СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому с использованием интерактивной доски

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому с использованием интерактивной доски»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»



Конспект (технологическая карта) пробного урока по русскому языку

Тема: «Сложные слова»

проведённого в 3 «Б» классе «СОШ №32»



Практикантки: Сырцова И.В.

________(подпись)

Учитель: Рябушкина Д.Б.

________(подпись)

Методист: Целовальникова Н.В.

________(подпись)

(Оценка за урок)___________





Астрахань, 2023



Учебник, автор: Русский язык ч.1, Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева

Класс: 3

Тема: «Сложные слова»

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: традиционный урок

Цель урока: улучшение знаний о сложных словах

Предметные результаты:

1) Закрепить понятие о сложных словах;

2) Способствовать совершенствованию грамматико-орфографических навыков и речевых умений.

Метапредметные результаты:

1) понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

2) делать выводы по наблюдениям;

3) находить общий признак, выделять лишнее.

Личностные результаты:

1) проявлять интерес к русскому языку.

Оборудование: учебник «Русский язык ч.1, Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева», мультимедийный проектор, компьютер.





Технологическая карта урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Давайте вспомним правила посадки: спина прямая, ноги стоят вместе на полу.

- Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должен лежать пенал с письменными принадлежностями, рабочая тетрадь и учебник.

Дети приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать других.

2. Минутка чистописания






3. Словарная работа

а) Предъявление нового слова учащимся.

б) Работа над зрительным образом словарного слова.

в) Орфографическое проговаривание.

4. Постановка цели и задачи урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний.

- Отступите 2 строки от предыдущей работы и запишите «число, классная работа».

Восьмое ноября

Классная работа.

- Наш урок мы начнём с минутки чистописания. (Расчерчиваю доску и пишу при детях)

- На следующей строке положите два пальчика и запишите слово «Словарь:»




- А сейчас посмотрите на слайд. Перед вами небольшой текст. Давайте его прочтем. Кто хочет?

Осень. С деревьев опадают листья. Тихо осыпаются резные листочки березки. Плавно слетают с липы её сердечки. Легко плавают в воздухе зелёные рыбки ивы. Начинается листопад.

- Ребята, вы сейчас прослушали текст про осень. В нем жирным шрифтом выделены слова. Кто мне скажет, какие это слова?

- Какие это слова?

- Давайте сделаем разбор этих слов.

3 ученика по очереди выходят к доске делать разбор слов, остальные в тетради.

- Какое слово вызвало у вас затруднения? Почему?



- Хорошо. Почему оно сложное?

- Какие это слова?

- Хорошо, давайте выделим оба корня в этом слове.

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Правильно. Какую цель мы можем поставить на урок?





Записывают слова.




Выполняют минутку чистописания.








Один ребенок читает, остальные слушают.






- Листья, листочки, листопад.


- Однокоренные.


- Листья, листочки, листопад.


- Листопад, потому что оно сложное.

- Образовалось от двух слов.

- Лист и падать.






- Сложные слова.


- Продолжать знакомиться со сложными словами, совершенствовать навыки их разбора, увеличивать словарный запас.


Познавательные УУД:

- анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.);

- строить логические рассуждения;

- производить анализ, синтез, сравнение;

- ориентироваться в своей системе знаний, отличая новое от уже известного.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

- развитие познавательных интересов.
Познавательные УУД:
- общеучебные умения структурировать знания;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

5. Открытие нового знания.

Предварительная

формулировка

правила.

Работа над

содержанием

правила.



- Откройте учебник на стр. 91 давайте выполним упражнение 169. Прочитайте пожалуйста этот стихотворный текст про себя. А теперь кто хочет прочитать вслух?

- Какие слова образовал поэт?





- Что они означают?




- Есть ли среди этих слов сложные? Если да, то какие?

- От каких слов они образованы?



- Выпишите эти слова в тетрадь. Давайте разберем их по составу.


Один ученик читает, другие слушают



- Краснощеково, Несмышленово, Всеизлазово, Скок-Псококово, Жестоково, Беззлобниво, Чистоглазово.

- Автор придумал названия сел по чертам детей. Краснощеково – красные щёки и т.д.

- Да, Краснощеково, Чистоглазово.

- Краснощеково – красные щеки

Чистоглазово – чистые глаза

- Красн и щек – корни

Ово – суффикс

Чист и глаз – корни

Ово - суффикс


Познавательные УУД:

- анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.);

- строить логические рассуждения;

- производить анализ, синтез, сравнение.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме.

6. Обобщение и систематизация знаний.














- Давайте выполним номер 170 на страницах 91-92.

А вы знаете, что в скороговорках очень часто встречаются сложные слова. Давайте прочитаем скороговорки.


- Давайте запишем первую скороговорку в тетрадь.

- Какие согласные звуки чаще всего повторяются в первой скороговорке?

- Хорошо. А во второй?

- А теперь устно дадим характеристику этих звуков.









- А теперь давайте подчеркнем соединительную гласную в сложных словах. Какие это будут слова?

-Раскройте смысл этих слов.

- А теперь давайте выполним задание 171. Внимательно рассмотрите рисунки и скажите что за сказочные герои или предметы на нем изображены.

- Хорошо. А теперь из их названий выпишите только сложные слова. Какие это будут слова?

- Правильно.

- А теперь будет небольшая самостоятельная работа. 1 вариант должен из выписанных слов найти собственное существительное женского рода, единственного числа, а 2 вариант, нарицательное существительное мужского рода единственного числа и разобрать их по составу.

- Хорошо , а теперь давайте проверим. 1 вариант, какое слово вы разобрали?




- Хорошо, какое слово разобрал 2 вариант?




- Хорошо, молодцы, все верно справились со своим заданием.

Читают несколько учеников. (Каждую скороговорку несколько раз)


- [д], [р], [в], [к].


- [с], [к], [р], [г].

- д – согл., тв., звон., пар.

р – согл,, тв., (в словах перекололи, переполнили мягкий), звон., непар.

в –согл., тв., звон., пар.

к – согл., тв., глух., пар.

- с – согл,, тв., глух., пар.

к - согл., тв., глух., пар.

р – согл,, тв., звон., непар.

г – согл., тв., звон., пар.

- Дровосека, дроворуда, дровокола.

Эти люди рубят дрова.

- Ковер-самолет, Белоснежка и семь гномов, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы.

- Самолет, Белоснежка, самобранка, скороходы.



Ищут слова





- Белоснежка

Окончание а

Белоснежк основа

Бел и снеж корни

К суффикс

- Самолет

Окончание нулевое

Самолет основа

Сам и лет корни

Познавательные УУД:

- анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.);

- строить логические рассуждения;

- производить анализ, синтез, сравнение;

- ориентироваться в своей системе знаний, отличая новое от уже известного.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные результаты:

- умение анализировать, находить ответы на вопросы опираясь на свой жизненный опыт;

- умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

7. Обобщение. Подведение итогов.

- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая тема у нас была?

- Почему слова называются сложными?



- С помощью чего образуются сложные слова?



- Где часто встречаются сложные слова?

- Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока.

- Сложные слова


-Они образованы от двух слов, чаще всего словосочетаний.

- С помощью корней слов от которых они образованы и соединительной гласной.

- В скороговорках.

Регулятивные УУД:

- выделение и осознание учащимися того, что уже освоено.

Познавательные УУД:

- умение строить речевое высказывание.

8. Рефлексия.

- На доске вы видите предложения. Закончите предложения в соответствии со своими впечатлениями об уроке.

  • Я работал на уроке (как?)…

  • Мне было трудно…

  • На уроке я повторил…

  • Мне было непонятно…

Осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке

Регулятивные УУД:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.