2. Минутка чистописания 3. Словарная работа а) Предъявление нового слова учащимся. б) Работа над зрительным образом словарного слова. в) Орфографическое проговаривание. 4. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. | - Отступите 2 строки от предыдущей работы и запишите «число, классная работа». Восьмое ноября Классная работа. - Наш урок мы начнём с минутки чистописания. (Расчерчиваю доску и пишу при детях) - На следующей строке положите два пальчика и запишите слово «Словарь:» - А сейчас посмотрите на слайд. Перед вами небольшой текст. Давайте его прочтем. Кто хочет? Осень. С деревьев опадают листья. Тихо осыпаются резные листочки березки. Плавно слетают с липы её сердечки. Легко плавают в воздухе зелёные рыбки ивы. Начинается листопад. - Ребята, вы сейчас прослушали текст про осень. В нем жирным шрифтом выделены слова. Кто мне скажет, какие это слова? - Какие это слова? - Давайте сделаем разбор этих слов. 3 ученика по очереди выходят к доске делать разбор слов, остальные в тетради. - Какое слово вызвало у вас затруднения? Почему? - Хорошо. Почему оно сложное? - Какие это слова? - Хорошо, давайте выделим оба корня в этом слове. - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Правильно. Какую цель мы можем поставить на урок? | Записывают слова. Выполняют минутку чистописания. Один ребенок читает, остальные слушают. - Листья, листочки, листопад. - Однокоренные. - Листья, листочки, листопад. - Листопад, потому что оно сложное. - Образовалось от двух слов. - Лист и падать. - Сложные слова. - Продолжать знакомиться со сложными словами, совершенствовать навыки их разбора, увеличивать словарный запас. | Познавательные УУД: - анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.); - строить логические рассуждения; - производить анализ, синтез, сравнение; - ориентироваться в своей системе знаний, отличая новое от уже известного. Коммуникативные УУД: - уметь слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД: - развитие познавательных интересов. Познавательные УУД: - общеучебные умения структурировать знания; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
5. Открытие нового знания. Предварительная формулировка правила. Работа над содержанием правила. | - Откройте учебник на стр. 91 давайте выполним упражнение 169. Прочитайте пожалуйста этот стихотворный текст про себя. А теперь кто хочет прочитать вслух? - Какие слова образовал поэт? - Что они означают? - Есть ли среди этих слов сложные? Если да, то какие? - От каких слов они образованы? - Выпишите эти слова в тетрадь. Давайте разберем их по составу. | Один ученик читает, другие слушают - Краснощеково, Несмышленово, Всеизлазово, Скок-Псококово, Жестоково, Беззлобниво, Чистоглазово. - Автор придумал названия сел по чертам детей. Краснощеково – красные щёки и т.д. - Да, Краснощеково, Чистоглазово. - Краснощеково – красные щеки Чистоглазово – чистые глаза - Красн и щек – корни Ово – суффикс Чист и глаз – корни Ово - суффикс | Познавательные УУД: - анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.); - строить логические рассуждения; - производить анализ, синтез, сравнение. Коммуникативные УУД: - уметь слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме. |
6. Обобщение и систематизация знаний. | - Давайте выполним номер 170 на страницах 91-92. А вы знаете, что в скороговорках очень часто встречаются сложные слова. Давайте прочитаем скороговорки. - Давайте запишем первую скороговорку в тетрадь. - Какие согласные звуки чаще всего повторяются в первой скороговорке? - Хорошо. А во второй? - А теперь устно дадим характеристику этих звуков. - А теперь давайте подчеркнем соединительную гласную в сложных словах. Какие это будут слова? -Раскройте смысл этих слов. - А теперь давайте выполним задание 171. Внимательно рассмотрите рисунки и скажите что за сказочные герои или предметы на нем изображены. - Хорошо. А теперь из их названий выпишите только сложные слова. Какие это будут слова? - Правильно. - А теперь будет небольшая самостоятельная работа. 1 вариант должен из выписанных слов найти собственное существительное женского рода, единственного числа, а 2 вариант, нарицательное существительное мужского рода единственного числа и разобрать их по составу. - Хорошо , а теперь давайте проверим. 1 вариант, какое слово вы разобрали? - Хорошо, какое слово разобрал 2 вариант? - Хорошо, молодцы, все верно справились со своим заданием. | Читают несколько учеников. (Каждую скороговорку несколько раз) - [д], [р], [в], [к]. - [с], [к], [р], [г]. - д – согл., тв., звон., пар. р – согл,, тв., (в словах перекололи, переполнили мягкий), звон., непар. в –согл., тв., звон., пар. к – согл., тв., глух., пар. - с – согл,, тв., глух., пар. к - согл., тв., глух., пар. р – согл,, тв., звон., непар. г – согл., тв., звон., пар. - Дровосека, дроворуда, дровокола. Эти люди рубят дрова. - Ковер-самолет, Белоснежка и семь гномов, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. - Самолет, Белоснежка, самобранка, скороходы. Ищут слова - Белоснежка Окончание а Белоснежк основа Бел и снеж корни К суффикс - Самолет Окончание нулевое Самолет основа Сам и лет корни | Познавательные УУД: - анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.); - строить логические рассуждения; - производить анализ, синтез, сравнение; - ориентироваться в своей системе знаний, отличая новое от уже известного. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД: - уметь слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме. Предметные результаты: - умение анализировать, находить ответы на вопросы опираясь на свой жизненный опыт; - умение извлекать информацию, представленную в разных формах. |
7. Обобщение. Подведение итогов. | - Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая тема у нас была? - Почему слова называются сложными? - С помощью чего образуются сложные слова? - Где часто встречаются сложные слова? - Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока. | - Сложные слова -Они образованы от двух слов, чаще всего словосочетаний. - С помощью корней слов от которых они образованы и соединительной гласной. - В скороговорках. | Регулятивные УУД: - выделение и осознание учащимися того, что уже освоено. Познавательные УУД: - умение строить речевое высказывание. |