Объявление темы урока. Постановка учебной задачи. Актуализация знаний. | Слайд. Слайд. Слайд. Слайд. Слайд. Слайд. Слайд. | -Начнем. Найдите следующий урок, с которым будем работать. В каком разделе он находится? -Значит, что мы будем делать? -Прочитайте тему урока. -Из скольких слов состоит тема урока? - Тема состоит из трех понятий. Как вы думаете, зачем нам дали сразу 3 понятия? - Как понять сравнить? - Поставьте учебную задачу? - А зачем? -В теме урока, что написано первым? -Что вы знаете о слове. -Верно. -Что вы знаете о словосочетании? -Что вы знаете о предложении? У вас на столах такие же таблицы, открывая новые знания, мы будем их дополнять. - Найдите рубрику «Давай подумаем» Прочитайте. - Что нас просят сделать? -Где возьмем слова и словосочетания? -Работаем устно. - Вы назвали много словосочетаний, а можно словом стол назвать все предметы, изображенные на рисунке? -Какая учебная задача стоит перед нами. -Сравните, что точнее, конкретнее называет предмет слово или словосочетание? Давайте проверим, правильно ли сделали вывод. Прочитайте рубрику «Обрати внимание» Верно? -Назовите еще раз сходства слова и словосочетания. - Различие. Дополним таблицу, 2столбик. -Чтобы закрепить, полученные знания, выполним упражнение №1 с.113. -Подпишите число, классная работа. -Прочитайте задание. -Что просят сделать? -Что будем использовать? -Что является подсказкой? Здесь даны три группы слов.(слова – предметы…_ - Предлагаю, это упражнение выполнить по выбору. - Кто желает, составить и записать словосочетания со словами, обозначающими предмет? Кто со словами, обозначающими признак? Действие предмета? Кто успеет, может составить еще с одной группой словосочетания. Проверяем. Встаньте, те, кто работал с первой группой слов. Что записали? Стоя. -Оцените свою работу. Кто записал две группы слов? Поставьте себе в этой же строчке еще +. -Снова работаем с рубрикой «Давай подумаем» -Закройте учебники, я сама начну вам читать. Падали с неба, падали изредка, одинокие снежинки, с пасмурного неба. -Что я читала? -Выражает словосочетание законченную мысль? -Можно ли определить вид словосочетания по цели высказывания( повествование, побуждение, вопрос)? -Можно ли произнести словосочетание с восклицательной или невосклицательной интонацией? С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки. -Что я читала? -Выражает предложение законченную мысль? -Можно ли определить вид предложения по цели высказывания ( повествование, побуждение, вопрос)? -Можно ли произнести предложение с восклицательной или невосклицательной интонацией? - Словосочетание входит в состав предложения? -Какая У.З. стоит перед нами? Сравните словосочетание и предложение. - Мы выяснили?...... - Проверим, себя рубрикой! С.114. Дополним таблицу. - Выполнить упр. №2 с. 114. Чтобы закрепить знания. - Какой значок стоит? -Значит. -Прочитайте задание. -Что надо сделать? -Работаем. -Проверяем. ( На доске выписаны все словосочетания) Почему не все сл.с. есть в вашем предложении? -Оцените свою работу в парах. Рубрика! Обрати внимание. ( Я читаю) Следите. - Какая учебная задача? - Что общего у слова и словосочетания? Давайте дополним таблицу. - Нас 115, найдите упр.№ 3. Что написано около него? - Найдите упр. № 4.Какой значок стоит около него? -Те дети, которые хотят попробовать свои силы, в трудном задании, выполняют 3 упр. Кто желает поработать в группе, могут объединиться. Оцените свою работу. Тетради я соберу и проверю, как у вас все получилось. | -Как устроен наш язык. -Изучать законы языка. -Слово. Словосочетание. Предложение. -Из трех. -Чтобы их сравнить. -Найти сходство и отличие. Учиться сравнивать эти понятия. Искать сходства и отличия. - Грамотно говорить. Правильно говорить. - Слово. - Слово имеет лексическое значение. - Называет предмет, признак предмета, действие предмета. -Словосочетание состоит из слов. -От главного слова к зависимому задается вопрос. - Слова связаны подчинительной связью. - Словосочетанием не является: грамматическая основа, однородные члены и фразеологизмы. -Состоит из слов. -Слова в предложении связаны по смыслу. - Предложение имеет, законченную мысль. - Есть грамматическая основа. Читают. -Рассмотреть рисунки и сделать к ним подписи, используя слова и словосочетания. - В словах для справок. Называют слова и словосочетания. -Да -Сравнивать. -Словосочетание, нам становится понятнее, конкретно понимаем, о каком столе идет речь. Как и слово, словосочетание называет предмет, признак, действие, но только точнее, конкретнее. Как и слово, словосочетание называет предмет, признак, действие. Словосочетание точнее, конкретнее. Словосочетание точнее, конкретнее, чем слово. Подписывают. - Составить и записать словосочетания. Слова для справок. Образец. Кто? 1 гр. Компот из смородины(+) Любимый компот Дом деревянный Игрушка любимая 2 гр. Слишком трудный(+) Очень трудный Очень веселый Красный от волнения Слишком красный 3гр. Построить мост(+) Смотреть пристально Выйти из дома -Словосочетания. -Нет. - Нет. - Нет. - Предложение. - Да. Да. Какое это? Да. Какая интонация? Да. Сравнивать понятия. Ответы детей 1 ученик читает. - Словосочетание отличается от предложения тем, что не выражает законченной мысли, не произносится с определенной целью и интонацией, не имеет грамматической основы. Словосочетание входит в состав предложения. -Работаем в парах. -Составить предложения. 2 у доски В первый вечер моя бабушка гуляла по саду и любовалась пышными гроздьями белой сирени. Некоторые слова уже использовали в другом сл.с. - Никогда не употребляются в речи вне предложения. - А в устной и письменной речи используются только предложения. - Трудное. - Работа в группах. Выполняют. | |