СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: "Приставка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 5 классе на тему "Приставка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: "Приставка"»

Тема: "Приставка"

Цели урока:

Образовательные:

- Закрепить знания учащихся о приставках,

- Совершенствовать навыки разбора слова по составу.

Развивающие:

- Развивать орфографическую зоркость учащихся,

- Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- Формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование:

- Раздаточный материал.

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ.

Оборудование:

-мультимедийная доска,

-проектор,

-орфографический словарь,

-наглядность,

-раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы урока и постановка целей. Учитель: Тема нашего урока «Приставка». (слайд № 1) Откройте свои тетради, запишите число, тему урока (ребята оформляют записи в тетрадях). Сегодня мы с вами вспомним все, что вы знаете о приставках, постараемся находить их в слове и правильно писать, а также закрепим навыки разбора слова по составу.

II. Проверка домашнего задания: упр. 399.

- Какие слова вы записали в 1 столбик? Какой суффикс они имеют и что обозначают? (обозначают лицо)

- Какие - во 2-ой? Какой суффикс они имеют и что обозначают? (обозначают предмет, вещь, механизм)

- Какие слова вы записали в оба столбика и почему? (дворник, проводник, москвич – обозначают и лицо, и предмет)

- Какой вывод можно сделать о суффиксах? Для чего они служат? (для образования новых слов).

III. Изучение нового материала.

1. Задание: уберите лишние слова. (слайд № 2)

Ходьба, выходы, поход.

Выходные, ходовой, расходный.

Приходил, находила, ходить.

Проверка.

Сделаем выводы:

- Что такое приставка?

- Для чего она служит?

- Что вы знаете о написании приставок? (слайд № 3)

2. Знакомство с теоретическим материалом в учебнике на странице 156 п.76.

IV. Закрепление нового материала.

1. Наблюдение над правописанием приставок.

- Назовите приставки с буквой а.

- Назовите приставки с буквой о.

Запишем их. (слайд № 4)

Приставки могут быть ударными (оттепель, подпись) и безударными (проезд, подруги). (слайд № 5)

Это одновариантные приставки. Они всегда пишутся одинаково. Их написание следует запомнить. (слайд № 6)

Есть в русском языке приставки, которые пишутся по-разному: пре- и при-, без- и бес-, раз- и рас- и т.п.(слайд № 7) Но о том, как правильно писать их, мы поговорим на следующих уроках.

- Прочитайте слова.

Посмотрел, покрыл, настроил, захлопни, заслушался, приклеила, подружились, выгляни, заулыбался. (слайд № 8)

Что у них общего? (Есть приставки). Подумайте, как можно перенести эти слова?

Помните! Одну букву не следует отрывать от корня и присоединять ее при переносе к приставке. (слайд № 9)

2. Работа по учебнику: выполнение упр. 402.
Спишите, обозначая приставки. Какое значение имеют приставки в выделенных словах? Назовите антонимы к выделенным словам. Чем они различаются по составу? Объясните знаки препинания в предложении с прямой речью.



3. Работа с орфографическим словарем: выполнение упр. 403

Подберите по орфографическому словарю десять – пятнадцать слов с приставками в-, без-, пере. Обозначьте орфограмму «Слитное написание приставок».Запишите пять- шесть слов с предлогами в, без. Обозначьте орфограмму «Раздельное написание предлогов с другими словами».

4. Самостоятельная работа: выполнение упр. 405.

Упражнение выполняется по рядам: 1 ряд выписывают слова с основой, в которую входят корень и суффикс, 2 – приставка и корень, 3 - приставка, корень и суффикс.

Проверка.


5. Творческий диктант.

Прочитайте текст. (слайд № 10)

Мать зажгла на елке свечи, и вся изба осветилась. Заблестела серебряная канитель, засверкал золотой дождик, красная звезда и все конфетки в пестрых бумажках засветились и засияли. (Л.Воронкова)

Докажите, что это описание.

Выпишите глаголы. (зажгла, заблестела, засверкал, засветились, засияли). Что в них общего? (есть приставка за-)

Какое значение она придает глаголам? (показывает завершенность действия)

Воспроизведите текст по памяти (устно), пользуясь выписанными глаголами.


V. Рефлексия.

- Что нового вы узнали о приставках на сегодняшнем уроке? (слайд № 11)

- Рассмотрите рисунки (слайд № 12) и сделайте вывод, почему приставка – значимая часть слова?


VI. Домашнее задание: п.76, упр.404. (слайд № 13)

Обозначьте основу слова и морфемы, из которых она состоит. Составьте распространенные предложения с любыми двумя из этих слов. Подчеркните орфограммы в корнях слов.

VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!