Этап мотивации. А каким термином можно назвать ваши желания иметь что-либо? Верно, потребности. (регулятивные УУД- целеполагание) Формулирование темы урока И, я думаю, вы можете назвать нашу тему урока? Правильно, сегодня мы будем говорить о потребностях человека и его семьи. Живет на свете человек. Всё у него есть. Всё его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему? Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности. Постановка задач урока. - А каковы же задачи нашего урока? Вы знаете, что такое потребность? (нет)… Значит, первая задача – это узнать, что такое потребность; - Они возникают просто так? (нет, есть причины) Значит, следующая задача – выяснить названия и причины их возникновения; - А у вас есть потребности? (да) И еще одна задача – определить свои потребности; Как вы думаете, стоит ли вам изучать этот вопрос? Что вам это даст? Конечно, мы будем знать смысл и цель нашего существования Актуализация знаний. И так, что же такое потребность? С целью актуализации знаний (слайд 1) Потребности семьи. (слайд 2,3) Потребность- это осознанная необходимость иметь что – либо, материальное или духовное. Потребность — нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. На прошлом уроке мы уже немного затронули эту тему, сегодня мы её продолжим. Поговорим о потребностях, об их видах. А в конце урока вы выполните небольшую самостоятельную работу.- Надеюсь, что нам с вами сегодня будет приятно работать на уроке. Потребность- это осознанная необходимость иметь что – либо, материальное или духовное. Потребность — нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. Потребности человека не могут быть одинаковы во все времена, они меняются с течением времени. Потребности зависят от условий, в которых живут люди, от уровня развития науки, производства, хозяйства. Состояние нужды в чем-то вызывает дискомфорт. Это напряжение заставляет человека проявлять активность. Потребности удовлетворяются в процессе деятельности человека при использовании каких-либо ресурсов. ы с вами не досмотрели видиоурок. Сейчас вы самостоятельно поработаете с учебниками и закончите изучение нашей темы. Прочитали параграф. Находим ответы на вопросы: (слайд 4,5,6) Как классифицируют рациональные вещевые потребности? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: необходимые, желательные, престижные. если он неустанно стремится над собой возвыситься. Жюль Лашелье( на слайде) Как вы понимаете суть этого высказывания?( человеку нужно становиться лучше, самосовершенствоваться). Самосовершенствование личности – путь долгой и кропотливой работы над собой, стремление к достижению гармонии тела и души, это значит сознательно развивать в себе положительные качества, способности и уменья. Люди совершенствуются разными способами: кто-то «грызет гранит наук», пытаясь стать умным и эрудированным, кто-то занимается спортом, чтобы обеспечить себе здоровье и хорошую фигуру и т. д. И для того, чтобы добиться совершенства, необходимо прежде всего сильное желание и упорный труд, ведь способность к самосовершенствованию присуща всем, но раскрывается отнюдь не в каждом. Как самосовершенствуетесь вы? Самореализация - это раскрытие собственных возможностей, ведущее к счастливой и успешной жизни. Например, кто-то реализует себя как актёр, кто-то как художник…) А вы кем бы хотели стать? Почему? Что Первым, кто разобрался в структуре потребностей, выявил их роль и значение, был американский психолог Абрахам Маслоу. Его учение называется иерархической теорией потребностей. А. Маслоу расположил потребности в восходящем порядке, от низших биологических до высших духовных. Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе. Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др. Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. «Пирамида потребностей» (рисунок 2) состоит из семи видов потребностей. Две нижние ступени – Биологическая реализация индивида; следующие две ступени по восходящей – Социальная реализация личности; три верхние ступени – Духовная реализация индивидуальности. Рассмотрите внимательно Пирамиды потребностей (рисунок 1 и 2), они вам помогут сделать тест. |