СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Строчная буква ё" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Строчная буква ё" 1 класс»

ТЕМА: Строчная буква ё

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву ё; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают  печатную  и  письменную буквы; рисуют бордюры в широкой строке безотрывно; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [й’о], [’й]; знакомятся с двойной ролью йотированного звука – в начале слова и после гласной; обозначают мягкость предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о; осуществляют письмо слогов и слов с буквой ё, правописание сочетаний жи–ши; наблюдают оглушение звука [ж] на конце слова; осуществляют подбор проверочных слов; списывают с печатного шрифта; образовывают существительные – названия детёнышей животных по образцу, данному в прописи; записывают предложения, оформляют границы; дополняют предложения словом, закодированным в схеме-модели

Личностные
результаты

Проявляют интерес к живой природе, окружающему миру

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – выявляют особенности звуков.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буква ё; строчная, печатная, письменная буквы; звуки [й’о], [’й]; предложение, слого-звуковой анализ слов, названия детенышей животных

Ход урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

– На уроке чтения вы познакомились с необычной буквой – Ё. Она выполняет важную и большую работу в словах. Чем же эта буква не-
обычна?

Мало слов встречали,

Где Ё стоит в начале...

Ты первым делом назовёшь

Три слова: «Ёлка, ёрш и ёж».

И все ужасно колко:

И ёж, и ёрш, и ёлка!

                         А. Шибаев

– Сегодня мы научимся писать строчную букву ё, слоги и слова с этой буквой

– Буква ё может обозначать два звука (в начале слова) или один звук ([о] после мягкого согласного)

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Фронтальный.

Устные ответы

III. Усвоение но-вых зна-

Фронтальная, индивидуальная.

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Пальцы».

Выполняют пальчиковую гимнастику
по тексту.

Внимательно слушают, выполняют упражнение

Индивидуальный. Правильное выполнение

 ний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой

моторики

Пальчик, пальчик, где ты был?

 

 

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел,

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все поел,

Оттого и потолстел.

 

Показывают указательный палец, затем остальные.

По очереди шевелят, потом загибают все
пальчики

в соответствии
с показом учителя

упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Знакомство с написанием строчной буквы ё в «Прописи 4»
(с. 10)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение

– Рассмотрите образец строчной буквы ё.

– Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы
в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из одного элемента

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

 

с опорой
на показ

– Пропишите элементы буквы ё в воздухе

 

 

 

4. Письмо буквы ё, рисование бордюров (с. 10)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Рассмотрите образец строчной буквы ё.

– Сколько элементов в букве ё?

– Для чего нужна стрелка?

– Обведите букву.

– Обведите узор «Бордюры».

– Выполните узор «Бордюры» самостоятельно.

– Допишите на первой строке (с. 10) букву ё

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор и пишут букву ё

Анализируют образец буквы,
в соответствии с ним выполняют письмо буквы ё, соблюдая высоту, ширину, аккуратно обводят узор

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

5. Слого-звуковой анализ слов
(с. 10)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо,
анализ

– Прочитайте слово.

– Выполните слого-звуковой анализ слова ёж.

– Какой звук вы слышите в конце слова ёж?

– Подберите к слову ёж проверочное слово,
измените слово так, чтобы после согласного
звука [ж] стоял гласный звук.

– Обведите слово ёжик.

– Прочитайте следующее слово.

– Выполните слого-звуковой анализ слова ёрш.

– Подберите к слову ёрш проверочное слово.

– Запишите слово ерши вместо точек

Читают слово, выполняют слого-звуковой анализ слова ёж.

Ёжик.

 

 

Обводят слово.

Ёрш.

 

 

Ерши.

Пишут слово

Выполняют слого-звуковой анализ слов. Подбирают проверочные слова. Выполняют запись слов, соблюдая соразмерность элементов букв

Фронтальный, индивидуальный. Письмо, устные ответы

6. Допол-нение
предло-
жения. Количество

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словес-

– Прочитайте предложение на 4-й строке. Что необычного вы заметили?

 

– Подберите вместо схемы-модели подходящее слово и запишите его.

Читают.

Вместо слова стоит схема.

Ёрш.

 

Дополняют предложение словом
с опорой на схему-модель.

Сопоставляют

Фронтальный.

Устные ответы, письмо

 звуков
и букв

в слове

(с. 10)

ный. Чтение, письмо,
беседа

– Посмотрите на схему слова и записанное
слово, сравните их. (Сколько звуков в схеме, сколько букв в слове?)

– Запишите получившееся предложение
на 5-й строке

4 звука, 3 буквы.
Буква
ё обозначает
два звука

количество звуков и букв в словах с йотированными гласными

 

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Есть в лесу три полочки:

Ели – ёлки – ёлочки,

 

Лежат на елях небеса,

На ёлках – птичьи голоса,

Внизу на ёлочках – роса.

Хлопают в ладоши.

Руки вверх – в стороны – вниз.

Руки вверх.

Руки в стороны.

Руки вниз, присели.

Осуществляют профилактику утомления,
активно участвуют в физкульт-
минутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

IV. Закрепление знаний и способов
деятельности.

1. Работа

с предложением

(с. 10)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо

– Прочитайте предложение на 6-й строке.

– Какое это предложение по цели высказы-
вания?

– Каким шрифтом написано предложение?

– Запишите предложение письменными
буквами

Читают.

Повествовательное.

 

Печатным.

Пишут

Осуществляют списывание предложения с печатного текста, характеризуют по цели высказывания

Индивидуальный. Письмо, устные ответы

2. Дидак-
тическая игра «Кто чей ребенок?»

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Прочитайте слова на двух последних строках. Что обозначают эти слова?

– Найдите в столбике напротив названия детенышей данных животных и напишите рядом письменными буквами

Читают.

Животные.

Находят нужное слово и записывают письменными буквами

Обобщают слова. Соотносят название животного и его детеныша. Списывают с печатного шрифта

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

 V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какую букву вы учились сегодня писать
на уроке?

– Что нового вы узнали?

– Что получилось? Над чем надо ещё пора-
ботать?

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов

Строчную букву ё.

 

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения

Фронтальный. Устные ответы.
Самооценка

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!