-формировать умение различать глаголы в единственном и множественном числе, правильно употреблять их в речи.
-развивать у уч-ся коммуникативные навыки, наблюдательность, культуру речи, умение прислушиваться к мнению других, умение делать выводы, обосновывать свою точку зрения.
-воспитывать интерес к предмету, дружелюбие, взаимопомощь.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | Я хочу начать урок с пословицы Слайд 1. Знание- дело наживное. -Как вы понимаете смысл данной пословицы? (важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. Готовы?) Улыбнитесь и не забывайте, что мы вместе. Желаю вам удачи на уроке. Записываем число, классная работа. | Выполняют требования учителя. |
2 | Актуализация знаний и фиксирование индивид-го затруднения в пробном действии. | Работа на карточках) (слайд-2) -Работаем на карточках и удоски. Вставьте орфограммы. Воробей, дорога, ворона, сорока, морозит, мороз, корова. -Проверим, как вы написали слова на доске и на карточках. (Дети проверяют каждое слово, сверяя с доской, эталоном.) Самоконтроль -Кто написал без ошибок? -Поставьте себе на полях в тетради +. -Кто допустил одну ошибку? -Если допустили одну ошибку, то ?. -Кто допустил 2-3 ошибки – -Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки? -Какие правила встретились в данных словах? (непровер и провер безуд гласн в корне, парная согл в конце слова) -Найдите памятки с данной орфограммой. -Какое слово лишнее?(МОРОЗИТ) Почему? -Что такое имя существительное? -Что такое глагол? | Записывают соединение Дети записывают слова, один ученик у доски. Проводят самопроверку. Нужно повторить словарные слова. Имена существительные, морозит - это глагол. |
3 | Формулировка темы и целеполага ние. | - Перед вами слова, -К какой части речи вы их отнесете? Почему? Работайте в парах. (слайд – 4) Записаны слова: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают. -Какое будет задание к данным словам? Задание: Разделите слова на группы Читает поют Пишет играют Рисует убирают Слайд 5. --По какому признаку разделили слова? -На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика? -На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика? -почему возникли затруднения? -Что мы ещё не знаем? - Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? -Поставим задачи урока. -Чему будем учиться? -Что мы для этого будем делать? (слайд – 6) 1.Учиться задавать вопросы и 2. Определять число глаголов. 3.Учиться употреблять глаголы в речи. | Работа в парах. Формулируют тему и задачи урока. Работа в паре. «Глаголы в единственном и во множественном числе». |
4 | Работа по теме урока. Первичное закрепление. | Работа над предложением (слайд – 7) На слайде иллюстрация снегиря. -Что это за птица сидит на ветке? -Когда можно увидеть снегирей? -Чем питаются снегири? -Чем мы можем помочь птицам зимой? -Составьте короткое предложение о том, что видите. -Запишите. -Назовите орфограммы? -Найдите грамматическую основу предложения. Слайд 7 -А теперь составьте предложение… -Запишите. -Найдите глаголы в первом и втором предложениях. -Сравните, чем отличаются? - При изменении числа глагола меняется его форма. ПАМЯТКА | Ответы детей (Снегирь) (Они прилетают к нам, когда выпадает снег.) (Снегирь сидит на ветке.) сидя (1 ученик на доске.) (В первом предложении глагол обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос что делает? А во втором предложении глагол обозначает действие нескольких предметов и отвечает на вопрос что делают?) |
5. | Физминутка | Слайд 8 Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. (Одна бабочка была? А если много? Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек.) Утром бабочки проснулись, Потянулись, улыбнулись, Раз - росой она умылись, Два - изящно покружились, Три - нагнулись и присели, На четыре – улетели. | |
6. | Работа по учебнику. Закрепление изученного материала | стр.74 работа над правилом - Прочитайте правило про себя. Обратите внимание на памятку, всё у нас сходится? -Кто расскажет правило, опираясь на памятку. | Работают в парах. Проверка. (Под действием воды становится мокрым). Делают выводы. |
7. | Самостоятель ная работа со взаимопроверкой | Упражнение № 129, стр.75 По вариантам. - Выделить окончания. | Выполняют упражнение в тетрадях. Взаимопроверка. |
8. | Проверочная работа. Включение в систему знаний и повторение. | Работа на карточках. -Девочки подчеркивают глаголы в единственном числе, мальчики – во множественном числе. Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Валя испугалась и выбежала из комнаты. Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли. Самоконтрол ь(слайд – 9) -Кто выполнил без ошибок? -Поставьте себе +. -Кто допустил одну ошибку? -Если допустили одну ошибку, то –. -Кто допустил 2-3 ошибки – | Выполняют задание на карточках. Самопроверка. |
9 | Рефлексия | (слайд –10) -Определите число глаголов. Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает. (ЕМЕЕЕЕЕМЕ) Итог -Какую задачу ставили на уроке? -Удалось ли решить поставленную задачу? -Какие получили результаты? -Что ещё не совсем получается, что для этого надо сделать? -С какой частью речи мы сегодня работали?(глагол) -Что такое глагол? (часть речи,отв…., изменяется по числам) -От чего зависит число глагола?(от числа Сущ-го) -Приведите примеры глаголов в ед. числе. -Приведите примеры глаголов во мн. числе. - Как вы думаете, всё ли вы теперь знаете о глаголе? | Отвечают на вопросы |
10 | Домашнее задание | Тетрадь. Упражнение № 77, с.36. вставить подходящие по смыслу глаголы, указать число глаголов. | |