Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Единственное и множественное число имен существительных"»
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе
Единственное и множественное число имён существительных.
| ФИО (полностью) | Шестакова Наталья Петровна |
| Место работы | МБОУ Уношевская СОШ |
| Должность | учитель начальных классов |
| Предмет | Русский язык |
| Класс | 2 |
| Базовый учебник | В.П.Канакина «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях. (Школа России) ФГОС |
Тема урока: Единственное и множественное число имен существительных
Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.
Проблема (идея) урока: имена существительные изменяются по числам.
Задачи урока (способы достижения цели):
Личностные:
- мотивация учебной деятельности;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- формирование социальной роли ученика.
Метапредметные:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
Предметные:
- определять число имен существительных;
- употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.
Планируемые результаты:
Предметные:
- определять грамматический признак имен существительных – число;
- изменять имена существительные по числам.
Метапредметные:
- использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции;
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Личностные:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь слушать и понимать речь друг друга.
Технологии, методы: работа в парах, динамическая пауза,
Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):
В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2.
В.П. Канакина. Рабочая тетрадь на печатной основе.
Ход урока:
Актуализация знаний.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Минутка чистописания Предлагает выполнить самомассаж рук. Отгадайте загадку о букве , которая сегодня у нас в гостях на чистописании: Что за буква кто узнает? Звука не обозначает. Может только показать , как согласную писать. Инструктирует перед выполнением задания Словарная работа. Предлагает записать названия тех животных, которые изображены на рисунке Предлагает сделать взаимомопроверку и оценить свою работу. Орфографическая минутка Предлагает составить предложение и записать его в тетрадь. Сделать взаимопроверку в парах. Повторение Предлагает повторить правила по теме «Имя существительное» | Выполняют самомассаж под стихотворение: Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну. Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу. На замочек их закрою и тепло поберегу. Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики. Самостоятельно прописывают в тетрадях букву- ь Записывают слова, ставят ударение, подчеркивают непроверяемую гласную. Сверяют слова с образцом и ставят отметку – смайлик. Повторяют правила, пользуясь опорной схемой на слайдах. |
Мотивация к деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предлагает разделить словарные слова на две группы. Просит определить, какие части речи записали, определить, сколько предметов они обозначают – один или много. Просит изменить слова так, чтобы они обозначали много предметов, записать их во второй столбик. Обращает внимание на проблему – не все слова можно изменить. | Записывают слова, ставят ударение, подчеркивают орфограммы. Выполняют задания устно. Изменяют и записывают слова. |
Организация познавательной деятельности
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Формулирование темы урока. Предлагает прочитать тему урока на с.61. 2. Наблюдение за изменением имен существительных по числам. Помогает найти существенный признак при изменении по числам по вопросам (упр. 104): | Читают тему, обсуждают возможные цели урока. Сравнивают группы слов, делают вывод, читают сведения о языке (учебник, с.61) |
Закрепление и включение в систему знаний
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Игра «Один – много» Проводит игру с целью закрепления умения определять число имен существительных (называет имена существительные в единственном числе – учащиеся поднимают одну руку, в множественном – две). 2.Упражнение в определении числа имен существительных. а) упр. 105; б) предлагает прочитать сведения о языке на с. 62. в) работа с приложением – выполнение задания.Игра « Распредели слова по мешочкам» | Выполняют задание. Выполняют задания учебника с комментированием. Читают правило. Записывают слова, определяют число, подчеркивают орфограммы. |
Рефлексия учебной деятельности
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Предлагает распределить имена существительные в две группы по числам: - дождь, малыши, чайник, груши, чайка, ворчун, машины, стриж ,щука, ежи. 2.Подведение итогов урока. - О каком признаке имени существительного вы узнали? - Все ли вам было понятно? - Какое задание вам было интересно выполнять? | Два ученика работают у доски, остальные – в тетради. Выполняют взаимопроверку: - «!» - молодец, все выполнил верно; - «+» - хорошо, но есть ошибки; - «?» - ошибок много, нужна помощь учителя. |
Домашнее задание:
Учебник: с.61-62 (правила), упражнение 106, тетрадь на печатной основе – упр.63.