СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Изменение глаголов по числам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний по теме ""Изменение глаголов по числам". Урок можно проводить в любом УМК.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Изменение глаголов по числам"»

«Единственное и множественное число глаголов»


Цель урока: ввести понятие «Изменение глагола по числам» через организацию поисково-исследовательской деятельности обуч-ся.

-формировать умение различать глаголы в единственном и множественном числе, правильно употреблять их в речи.

-развивать у уч-ся коммуникативные навыки, наблюдательность, культуру речи, умение прислушиваться к мнению других, умение делать выводы, обосновывать свою точку зрения.

-воспитывать интерес к предмету, дружелюбие, взаимопомощь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять чис­ло глаголов; анализировать, делать выводы, сравнивать; учиться самооценке, формировать умение самоконтроля.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная

Техническое оборудование: ПК, проектор


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Я хочу начать урок с пословицы

Слайд 1.

Знание- дело наживное.

-Как вы понимаете смысл данной пословицы?

(важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. Готовы?)

Улыбнитесь и не забывайте, что мы вместе. Желаю вам удачи на уроке.

Записываем число, классная работа.

Выполняют требования учителя.

2

Актуализация знаний и фиксирование индивид-го затруднения в пробном действии.


Работа на карточках)

(слайд-2)

-Работаем на карточках и удоски. Вставьте орфограммы.

Воробей, дорога, ворона, сорока, морозит, мороз, корова.

-Проверим, как вы написали слова на доске и на карточках.

(Дети проверяют каждое слово, сверяя с доской, эталоном.)

Самоконтроль

-Кто написал без ошибок?

-Поставьте себе на полях в тетради +.

-Кто допустил одну ошибку?

-Если допустили одну ошибку, то ?.

-Кто допустил 2-3 ошибки

-Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки?

-Какие правила встретились в данных словах? (непровер и провер безуд гласн в корне, парная согл в конце слова)

-Найдите памятки с данной орфограммой.

-Какое слово лишнее?(МОРОЗИТ) Почему?

-Что такое имя существительное?

-Что такое глагол?



Записывают соединение

Дети записывают слова, один ученик у доски.

Проводят самопроверку.









Нужно повторить словарные слова.

Имена существительные, морозит - это глагол.

3

Формулировка темы и целеполага

ние.

- Перед вами слова,

-К какой части речи вы их отнесете? Почему? Работайте в парах.


(слайд – 4) Записаны слова: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.

-Какое будет задание к данным словам?

Задание:

Разделите слова на группы

Читает поют

Пишет играют

Рисует убирают

Слайд 5.


--По какому признаку разделили слова?

-На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика?

-На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика?

-почему возникли затруднения?

-Что мы ещё не знаем?

- Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке?

-Поставим задачи урока.

-Чему будем учиться?

-Что мы для этого будем делать?

(слайд – 6) 1.Учиться задавать вопросы и 2. Определять число глаголов.

3.Учиться употреблять глаголы в речи.


Работа в парах.



Формулируют тему и задачи урока.

Работа в паре.










«Глаголы в единственном и во множественном числе».



4











Работа по теме урока. Первичное закрепление.










Работа над предложением

(слайд – 7) На слайде иллюстрация снегиря.

-Что это за птица сидит на ветке?

-Когда можно увидеть снегирей?

-Чем питаются снегири?

-Чем мы можем помочь птицам зимой?

-Составьте короткое предложение о том, что видите.

-Запишите.

-Назовите орфограммы?

-Найдите грамматическую основу предложения.

Слайд 7

-А теперь составьте предложение…

-Запишите.

-Найдите глаголы в первом и втором предложениях.

-Сравните, чем отличаются?

- При изменении числа глагола меняется его форма. ПАМЯТКА

Ответы детей

(Снегирь)

(Они прилетают к нам, когда выпадает снег.)

(Снегирь сидит на ветке.) сидя

(1 ученик на доске.)

(В первом предложении глагол обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос что делает? А во втором предложении глагол обозначает действие нескольких предметов и отвечает на вопрос что делают?)

5.

Физминутка


Слайд 8

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

(Одна бабочка была? А если много?

Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек.)

Утром бабочки проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Раз - росой она умылись,

Два - изящно покружились,

Три - нагнулись и присели,

На четыре – улетели.
















6.

Работа по учебнику. Закрепление изученного материала

стр.74 работа над правилом

- Прочитайте правило про себя.

Обратите внимание на памятку, всё у нас сходится?

-Кто расскажет правило, опираясь на памятку.


Работают в парах.

Проверка.

(Под действием воды становится мокрым).

Делают выводы.

7.

Самостоятель

ная работа со взаимопроверкой

Упражнение № 129, стр.75

По вариантам.

- Выделить окончания.

Выполняют упражнение в тетрадях.

Взаимопроверка.

8.

Проверочная работа. Включение в систему знаний и повторение.

Работа на карточках.

-Девочки подчеркивают глаголы в единственном числе, мальчики – во множественном числе.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол.

Валя испугалась и выбежала из комнаты.

Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух.

Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

Самоконтрол ь(слайд – 9)


-Кто выполнил без ошибок?

-Поставьте себе +.

-Кто допустил одну ошибку?

-Если допустили одну ошибку, то –.

-Кто допустил 2-3 ошибки –

Выполняют задание на карточках.










Самопроверка.

9

Рефлексия

(слайд –10)

-Определите число глаголов.

Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает.

(ЕМЕЕЕЕЕМЕ)

Итог

-Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

-Какие получили результаты?

-Что ещё не совсем получается, что для этого надо сделать?

-С какой частью речи мы сегодня работали?(глагол)

-Что такое глагол? (часть речи,отв…., изменяется по числам)

-От чего зависит число глагола?(от числа Сущ-го)

-Приведите примеры глаголов в ед. числе.

-Приведите примеры глаголов во мн. числе.

- Как вы думаете, всё ли вы теперь знаете о глаголе?

Отвечают на вопросы


10

Домашнее задание

Тетрадь. Упражнение № 77, с.36. вставить подходящие по смыслу глаголы, указать число глаголов.












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!