СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Подлежащее и сказщуемое - главные члены предложения" предназначен для учащихся 2-го класса. В конспекте подробно описан алгоритм знакомства с подлежащим и сказуемым

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" 2 класс»

Конспект урока по предмету «русский язык»

2 класс

Образовательная система «Школа России»

Программа В.П.Канакина «Русский язык»

Студенты СГУ им. Питирима Сорокина

ИПиП 6401 «б» группы

Цветкова Е., Вахрушева А., Беляева С.


Тема урока «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

I. Цели урока: способствовать формированию у учащихся понятий «подлежащее» и «сказуемое» и научить их находить в предложении.

Предметные результаты:

  1. Познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

  2. Формировать умение различать подлежащее и сказуемое.

  3. Учить правильно подчёркивать подлежащее и сказуемое в предложении.

  4. Совершенствовать навыки каллиграфического письма.

Личностные результаты:

  1. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностях.

  2. Использование эмоциональной разрядки.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  1. Постановка учебной задачи.

  2. Оценивание качества и уровня усвоения материала.

  3. Работать по рисунку (схеме).

Познавательные УУД:

  1. Осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД:

  1. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  2. Умение работать в паре.

Методы обучения: наглядно-образный, словесный, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

VII. Литература:

  1. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. Ч. 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 143 с. : ил. – (Школа России).

  2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 496 с. – (В помощь школьному учителю).


  1. Организационный момент.

(Учитель предлагает учащимся прочитать на доске пословицу «Грамоте учиться – всегда пригодится»)

- Как вы понимаете эту пословицу?

(ответы детей)

- Как вы думаете, почему именно эту пословицу мы используем в начале урока?

(потому что нужно быть грамотным человеком и мы сегодня будем учиться чему-то новому)

- Совершенно верно. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

1) Минутка чистописания.

Отгадайте загадки.

-Что общего во всех отгадках?

(все слова начинаются с буквы В)

-Сегодня на минутке чистописания мы будем писать заглавную и строчную буквы В в.

2.) Работа над словарными словами.

(на доске ребусы)

- Что вы видите на доске?

(ребусы)

-Давайте их решим.

-Запишите получившиеся слова, поставьте в них ударение и подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.

II. Актуализация имеющихся знаний и опыта.

(Учитель предлагает учащимся работу на карточках)

- Выполните задание на карточках. Кто испытывает трудности, поднимите руку, сделаем вместе.

-Проверяем выполненное задание на карточках по образцу на слайде.

-Что повторили этим заданием?

III. Постановка цели урока. Определение темы. Планирование.

(учитель раздаёт каждой паре карточки со словами, в которых допущены ошибки)

(малчик, карабль,ресует).

-Прочитайте слова, которые написаны у вас на карточках.

-Все ли слова написаны правильно?

(нет)

-Что нужно сделать?

(исправить ошибки и записать слова правильно)

-Работаем в парах.

- Итак, ребята, давайте проверим, кто правильно выполнил это задание (коллективная проверка по образцу на слайде)

- Можно ли из этих слов составит предложение?

(да)

- Какое можно составить предложение?

(Мальчик рисует корабль)

- Запишем его.

-Какая пара слов составляет основу этого предложения?

(Мальчик рисует)

- Как называются члены предложения, которые составляют основу предложения?

(главные)

- А сколько их в нашем предложении?

(два)

- А знаем ли мы как они называются?

(нет)

-Тогда, что мы хотим узнать на уроке?

1) Как называются главные члены предложения.

2.) Как выделять в предложении главные члены предложения.

IV. Изучение нового материала.

- Откройте учебник на стр. 32 и прочитайте как называется тема нашего сегодняшнего урока?

(подлежащее и сказуемое – главные члены предложения)

- Молодцы, значит, как называются главные члены предложения?

(подлежащее и сказуемое)

- Давайте разберемся с вами, что же такое подлежащее и что такое сказуемое. Вернемся к предложению, которое вы записали.

-О ком говорится в этом предложении?

(о мальчике)

- На какой вопрос отвечает слово «мальчик»?

(Кто?)

- Давайте мы подчеркнём слово мальчик одной чертой.

- Какое действие совершает мальчик?

(рисует)

- На какой вопрос отвечает слово «рисует»?

(Что делает?)

-Подчеркнем слово «рисует» двумя чертами

- Мы нашли основу предложения?

(да)

- Посмотрите на нашу тему урока и скажите, как вы думаете, что мы нашли сначала?

(подлежащее)

- А что нашли потом?

(сказуемое)

-Хорошо.

-Итак, ребята, что нарисовал мальчик?

(корабль)

- Он нарисовал один корабль или несколько?

(несколько)

- А как мы скажем, если бы он нарисовал несколько?

(корабли)

- А что могут делать корабли?

(плыть)

-А по чему они могут плыть?

(по реке)

-Кто составит предложение?

(Корабли плывут по реке.)

-Запишите это предложение.

- Давайте найдём основу этого предложения?

-Какое слово будет подлежащим?

(корабли)

-На какой вопрос отвечает слово «корабли»?

(Что?)

- Как подчеркнём подлежащее?

(одной чертой)

- Какое слово будет сказуемым?

(плывут)

- На какой вопрос отвечает слово «плывут»?

(Что делают?)

-Как подчеркнём сказуемое?

(двумя чертами)

-Итак, что мы искали в этих предложениях.

(на доске карточки «подлежащее» и «сказуемое»)

-Подлежащее - это что за главный член предложения?

(это то, о ком или о чём говорится в предложении)

- На какие вопросы отвечает подлежащее?

(Кто? Что?)

(на доске под подлежащим карточки «кто?», «что?»)

-Когда подлежащее будет отвечать на вопрос «Кто?», а когда на вопрос «Что?».

-Как подчёркиваем подлежащее?

(одной чертой)

- Сказуемое - это что за член предложения?

(говорит о том, что делает подлежащее)

-На какие вопросы отвечает сказуемое?

(Что делает? Что делают?)

(на доске под сказуемым карточки «что делает?», «что делают?»)

-Как подчёркиваем сказуемое?

(двумя чертами)

- Давайте попробуем рассказать по схеме, которая у нас получилась на доске, что такое подлежащее?

- Проверим себя по учебнику стр. 32

- Давайте попробуем рассказать по схеме, которая у нас получилась на доске, что такое сказуемое?

- Проверим себя по учебнику стр. 33

-Так что такое подлежащее и сказуемое?

(главные члены предложения)

- Прочитайте правило на стр. 33

ФИЗМИНУТКА

V. Первичное закрепление. Первичная проверка понимания.

  1. Работа по учебнику.

- Прочитайте задание упр. 35 на стр.32, что нам нужно сделать?

(соотнести предложения и схемы)

- Записали в тетради упр. 35.

-Прочитайте первое предложение.

(Ветер дует.)

-Запишите его к себе в тетрадь. Как будем писать первое слово в предложении? Какой знак поставим в конце предложения?

(С большой буквы. Точку.)

-О чём говорится в этом предложении?

(о ветре)

-На какой вопрос отвечает слово ветер?

(Что?)

- Каким главным членом предложения будет являться слово «ветер»?

(подлежащим)

-Как мы его подчеркнём?

(одной чертой)

-Что делает ветер?

(дует)

-На какой вопрос отвечает слово «дует»?

(что делает?)

-Каким главным членом предложения будет являться слово «дует»?

(сказуемым)

-Как подчеркнём сказуемое?

(двумя чертами)

-К какой схеме подходит это предложение?

(ко второй)

(аналогичная работа проводится с остальными предложениями. По одному ученику работают у доски, остальные в тетради)

  1. Работа в рабочей тетради.

- Откройте рабочие тетради. Посмотрите на упр. 22. Что вы видите?

(слова)

-Что можно из них составить?

(предложение)

-Кто попробует составить предложение?

(Дикие гуси улетели на юг.)

- Давайте запишем его.

-О ком говорится в этом предложении?

(о гусях)

-Что они сделали?

(улетели)

- Что мы с вами нашли?

(подлежащее и сказуемое)

-Молодцы. Подчеркните в этом предложении подлежащее и сказуемое.

- Проверьте себя по слайду.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Посмотрите на упр.23 в рабочей тетради. Что вы там видите?

(неполные предложения)

-Почему неполные?

(не хватает слов)

-Посмотрите слова для справок, какие слова там указаны?

(блестит, дождь, горит)

-Давайте подставим их по смыслу, какие получатся предложения?

(Дождь прошёл. Трава блестит. В небе радуга горит.)

-Запишите получившиеся предложения и подчеркните в них подлежащее и сказуемое.

-Проверьте по слайду правильно ли вы выполнили это упражнение.

(самостоятельная проверка по образцу на слайде)

VII. Итог урока.

-Итак, какая тема урока у нас сегодня была?

-Посмотрите на задачи нашего урока, решили ли мы их?

-Расскажите еще раз по схеме, что такое подлежащее и сказуемое.

VII. Рефлексия.

- У вас на партах лежат карточки разных цветов.

-Если вам на уроке всё было понятно, то поднимите карточку зелёного цвета.

-Если вы еще испытываете трудности в определении подлежащего и сказуемого, то поднимите карточку жёлтого цвета.

- Если вы не поняли как определять подлежащее и сказуемое, то поднимите карточку красного цвета.

IX. Домашнее задание.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание. Читать правила стр. 32,33 и упр. 36 письменно.

-Откройте упр. 36, прочитайте задание.

-Прочитайте текст.

-Поднимите руку, кому непонятно как выполнить домашнее задание.

-Урок окончен. Вы большие молодцы!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!