СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Единственное и множественное число имен существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для знакомства с  понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать  развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Единственное и множественное число имен существительных"»

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе

Единственное и множественное число имён существительных.




ФИО (полностью)

Шестакова Наталья Петровна

Место работы

МБОУ Уношевская СОШ

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

2

Базовый учебник

В.П.Канакина «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях. (Школа России) ФГОС













Тема урока: Единственное и множественное число имен существительных

Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.

Проблема (идея) урока: имена существительные изменяются по числам.

Задачи урока (способы достижения цели):

Личностные:

- мотивация учебной деятельности;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- формирование социальной роли ученика.

Метапредметные:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

Предметные:

- определять число имен существительных;

- употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.

Планируемые результаты:

Предметные:

- определять грамматический признак имен существительных – число;

- изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:

- использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции;

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- уметь слушать и понимать речь друг друга.

Технологии, методы: работа в парах, динамическая пауза,

Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2.

В.П. Канакина. Рабочая тетрадь на печатной основе.



Ход урока:

Актуализация знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Минутка чистописания

Предлагает выполнить самомассаж рук.

Отгадайте загадку о букве , которая сегодня у нас в гостях на чистописании:

Что за буква кто узнает?

Звука не обозначает.

Может только показать , как согласную писать.








Инструктирует перед выполнением задания


Словарная работа.

Предлагает записать названия тех животных, которые изображены на рисунке

Предлагает сделать взаимомопроверку и оценить свою работу.

Орфографическая минутка

Предлагает составить предложение и записать его в тетрадь. Сделать взаимопроверку в парах.

Повторение

Предлагает повторить правила по теме «Имя существительное»


Выполняют самомассаж под стихотворение:

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.


Самостоятельно прописывают в тетрадях букву- ь




Записывают слова, ставят ударение, подчеркивают непроверяемую гласную.





Сверяют слова с образцом и ставят отметку – смайлик.



Повторяют правила, пользуясь опорной схемой на слайдах.


Мотивация к деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает разделить словарные слова на две группы.

Просит определить, какие части речи записали, определить, сколько предметов они обозначают – один или много.

Просит изменить слова так, чтобы они обозначали много предметов, записать их во второй столбик.

Обращает внимание на проблему – не все слова можно изменить.

Записывают слова, ставят ударение, подчеркивают орфограммы.



Выполняют задания устно.

Изменяют и записывают слова.





Организация познавательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Формулирование темы урока.

Предлагает прочитать тему урока на с.61.

2. Наблюдение за изменением имен существительных по числам.

Помогает найти существенный признак при изменении по числам по вопросам (упр. 104):

Читают тему, обсуждают возможные цели урока.



Сравнивают группы слов, делают вывод, читают сведения о языке (учебник, с.61)


Закрепление и включение в систему знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Игра «Один – много»

Проводит игру с целью закрепления умения определять число имен существительных (называет имена существительные в единственном числе – учащиеся поднимают одну руку, в множественном – две).

2.Упражнение в определении числа имен существительных.

а) упр. 105;

б) предлагает прочитать сведения о языке на с. 62.

в) работа с приложением – выполнение задания.Игра « Распредели слова по мешочкам»



Выполняют задание.






Выполняют задания учебника с комментированием.

Читают правило.

Записывают слова, определяют число, подчеркивают орфограммы.




Рефлексия учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Предлагает распределить имена существительные в две группы по числам:

- дождь, малыши, чайник, груши, чайка, ворчун, машины, стриж ,щука, ежи.


2.Подведение итогов урока.

- О каком признаке имени существительного вы узнали?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

Два ученика работают у доски, остальные – в тетради.

Выполняют взаимопроверку:

- «!» - молодец, все выполнил верно;

- «+» - хорошо, но есть ошибки;

- «?» - ошибок много, нужна помощь учителя.





Домашнее задание:

Учебник: с.61-62 (правила), упражнение 106, тетрадь на печатной основе – упр.63.