СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Слово. Словосочетание. Предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«???? ??????????_???????»

Лист самооценки для педагогов

Оцените владение трудовыми действиями по шкале (0-2). В колонке комментариев целесообразно конкретизировать, что именно в данных трудовых действиях (умениях или знаниях) у Вас вызывает трудности.

Таблица 2

п/п

Трудовые действия

Балл

0-2

В чем мне нужна помощь?

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

2


Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

2


Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

2


Планирование и проведение учебных занятий

2


Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

2


Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

2


Формирование универсальных учебных действий

2


Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)

2


Формирование мотивации к обучению

2


Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

2


Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

2


Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

2


Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

2


Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

2


Проектирование и реализация воспитательных программ

2


Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

2


Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

2


Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

2


Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

2


Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2


Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

2


Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

2


Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

2


Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

2


Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

2


Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

2


Оказание адресной помощи обучающимся

2


Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

2


Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

2


Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

2


Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2


Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

2


Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

2


Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования



Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

2


Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами



Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста



Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста



Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

2


Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития



Формирование психологической готовности к школьному обучению



Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья



Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства


Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

2


Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

2


Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

2


Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

2


Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

2


Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования

2


Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

2


Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника

2


Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

2


Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе

2




Просмотр содержимого документа
«1»

Ф.И.




1. Готовность к уроку.


2.Самостоятельная работа.


3.Работа в парах.


4.Задание по выбору: (групповое, трудное)


5. Итог урока.


Ф.И.




1. Готовность к уроку.


2.Самостоятельная работа.


3.Работа в парах.


4.Задание по выбору: ( групповое, трудное)


5. Итог урока.


Ф.И.




1. Готовность к уроку.


2.Самостоятельная работа.


3.Работа в парах.


4.Задание по выбору: ( групповое, трудное)


5. Итог урока.








Просмотр содержимого документа
«2»

Слово

Словосочетание

Предложение

Имеет лексическое значение

Называет предмет, признак, действие.


Состоит из слов.

От главного к зависимому задаётся вопрос.

Подчинительная связь.

Словосочетаниями не являются:

Однородные члены, фразеологизмы и грамматическая основа.

Состоит из слов.

Слова связаны по смыслу.

Имеет законченную мысль.

Есть грамматическая основа.























Просмотр содержимого документа
«?????. ??????????????. ???????????.»

этапы

оборудование

деятельность учителя

деятельность

учащихся

УУД

Орг. момент

Оценочные листы.

Ф.И.ученика



1.Готовность к уроку



2. Самостоятельная работа.



3. Работа в парах.



4.Работа в группах..

Трудное задание.



5.Итог урока.




Настраивает учащихся на работу.

Оцените свою готовность к уроку.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Оценивают свою готовность к уроку на оценочных листах.


Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.










Объявление темы урока.





Постановка учебной задачи.





Актуализация знаний.

















Слайд.











Слайд.




Слайд.









Слайд.











































Слайд.















































































































Слайд.




























Слайд.





















-Начнем.

Найдите следующий урок, с которым будем работать.

В каком разделе он находится?

-Значит, что мы будем делать?

-Прочитайте тему урока.


-Из скольких слов состоит тема урока?

- Тема состоит из трех понятий. Как вы думаете, зачем нам дали сразу 3 понятия?

- Как понять сравнить?

- Поставьте учебную задачу?


- А зачем?


-В теме урока, что написано первым?

-Что вы знаете о слове.



-Верно.

-Что вы знаете о словосочетании?










-Что вы знаете о предложении?





У вас на столах такие же таблицы, открывая новые знания, мы будем их дополнять.

- Найдите рубрику «Давай подумаем»

Прочитайте.

- Что нас просят сделать?


-Где возьмем слова и словосочетания?


-Работаем устно.

- Вы назвали много словосочетаний, а можно словом стол назвать все предметы, изображенные на рисунке?

-Какая учебная задача стоит перед нами.

-Сравните, что точнее, конкретнее называет предмет слово или словосочетание?



Давайте проверим, правильно ли сделали вывод. Прочитайте рубрику «Обрати внимание»




Верно?


-Назовите еще раз сходства слова и словосочетания.


- Различие.


Дополним таблицу, 2столбик.



-Чтобы закрепить, полученные знания, выполним упражнение №1 с.113.


-Подпишите число, классная работа.

-Прочитайте задание.

-Что просят сделать?


-Что будем использовать?

-Что является подсказкой?

Здесь даны три группы слов.(слова – предметы…_

- Предлагаю, это упражнение выполнить по выбору.

- Кто желает, составить и записать словосочетания со словами, обозначающими предмет?

Кто со словами, обозначающими признак?

Действие предмета?

Кто успеет, может составить еще с одной группой словосочетания.

Проверяем.

Встаньте, те, кто работал с первой группой слов.

Что записали?





Стоя.







-Оцените свою работу.

Кто записал две группы слов? Поставьте себе в этой же строчке еще +.

-Снова работаем с рубрикой «Давай подумаем»

-Закройте учебники, я сама начну вам читать.

Падали с неба, падали изредка, одинокие снежинки, с пасмурного неба.

-Что я читала?

-Выражает словосочетание законченную мысль?

-Можно ли определить вид словосочетания по цели высказывания( повествование, побуждение, вопрос)?

-Можно ли произнести словосочетание с восклицательной или невосклицательной интонацией?

С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки.

-Что я читала?

-Выражает предложение законченную мысль?

-Можно ли определить вид предложения по цели высказывания ( повествование, побуждение, вопрос)?

-Можно ли произнести предложение с восклицательной или невосклицательной интонацией?

- Словосочетание входит в состав предложения?

-Какая У.З. стоит перед нами?

Сравните словосочетание и предложение.

- Мы выяснили?......

- Проверим, себя рубрикой! С.114.








Дополним таблицу.

- Выполнить упр. №2 с. 114. Чтобы закрепить знания.

- Какой значок стоит?

-Значит.

-Прочитайте задание.

-Что надо сделать?

-Работаем.

-Проверяем.

( На доске выписаны все словосочетания)





Почему не все сл.с. есть в вашем предложении?


-Оцените свою работу в парах.

Рубрика! Обрати внимание. ( Я читаю) Следите.

- Какая учебная задача?

- Что общего у слова и словосочетания?



Давайте дополним таблицу.



- Нас 115, найдите упр.№ 3. Что написано около него?

- Найдите упр. № 4.Какой значок стоит около него?

-Те дети, которые хотят попробовать свои силы, в трудном задании, выполняют 3 упр.

Кто желает поработать в группе, могут объединиться.

Оцените свою работу.

Тетради я соберу и проверю, как у вас все получилось.






-Как устроен наш язык.


-Изучать законы языка.

-Слово. Словосочетание. Предложение.


-Из трех.



-Чтобы их сравнить.


-Найти сходство и отличие.

Учиться сравнивать эти понятия. Искать сходства и отличия.

- Грамотно говорить. Правильно говорить.


- Слово.

- Слово имеет лексическое значение.

- Называет предмет, признак предмета, действие предмета.


-Словосочетание состоит из слов.

-От главного слова к зависимому задается вопрос.

- Слова связаны подчинительной связью.

- Словосочетанием не является: грамматическая основа, однородные члены и фразеологизмы.

-Состоит из слов.

-Слова в предложении связаны по смыслу.

- Предложение имеет, законченную мысль.

- Есть грамматическая основа.









Читают.

-Рассмотреть рисунки и сделать к ним подписи, используя слова и словосочетания.


- В словах для справок.

Называют слова и словосочетания.





-Да


-Сравнивать.




-Словосочетание, нам становится понятнее, конкретно понимаем, о каком столе идет речь.





Как и слово, словосочетание называет предмет, признак, действие, но только точнее, конкретнее.




Как и слово, словосочетание называет предмет, признак, действие.

Словосочетание точнее, конкретнее.


Словосочетание точнее, конкретнее, чем слово.








Подписывают.


- Составить и записать словосочетания.

Слова для справок.


Образец.







Кто?








1 гр. Компот из смородины(+)

Любимый компот

Дом деревянный

Игрушка любимая


2 гр. Слишком трудный(+)

Очень трудный

Очень веселый

Красный от волнения

Слишком красный


3гр. Построить мост(+)

Смотреть пристально

Выйти из дома
















-Словосочетания.


-Нет.





- Нет.





- Нет.




- Предложение.


- Да.





Да. Какое это?





Да. Какая интонация?


Да.


Сравнивать понятия.



Ответы детей


1 ученик читает.

- Словосочетание отличается от предложения тем, что не выражает законченной мысли, не произносится с определенной целью и интонацией, не имеет грамматической основы. Словосочетание входит в состав предложения.





-Работаем в парах.



-Составить предложения.




2 у доски

В первый вечер моя бабушка гуляла по саду и любовалась пышными гроздьями белой сирени.


Некоторые слова уже использовали в другом сл.с.







- Никогда не употребляются в речи вне предложения.

- А в устной и письменной речи используются только предложения.







- Трудное.


- Работа в группах.







Выполняют.




Итог урока.

Слайд.


Поведем итог урока.

У.З.

Получилось?

Что выяснили?

В чем сходство слова и словосочетания?


Различие?





- Сможем мы применять , полученные знания?

Где?

-Зачем?


-Оцените свою работу на уроке.



- О.Л .вложите в т.т.


Урок окончен.


Сравнивать.




- Употребляется только в речи.

- Сл.с. конкретнее, точнее, чем слово.

Не выражает законченную мысль, не имеет интонации и цели высказывания.



ответы

-Культурный человек всегда заслуживает уважения.

- Если вы получили много знаний (+)

Что-то не поняли, в чем – то сомневаетесь.

Осталось много вопросов, вам было трудно (-)







Просмотр содержимого презентации
«?????. ??????????????. ???????????.»

Тема:  Слово. Словосочетание. Предложение.  Учебная задача: Учиться сравнивать понятия

Тема:

Слово. Словосочетание. Предложение.

Учебная задача:

Учиться сравнивать понятия

Слово Словосочетание Предложение  Состоит из слов.  Состоит из слов. Имеет лексическое значение. От главного к зависимому задается вопрос.  Называет предмет, признак, действие. Слова связаны по смыслу.  Имеет законченную мысль.  Подчинительная связь.  Словосочетаниями Есть грамматическая основа.  не  являются :  однородные члены, фразеологизмы и грамматическая основа.   Конкретнее, точнее, чем слово. Используется в устной и письменной речи .  Употребляется только в предложении . Не выражает законченную мысль. Не имеет интонации и цели высказывания. Употребляется только в предложении .

Слово

Словосочетание

Предложение

Состоит из слов.

Состоит из слов.

Имеет лексическое значение.

От главного к зависимому задается вопрос.

Называет предмет, признак, действие.

Слова связаны по смыслу.

Имеет законченную мысль.

Подчинительная связь.

Словосочетаниями

Есть грамматическая основа.

не являются :

однородные члены, фразеологизмы и грамматическая основа.

Конкретнее, точнее, чем слово.

Используется в устной и письменной речи .

Употребляется только в предложении .

Не выражает законченную мысль.

Не имеет интонации и цели высказывания.

Употребляется только в предложении .