СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Заглавная буква в собственных именах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в послебукварный период в 1 классе по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Заглавная буква в собственных именах"»

1 класс (УМК «Школа России»)

Тема урока: Заглавная буква в словах

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных.

Предметные задачи урока: развивать умение писать имена собственные с заглавной буквы, отличать имена собственные от нарицательных; обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ; способствовать обогащению словаря учащихся на уроке; формировать умения осознанного речевого высказывания в устной и письменной речи.

Метапредметные задачи урока:

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах, умение слушать партнёра и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Оборудование: Рабочая тетрадь, карточки для работы в группах, цветные картинки животных, карта Пермского края с указанием села, улицы, реки и края, карточка с предложением.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при решении нестандартных заданий.


















Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.



Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Пенал, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

II. Подготовка к работе на основном этапе.

1.Минутки чистописания. Подготовка к письму  с правильной посадкой.

Я тетрадочку открою,
И как надо положу.
Я от вас,  друзья, не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь!

Пальчиковая разминка (пишем в воздухе 888, пружинку вперед и обратно, показали ушки зайчика)

 -А теперь приготовьте внимание, на минутку чистописания.

- Букву, которую будете писать, вы определите сами, расшифровав данную запись:

Октябрь – осень

Январь – зима

Март - ?

Август - лето

( март – весна, пишем букву «в»)

- Верно, но буква обычная выросла вдруг. Выросла выше букв – подруг. Какая это буква? (заглавная)

- Какие звуки обозначает эта буква? Охарактеризуйте эти звуки.

- Пишем букву «В» в соединении с гласными «е», «и», «у».

III. Усвоение новых знаний и способов действий

(на доске записаны слова)

кошка, собака, корова, Буренка

человек, Виктория, учитель, строитель

- Найдите лишнее слово в каждой строке. (Буренка, Виктория)

- Почему они лишние? Что у них общего? (написаны с большой буквы)

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

- Назовите тему урока.

- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?

IV. Реализация построенного проекта.

  • Игра «Придумай кличку животному

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

                                (Корова)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.

                                (Собака)

В деревне есть часы такие:

Не мёртвые, а живые.

Ходят без завода.

Они птичьего рода.

                                (Петух)

- Попробуйте вывести правило, какие слова надо писать с заглавной буквы?

1. Правило: клички животных пишутся с большой буквы

- Посмотрите на доску. Что видите? (карта Пермского края, где обозначено село Фролы, улица Светлая, река Кама, город Пермь)

- Почему Фролы, Светлая, Кама, Пермский написаны с большой буквы?

- Попробуйте вывести правило, какие слова надо писать с заглавной буквы?

2. Правило: название сёл, городов, улиц и рек пишутся с большой буквы

- Составим и запишем предложение (на доске: Я, своё, люблю, Фролы, село! Я люблю своё село Фролы!)

- Сколько слов в предложении? Почему слова Я и Фролы написаны с большой буквы? Что стоит в конце предложения?

-Записывают самостоятельно

V.Физкультминутка

- А теперь давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный:

- Встаньте те, у кого имя начинается с буквы Д.

- Встаньте те, у кого имя начинается с буквы М,Р

- Встаньте те, у кого имя заканчивается на гласный звук.

- Встаньте те, у кого имя заканчивается на согласный звук.

VI. Продолжение работы по теме урока

– Отгадайте загадку.

И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух позвать.  (Имя.)

- Попробуйте вывести правило, какие слова надо писать с заглавной буквы?

3. Фамилии, имена, отчества людей пишутся с большой буквы

-Запишите на следующей строчке самостоятельно своё имя и фамилию

VII. Включение в систему знаний и повторение.

  1. Работа в парах.

Детям предлагается выполнить задание на карточках :

Какую букву нужно написать в слове? Обведи.

Вариант – 1

(Г, г)ород (Р, р)язань

(П, п)оэт (С, с)ергей (Е, е)сенин

(О, о)зеро (В, в)еликое

(Ч, ч)ёрное море

ПРОВЕРКА

2.Работа в группах

ПРОВЕРКА

ХI. Подведение итогов урока

- Назовите тему урока.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Кто достиг поставленной цели, покажите зелёный кружок. У кого возникли сложности при выполнении заданий, покажите жёлтый кружок.



XII. Рефлексия



- Закончите предложения:

Я научился…

Мне было интересно узнать…

Мне было трудно выполнить задание…














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!