СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Конспект урока по технологии. Потребности человека"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока по технологии. Потребности человека"»

Тема урока: «Потребности человека»

ФИО: Исмаилов Реван Камалудинович

Место работы: МКОУ « Хучнинская СОШ№2»

Должность: Учитель технологии.

Предмет: Технология

Класс: 8



Урок разработан в соответствии с  ФГОС

Работа на уроке организована и индивидуально, и в группах.

Тема урока. «Потребности человека»

Учебник Технология.8 кл. Авторы: В.Д.Симоненко, А.А.Электов и др. «Вентана- Граф», 2017г

Цель: Знакомство  с многообразием  потребностей человека. Разъяснить учащимся сущность потребностей, познакомить с их разнообразием.

Задачи:

познакомить с понятием «потребности»;

- узнать, какие бывают потребности;

- узнать причины их возникновения;

- развивать умение анализировать иллюстрации.

- развивать умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать высказывания в устном виде.

- развивать умение оценивать изученный материал (с позиции значимости) и свои достижения.

- способствовать воспитанию в себе потребностей высшего порядка, духовные потребности.

- стимулировать развитие познавательного интереса.

-Воспитывать уважительное отношение к труду, формировать стремление к разумным потребностям.


Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска, толковые словари.

Учебник Технология.8 кл. Авторы: В.Д.Симоненко, А.А.Электов и др. «Вентана- Граф», 2017г



Тип урока: урок изучения нового материала с использованием презентации. (45 мин)

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, работа в парах.




Планируемые результаты:

Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

Познавательные: работа с информацией, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания.

Регулятивные: управление своей деятельностью, умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества.





Ход урока:

1.Организационная часть

2 Актуализация

3 Сообщение нового материала, демонстрация слайдов.

4. Закрепление изложенного материала. Практическая часть.

5.Рефлексия







Планируемые результаты:

Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

Познавательные: работа с информацией, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания.

Регулятивные: управление своей деятельностью, умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества.









Ход урока

Название этапа урока

Содержание этапа

Примечание

Организационный момент



Опрос пройденной темы


Здравствуйте, ребята, садитесь.

Рефлексия настроения






1 мин







10мин











Изучение нового материала

Постановка задач урока

Этап мотивации. 
А каким термином можно назвать ваши желания иметь что-либо?
Верно, потребности. (регулятивные УУД- целеполагание)

Формулирование темы урока

И, я думаю, вы можете назвать нашу тему урока? Правильно, сегодня мы будем говорить о потребностях человека и его семьи. Живет на свете человек. Всё у него есть. Всё его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?

Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности.

Постановка задач урока.

- А каковы же задачи нашего урока?

Вы знаете, что такое потребность? (нет)…

Значит, первая задача – это узнать, что такое потребность;

- Они возникают просто так? (нет, есть причины)

Значит, следующая задача – выяснить названия и причины их возникновения;

- А у вас есть потребности? (да)

И еще одна задача – определить свои потребности;



Как вы думаете, стоит ли вам изучать этот вопрос? Что вам это даст? Конечно, мы будем знать смысл и цель нашего существования

Актуализация знаний. И так, что же такое потребность?

С целью актуализации знаний

(слайд 1) Потребности семьи. (слайд 2,3)

Потребность- это осознанная необходимость иметь что – либо, материальное или духовное. Потребность — нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.

На прошлом уроке мы уже немного затронули эту тему, сегодня мы её продолжим. Поговорим о потребностях, об их видах. А в конце урока вы выполните небольшую самостоятельную работу.- Надеюсь, что нам с вами сегодня будет приятно работать на уроке. Потребность- это осознанная необходимость иметь что – либо, материальное или духовное. Потребность — нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.

Потребности человека не могут быть одинаковы во все времена, они меняются с течением времени. Потребности зависят от условий, в которых живут люди, от уровня развития науки, производства, хозяйства.

Состояние нужды в чем-то вызывает дискомфорт. Это напряжение заставляет человека проявлять активность. Потребности удовлетворяются в процессе деятельности человека при использовании каких-либо ресурсов.

ы с вами не досмотрели видиоурок. Сейчас вы самостоятельно поработаете с учебниками и закончите изучение нашей темы. Прочитали параграф.

Находим ответы на вопросы: (слайд 4,5,6)

  1. Как классифицируют рациональные вещевые потребности?

(Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: необходимые, желательные, престижные. если он неустанно стремится над собой возвыситься.

Жюль Лашелье( на слайде)

Как вы понимаете суть этого высказывания?( человеку нужно становиться лучше, самосовершенствоваться).

    Самосовершенствование личности – путь долгой и кропотливой работы над собой, стремление к достижению гармонии тела и души, это значит сознательно развивать в себе положительные качества, способности и уменья. Люди совершенствуются разными способами: кто-то «грызет гранит наук», пытаясь стать умным и эрудированным, кто-то занимается спортом, чтобы обеспечить себе здоровье и хорошую фигуру и т. д. И для того, чтобы добиться совершенства, необходимо прежде всего сильное желание и упорный труд, ведь способность к самосовершенствованию присуща всем, но раскрывается отнюдь не в каждом.

Как самосовершенствуетесь вы?

Самореализация  - это  раскрытие собственных возможностей, ведущее к счастливой и успешной жизни. Например, кто-то реализует себя как актёр, кто-то как художник…)

А вы кем бы хотели стать? Почему?



  1. Что

Первым, кто разобрался в структуре потребностей, выявил их роль и значение, был американский психолог Абрахам Маслоу. Его учение называется иерархической теорией потребностей. А. Маслоу расположил потребности в восходящем порядке, от низших биологических до высших духовных. Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.

Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др. Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. «Пирамида потребностей» (рисунок 2) состоит из семи видов потребностей.

Две нижние ступени – Биологическая реализация индивида;

следующие две ступени по восходящей – Социальная реализация личности;

три верхние ступени – Духовная реализация индивидуальности.

Рассмотрите внимательно Пирамиды потребностей (рисунок 1 и 2), они вам помогут сделать тест.








3 мин



















5мин

2 мин













5 мин



5 мин














































Физкультминутка

Перед тем как идти дальше, давайте отдохнём. Исходное положение – сидя на стуле, руки опущены. На счет «раз» - руки вверх, потянуться, как бы стараясь достать потолок, на счет «два» - вернуться в исходное положения. Повторить 6-8 раз. УУД:
Л: положительное отношение к двигательной деятельности.

1 мин
















Практическая работа



ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРАКТИКУМ «Человек, личность, деятельность, потребности»

1. Верны ли следующие суждения?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.

2. К социальным относятся потребности человека в:

1) отдыхе; 2) пище; 3) воде; 4) общении.

3. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Можно быть духовно богатым человеком и совершать недобрые дела.

Б. Духовное богатство не позволяет человеку притупить в себе сострадание.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.

4.Установите соответствие:

Определение

Понятие

A. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя.

Б. Отдельно взятый представитель всего человеческого рода.

B. Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств.

Г. Индивид.

Д. Индивидуальность.

Е. Личность.


5. Качества личности проявляются в:

1) чертах человека как биологического организма; 2) наследственной предрасположенности;

3) особенностях темперамента; 4) социально-преобразующей деятельности.

6. Человек, в отличие от животного, обладает способностью:

1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий;

3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности.

7. И человек, и животные способны:

1) использовать предметы природы;

2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда;

3) передавать трудовые навыки последующим поколениям;

4) осознавать собственные потребности.

8. Соотнесите виды потребностей с их характеристиками:

Виды потребностей

Характеристики

1) физиологические;

2) потребность в безопасности;

3) социальные;

4) престижные;

5) духовные.


A. Потребность человека жить в коллективе, в общении, дружбе, любви, уважении и взаимопонимании.

Б. Стремление осваивать мир по законам красоты, видеть гармонию в природе, в людях, сострадать и сопереживать, глубоко чувствовать музыку, живопись, поэзию, совершенствовать человеческие отношения.

B. Потребность в признании со стороны других людей, потребность занять достойное место в жизни, в обществе, в коллективе.

9. Приведите в соответствие понятия «человек», «индивид», «личность» с их смысловыми значениями и существенными признаками:

Понятия

Характеристики

1) Индивид.

2) Индивидуальность.

3) Личность

A. Это набор качеств: внешних, нравственных, социальных, культурных и т. д., которые отличают одного человека от другого.

Б. Пол, возраст, раса, статус, роль.

B. Лицо, обладающее всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами.

Г. Своеобразие, уникальность, неповторимость конкретного человека.

Д. Человек, способный управлять своим поведением и деятельностью, имеющий собственное убеждение, обладающий силой воли, отличающийся самостоятельностью в поступках, способный нести ответственность и решать проблемы, реализующий себя посредством тех или иных социальных ролей, проявляя инициативу, предприимчивость, целеустремленность, трудолюбие и силу воли.

Е. Яркая, музыкальная, спортивная, артистичная, обладающая художественным вкусом натура.

10. Верны ли следующие суждения?

А. Именно потребности в большей мере способствуют формированию личности.

Б. Когда человек теряет смысл жизни, он начинает духовно опускаться.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.

11. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в:

1) самосохранении; 2) самореализации; 3) самопознании; 4) самообразовании.

12. Верны ли следующие суждения?

А. Человек - высшая ступень живых организмов на Земле, обладает набором особых свойств. Как биологическое существо, он сумел приспособиться к внешней среде и сохранить вид.

Б. Человек - существо социальное, проживающее в обществе и обладающее такими качествами, как творчество, свобода, социальность.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.

13. О каком понятии идет речь:

«Это процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, необходимых для эффективного выполнения им социальных ролей в конкретном обществе».

14. Верны ли следующие суждения?

А. Гениальным человека делает природа, а великим - общество.

Б. Эмоциональное переживание и целеполагание - отличительные черты деятельности человека от жизнедеятельности других живых существ.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.

15. О каком понятии идет речь. Своеобразие человека по следующим признакам:

1) особенности внешнего облика;

2) неповторимость внутреннего мира;

3) неповторимость проявления внутреннего мира в поведении и деятельности - обозначается термином

16.О какой важнейшей общественной потребности человека идет речь:

Обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности: усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами. ОТВЕТЫ

1-1

2-4

3-2

4. А-Е; Б-Г; В-Д

5-4

6-2

7-1

8. А-3 Б-5 В-4 Г-1

9. 1-Б,В 2-А, Г, Е 3-Д

10-3

11-1

12-3

13-поведение

14-3

15-индивидуальность

16-общение




Учащиеся проводят взаимоконтроль выполнения задания. (УУД коммуникативные - сотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь).

(10 мин)



10 мин

Закрепление изученного материала



Проверь себя. (слайд 9,10)



1. Установите соответствие.



Уровень потребности

Характеристика группы

1. Престижные

А. Вещи, которые следует купить немедленно.

2. Желательные

Б. Вещи улучшенного качества повышенной комфортности.

3.Необходимые(обязательные)

В. Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена



2. Социальные потребности это…

А) потребность в еде, жилье, одежде. Они являются основой для всех других потребностей.

Б) потребность в любви, дружбе, общении с людьми, имеющими те же интересы

В) потребность в культуре, общении, занятиях, искусстве.

3. К потребностям человека, обусловленным его физиологической природой, относятся потребности в:

а) самосохранении; б) самореализации; в) самопознании; г) самообразовании.



4. Установите соответствие:



Виды потребностей человека

Примеры

1) физиологические

2) социальные

3) духовные

4) ложные

А) алкоголь, курение

Б) признание в обществе, общение

В) пища, одежда

Г) творчество, знания





ответы:№1 1-Б; 2-в; 3-А

2 –Б; №3-А; №4 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А.

УУД:

Л: осознание своих возможностей, самооценка, личная ответственность;

Р: анализ и установление логической последовательности в ответах на вопросы.








5 мин

Рефлексия

Предлагаю ответить на вопросы:

-какие новые знания вы получили на уроке?

- могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?



1 мин

Подведение итогов



Молодцы! Сегодня на уроке вы хорошо работали.

- Достигли ли мы цели?

- Решили ли задачи?

- Составим по теме нашего урока. ( Например)

Потребность

Социальные, духовные

Удовлетворять, трудиться, стремиться

Потребности формируют личность.

Нужда.

Выставляем оценки.

1 мин

Домашнее задание

(слайд )

1

2.Найти информацию в интернете: Потребительская корзина жителей своего города

1 мин




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!