записываем число, классная работа.
Словарная работа
Вместе, осина, болото, до свидания, колыбель, желтый, пловец, аллея, камыш, запад.
(Взаимопроверка)
- отгадайте загадку.
Носится, свищет,
мечется, рыщет.
Где пробежит –
Листик дрожит.
Где пронесется –
Дерево гнется. (ветер)
- Какое значение имеет слово ветер?
- подберите синонимы к слову.
- образуйте родственные слова – имена прилагательные, запишите их с подходящими по смыслу существительными.
3. Самоопределение к деятельности
- Найдите в каждой группе лишнее слово, выделите корень.
Пушистый вдруг вес
Распушить подружка взвешивать
Опушка друзья весна
Пуховой друг весовой
- Какие согласные звуки чередуются в корнях в каждой группе слов?
- Чему мы будем учиться на уроке?
4. Работа по теме урока
- выполним упражнение 160 с.98
- прочитайте слова каждой группы. Как они называются? Почему?
- Что вы заметили интересного, кода выделяли корень?
- какое языковое явление мы здесь наблюдаем?
- Почему изменяется последний звук и последняя буква корня?
- Какие согласные чередуются?
- Выполним упражнение 161
- Назовите лишнее слово каждой группе.
- О какой особенности корня в родственных словах надо помнить?
- Корни в словах могут быть одинаковыми в произношении и на письме, но при этом слова не являются однокоренными, если значение корня у них совершенно разное.
5. Физкультминутка
6. Продолжение работы по теме урока
- Списать, вставить пропущенные гласные, выделить корень в словах – именах прилагательных.
Т_енистая аллея, м_довый пряник, к_стяная ручка, н_совой платок, ш_рстяное платье, ж_стяная банка, ст_пные цветы, д_ждливый день, д_машнее задание, л_дяная горка.
7. Рефлексия
8. Подведение итогов
- Какая часть слова называется корнем?
- Какие согласные могут чередоваться в корне?
9. Домашнее задание
- упр. 162 с. 98
Тема: Задачи на привидение к единице
Цели урока: ознакомление учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице;
Задачи:
отработать умение решать задачи на приведение к единице;
Образовательная: формирование вычислительных навыков;
Развивающая: развитие коммуникативных способностей, умения работать в парах; развитие логического мышления
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности на уроке, положительного отношения к процессу учения и изучению русского языка (пробудить интерес к самостоятельному решению задач).
Предметные УУД:
- решать задачи на приведение к единице;
- решать задачи в 3 действия
- распознавать на чертеже фигуры;
- выполнять вычисления, зная порядок действий в выражениях со скобками и без скобок;
Регулятивные:
уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя.
проговаривать последовательность действий на уроке.
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
уметь отмечать новое от уже известного с помощью учителя.
добывать новые знания.
находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
слушать, принимать речь других.
учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные:
•формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, реализовать творческий потенциал.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
- Упр.1 с.98 под номером 1 делаем
3.Самоопределение к деятельности
1) Мальвина сшила для представления три одинаковых платья. На все платья пошло 12 м ткани. Сколько метров ткани понадобится, чтобы сшить 4 таких платья?
2) Винни-Пух заготовил 12 литров меда и разложил его в 4 одинаковые бани банки. Сколько литров меда в 1 банке?
3) Бабушка Лунтика испекла 12 пирожков. Алеша съел 3 пирожка, а Наташа – 4. Сколько пирожков осталось?
4) В 3 одинаковых пузырьках 12 таблеток. Сколько таблеток в 4 таких пузырьках?
- Как называются задачи, которые вы выбрали?
- Что мы будем сегодня делать на уроке?
4. Работа по теме урока
- Выполним №2 с.94
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Что надо узнать?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Как узнать, сколько флажков в одной гирлянде?
- Можем ли мы теперь узнать сколько флажков в 7 гирляндах?
- Запишем решение.
- Выполним №3 с. 99
- Составьте задачу по первой записи .
-Как узнать, сколько литров в 5 банках?
- Составьте программу решения.
- Составьте задачу по второй записи.
-Что надо узнать в задаче?
- Что мы узнаем в первом действии?
- Что узнаем во втором действии?
-Составьте программу решения.
- Составьте задачу по третьей записи.
- Составьте программу решения задачи.
- Сравните задачи. Чем они похожи? Чем они отличаются?
- Как называются такие задачи?
5. Физкультминутка
6. Закрепление
Самостоятельная работа
- Вычисли значения выражений, используя прием умножения суммы на число.
13*5 18*5 32*3
24*4 45*5 15*6
- Реши задачу
В 4 коробках 40 карандашей. Сколько карандашей в 7 таких коробках?
7. Рефлексия
- поднимите руку те, кто что-то не понял?
8. Подведение итогов
- Какие задачи мы решали сегодня на уроке?
- Какое действие в них выполняется первым? Почему?
9. Домашнее задание
№5,6 с.99
Вычисли значения выражений, используя прием умножения суммы на число.
13*5 18*5 32*3
24*4 45*5 15*6
Реши задачу
В 4 коробках 40 карандашей. Сколько карандашей в 7 таких коробках?
Вычисли значения выражений, используя прием умножения суммы на число.
13*5 18*5 32*3
24*4 45*5 15*6
Реши задачу
В 4 коробках 40 карандашей. Сколько карандашей в 7 таких коробках?
Вычисли значения выражений, используя прием умножения суммы на число.
13*5 18*5 32*3
24*4 45*5 15*6
Реши задачу
В 4 коробках 40 карандашей. Сколько карандашей в 7 таких коробках?
Вычисли значения выражений, используя прием умножения суммы на число.
13*5 18*5 32*3
24*4 45*5 15*6
Реши задачу
В 4 коробках 40 карандашей. Сколько карандашей в 7 таких коробках?
Вычисли значения выражений, используя прием умножения суммы на число.
13*5 18*5 32*3
24*4 45*5 15*6
Реши задачу
В 4 коробках 40 карандашей. Сколько карандашей в 7 таких коробках?