СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" 2 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" 2 класс.»

Конспект урока по русскому языку «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» 2 класс.



Классный руководитель: Безпятко Анастасия Владимировна



Учебный предмет : русский язык

УМК : «Школа России»

Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Тип урока : урок «открытия» нового знания

Задачи урока:

Обучающие:   

1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;                                    

Развивающие:  

1) развивать  умение  формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,  осуществлять ее решение под руководством учителя;  

 2) развивать умения сравнивать, анализировать,  обобщать, видеть цель, добиваться результата;

 3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности  

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества.

         

Ожидаемые результаты:

Личностные: 

1) формирование мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке

Предметные: 

- обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое;

- научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;

Метапредметные:

Познавательные: обучающийся научится:

- выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;

- работать с информацией  в учебнике;

- работать с моделями;

- осуществлять сравнение, анализ, обобщать;

- выдвигать гипотезы, рассуждать.



Регулятивные: обучающийся научится:

- удерживать учебную задачу;

- составлять план действий;

- осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные:

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- допускать возможность существования разных точек зрения.












Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Формирование УУД





1.

2.

3

4

Оргмомент

Минутка чистописания  

Словарный диктант

Актуализация знаний

Психологический настрой к уроку

Ча-ща жи-ши

Соловьи, яблоко, деньки.

Определи количество букв , звуков и слогов  в словах.

Составь предложения из слов.

Как вы думаете, какая пара слов составляет основу записанного предложения?

Что составляет основу предложения?

Д: Главные члены предложения.

Познавательные УУД:

Логические (анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков)

Регулятивные:

Контроль в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коммуникативные УУД:

Участие в диалоге, умение слушать одноклассников

5.

6.

7

8.

Постановка новой учебной задачи

Открытие нового знания.

Первичное закрепление

Рефлексия.

У: А знаете ли вы , как называется каждый главный член предложения?

Д: Нет.

У:Кто догадался, какая задача стоит перед нами  на этом

уроке?

Д: Мы должны узнать, как называется каждый главный член предложения.

У: Согласна с вами. Молодцы! Прочитайте тему урока на с.32.

Д: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

На доске записаны предложения и даны схемы: с.32 упр.35

Ветер дует.                                       Дети играют.

Птицы летят.                                     Дождь идет.

Кто? Что делают? Что?  Что делает?

У: Соотнесите схемы и предложения.

Один учащийся соединяет предложения со схемами.

У: Как вы считаете, все ли верно?

У:Выскажите мнение, являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему?

Д: Эти слова являются главными членами предложения, т.к.составляют основу предложения.

У:Молодцы!

У: О  чем говорится в первом  предложении?

Д: О ветре.

  У:На какой  вопрос отвечает слово ветер?

Д: Слово ветер отвечает на вопрос что?

  У:Как подчеркивается?

Д: Одной чертой.

Аналогичная работа проводится с каждым из четырех предложений.

У: Что вы заметили ?

Д: В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопрос кто? или что? и подчеркивается одной чертой.

У:Прочитайте, как называется такой главный член? (с.32 в учебнике)

У:Что говорится о подлежащем в каждом предложении? На какие вопросы отвечают эти слова? Что вы заметили?

Д:В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопросы что делает? что делают? и подчеркивается двумя чертами.

У:Прочитайте на с.33, как называется такой главный член?

У:Теперь вы можете ответить, как называется каждый главный член предложения?

Д:Подлежащее и сказуемое.

У:Почему они главные?

Д:Они составляют основу предложения?

У:Прочитайте вывод на с.33

Молодцы!

У: Спишите любое предложение, подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.

Спиши, подчеркни главные члены предложения

Осень наступила.
Высохли цветы.
И глядят уныло

Голые кусты.

Найдите начало и конец предложений. Подчеркните главные члены.

Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина стучит только дятел по стволу он ищет корм под корой вот белка она несет из своей кладовой сухие грибы. 

Игра слов. Найди в этом квадрате как можно больше слов. Буквы в словах должны быть соединены линией.

У: Кто из вас может рассказать, что нового узнал сегодня на уроке?

Д: Как называется каждый главный член предложения.

Д:Как найти в предложении подлежащее и сказуемое.

У:Кто может подчеркнуть подлежащее и сказуемое в данном предложении? ( Загремел веселый гром.)

Молодцы!

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД(самостоятельное выделение учебной задачи)

Личностные УУД:

Самоопределение (формирование мотивации  к изучению новой темы)

Познавательные УУД:

общеучебные

(-работа с моделями;

 - умение классифицировать)

логические

( - построение логической цепи рассуждения;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- выдвижение гипотез, их обоснование)

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли

Познавательные УУД:

Логические УУД

- синтез как составление целого из частей

- анализ с выделением  существенных признаков

Регулятивные УУД:

целеполагание (

- принятие практической задачи;

-  умение удерживать учебную задачу)

планирование (составление плана и последовательности действий)

контроль (умение осуществлять самоконтроль и  взаимный контроль)

Личностные УУД:

Смыслообразование(установление учащимися значения результатов своей деятельности)
Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные УУД:

Самопознание и самоопределение: самоотношение и самооценка.











Самоанализ урока

Урок по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» - третий  в разделе «Члены предложения», урок «открытия» нового знания. Тема является сложной для учащихся 2 класса. При планировании урока были учтены уровни подготовленности класса : пары составлялись по принципу «сильный – слабый», вопросы для детей задавались соответственно возраста. Перед уроком были поставлены следующие задачи:

Обучающие:   1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

                         2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с

                             основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;                                    

Развивающие:  1) развивать  умение  формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,        

                            осуществлять ее решение под руководством учителя;  

                           2)развивать умения сравнивать, анализировать,  обобщать, видеть цель, добиваться результата;

                           3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности  

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества  

Я  считаю , что все они важны и  взаимосвязаны, поэтому решать их нужно в комплексе.

Выбранная структура урока была оптимальной для  решения обозначенных задач: большая часть была отведена на новый материал и на его закрепление, т.к. тема сложная. На уроке дети работали в парах, использовалась самопроверка и взаимопроверка, самооценка. Акцент был сделан на этапе актуализации знаний, т.к. мне очень хотелось, чтобы учащиеся сами смогли определить учебную задачу. На уроке царила благоприятная психологическая обстановка за счет того, что учитель часто хвалит ребят.

Я считаю, что урок целей достиг, все поставленные задачи были выполнены, использовалась работа в парах, учитель не преподнес материал детям, а только направлял мысли учащихся в нужное русло, дети сами старались выдвигать гипотезы и делать выводы. Поэтому, урок можно назвать развивающим. Мне самой сложно было разобраться в УУД, поэтому буду прилагать все усилия при освоении ФГОС.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!