I этап. Организационный Цель–мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | Эмоциональный настрой. Ужасно интересно всё то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание, Тогда с тобою многое удастся нам понять. – Проверим готовность к уроку | Личностные УУД Коммуникативные УУД | Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу |
II этап. Актуализация знаний Цель- актуализировать знания | Чтобы собрать наше внимание, проведём «Разминку для ума». – Какую большую тему мы изучаем сейчас на уроках русского языка? - Назовите части слова, с которыми мы уже познакомились. (Слайды-план - рассказ о частях слова) – Что такое корень? – Что такое окончание? | Познавательные: - применять на практике учебные знания Регулятивные: — распределять обязанности для выполнения учебного задания в паре. | Диалог с учителем Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
III. Постановка учебной задачи. | III этап. Самоопределение деятельности Постановка и решение проблемы: ( Слайд 4) - Давайте разберём слово «подруга» по составу. -Что такое «по- « ? - Кто знает, как называется эта часть слова? (Слайд-тема: приставка) - Кто сформулирует тему нашего урока? (ПРИСТАВКА) - Какую цель мы поставим перед собой? (формирование знаний о приставке) - Какие задачи нам нужно решить в течение урока? Задачи урока: узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах. | Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу; - ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: — формулировать собственное мнение; — формулировать речевое высказывание. - использование критериев для обоснования своего суждения | 1) Определение темы Формулируют тему и цель урока Приставка значимая часть слова 2) Постановка цели урока -формирование знаний о приставке Задачи : узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок. |
Минутка чистописания. | - Начнём работу с минутки чистописания. - С какой целью мы проводим эту работу на уроке? - Сделаем зарядку для пальчиков. Наши руки сжались тесно Что такое интересно В руки мы бинокль возьмём А потом их развернём 1,2,3,4,5 Будем с лёгкостью писать. - Посмотрите, как я украсила слово, которое называет тему нашего урока. Запишите этот узор себе в тетрадь. -Оцените себя. | Регулятивные: ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности; овладение логическими действиями анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, построение рассуждений | Оценивают свою работу |
IV. Построение проекта выхода из затруднений. | 1) Работа в парах. - А теперь я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем исследовать новую часть слова. - Работать мы будем в парах. Проанализируйте слова, записанные на ваших листах, и ответьте на вопросы, которые у вас есть, а затем сделайте вывод, что такое приставка. На карточках слова из упр.153,с.84. Переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит. Вопросы: - Что такое приставка? Приставка – это ____________________ - Где находится? Находится _______________________________ - Для чего служит? Служит _________________________________ - Как обозначается? Обозначается ______ 2) Защита работы - Как вам проверить, правильно ли вы провели исследование? Что вам поможет? (учебник) - Какое значение имеет это слово? ( приставить или присоединить к чему -нибудь; часть слова) Работа по учебнику . - Откройте учебники на с. 84, найдите понятие, прочитайте. Правильно. ли мы сформулировали понятие? - Что нового вы узнали из учебника? (обозначение приставок) На с.85 прочитаем хором приставки. Запомните их написание: они всегда пишутся одинаково. Встаньте из-за парт. Настало время отдохнуть. Физкультминутка. На доске записаны слова: Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез, привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес. При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики приседают. | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Личностные умения: - Проявлять интерес к изучению темы - проявлять навыки благожелательного общения друг с другом во время работы. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять самопроверку учебного задания; — контролировать своё поведение Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение; — строить понятные для партнёра высказывания; — использовать речь для регуляции своего действия; — адекватно взаимодействовать в паре, группе и приходить к общему решению; — формулировать речевое высказывание. Познавательные: -систематизировать и углубить свои представление о приставке | Диалог с учителем Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение Формулируют правила по опорным словам. Работать с информацией, представленной в учебнике. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, Оценивать свою работу. |
V.Закрепление знаний Цель - научиться находить приставки в словах | - Выполним на с.85 упражнение 154 самостоятельно. Образуйте с помощью приставок новые глаголы, запишите, выделите приставку. Первый ряд работает у доски цепочкой. Остальные сверяются с доской. Работа в группах. На карточках розового цвета текст. Вставьте подходящие по смыслу приставки: …ступила осень. В воздухе …холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев …летает листва. …летные птицы …бираются …летать в теплые края. Фронтальная проверка. Оцените свою работу смайликами Мы долго писали и наши глазки устали, пришло время отдохнуть. Физкультминутка (для глаз). Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) С какой новой частью слова мы познакомились сегодня на уроке? - Вернемся к нашим задачам. Как же найти приставку в слове? Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове. Как найти приставку: Подбери однокоренные слова Выдели корень Отметь ту часть слова перед корнем, которой различаются слова. 4.Назови приставку -Как можем проверить себя? (Учебник,с.86-правило) Работа с учебником, с.85,упр.155. – Пользуясь полученным знанием, найдите в упр. 155 учебника глаголы с приставками, выпишите их и обозначьте приставки Проверка. - Какую задачу решили? | Регулятивные: - ориентироваться в разных способах выполнения заданий. - умение оценивать свою работу на уроке Познавательные: -систематизировать и углубить свои представления о приставке; -развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией. Коммуникативные: - в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины; - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе. | Работают с информацией, представленной в учебнике. Один ребёнок работает у доски. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Оценивать правильность выполнения заданий |
VII этап. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности Цель - научить осознавать свои достижения | - Вернёмся к началу урока. - Над какой темой работали весь урок . Достигли поставленной цели? - Решили все задачи? А теперь докажите что вы достигли цели урока? Тест 1. Приставка – это: а) главная часть слова б) значимая часть слова 2. Приставка стоит: а) перед корнем б) после корня 3. Приставка служит: а) для связи слов в предложении б) для образования новых слов 4. Чтобы найти приставку в слове надо: а) изменить форму слова б) подобрать однокоренные слова 5. В каком слове есть приставка: а) записка б) замок Дополните предложение: Сегодня на уроке ( Слайд 15) Я узнал… Я научился… Мне удалось… Мне понравилось… Мне было интересно… Мы подвели итог урока.
- А вы теперь просигнализируйте смайликами. - Спасибо за урок. | Личностные - следование в поведении моральным нормам Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять самооценку работы на уроке Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение; - использовать критерии для обоснования своего суждения | 1) Подведение итогов урока Делают вывод: Постановка цели урока -формирование знаний о приставке Задачи узнали, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научились находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |