СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Правописание заглавных букв в словах"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в первом классе на тему "Правописание заглавной буквы в словах"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Правописание заглавных букв в словах"»

1 класс

Урок русского языка

Тема «Заглавная буква в словах»

Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внима­ние; закрепить знание о написании имен собственных с заглавной буквы; учить объяснять написание слов.

Обучение УУД: умение добывать информацию из различных источников; использовать имеющуюся информацию при решении учебных задач; использовать собственный жизненный опыт в учебной деятельности.

Пропедевтика: географические названия; ознакомление с по­литической картой мира.

-

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

— Правописание каких сочетаний мы изучали на предыдущих уроках?

— Запишем следующие предложения с комментированием.

В классных часах лопнула пружина. Мы отнесли их в часовую ма­стерскую. Часовщик обещал сделать все через час. Мы ждали и гуляли по площади.

II. Чистописание

— Прочитайте предложения.

Никита Ковалев читал книгу о городах России: Костроме, Новоси­бирске, Курске, Кирове.

III. Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV. Работа по теме урока

(На доске записан текст.)

Агния Львовна Барто часто писала стихи про девочку Таню. Сергей Владимирович Михалков писал про дядю Степу и его сына. И однажды утром рано Мы услышим в тишине: «Космонавт Егор Степанов С Марса шлет привет Луне».

— Выпишите только имена собственные.

  • Сделайте вывод. (Имена, отчества, фамилии пишутся с за­главной буквы. Названия планет пишем с заглавной буквы.)

  • Названия каких еще планет вы знаете?

  • С творчеством каких поэтов мы познакомились?

  • Кто из писателей писал рассказы для детей о природе? (Виталий Валентинович Бианки, Михаил Михайлович При­швин.)

  • Как называется город, в котором мы живем?


  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

—Названия каких еще городов вы знаете?

  • Как мы пишем названия городов? (Слово «город» — это имя нарицательное — пишем с маленькой буквы, Воронеж — имя собственное, пишем с заглавной буквы.)

  • Какие реки протекают через наш город?

  • Названия каких еще рек вы знаете?

  • Назовите клички животных. (Кошка Мурка, собака Булька, корова Зорька.)

VII. Подведение итогов урока

  • Понравился ли вам урок?

  • Что было самым интересным на уроке?

  • Что нового вы узнали? Чему научились?

  • Какие слова мы называем именами собственными?

  • На какие группы можно разделить имена собственные? (Имена, фамилии, отчества людей; клички животных; на­звания рек, городов, улиц.)

  • Как вы думаете, можно ли продолжить этот список?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!