СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме " Что такое текст - рассуждение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Что такое текст - рассуждение"»

Что такое текст-рассуждение?

Цель:

дать понятие о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся определять вид текста (описание, повествование или рассуждение);

составлять текст-рассуждение;

применять правила правописания.

Ход урока

- Организационный момент

- Актуализация знаний

1. Словарная работа

Закончите стихотворение.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня...

(Поступает в первый класс).

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу...

(Потому что он хороший).

А. Барто

В стихотворении есть новое словарное слово - потому что.

В чем особенность этого слова? (Оно пишется раздельно, в два слова.)

Точно так же в два слова пишется - так как.

Запишите эти слова, запомните их написание.

2. Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, баскетбол, теннис.

Прочитайте названия спортивных игр.

Спишите названия в алфавитном порядке. Допишите название еще одной спортивной игры.

Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Куница — зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.

Прочитайте текст.

Определите вид теста. (Текст-описание.)

Докажите. (Описан внешний вид, особенности поведения жи¬вотного. В тексте много прилагательных.)

К этому тексту можно поставить вопрос какой предмет ?.

Прочитайте еще один текст.

Еще зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать еще в берлоге кормит их молоком.

Определите вид теста. (Текст-повествование.)

Докажите. (Рассказывается о событиях и действиях.) К этому тексту можно поставить вопрос что произошло ?.

Прочитайте третий текст.

Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему?

Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звездочек. Атак как ломается их сразу очень много — вот мы и слышим треск.

К этому тексту можно поставить вопрос почему? Это текст- рассуждение. Рассуждение — это объяснение какого-либо явления.

Назовите тему урока.

- Работа по теме урока

Упр. 180 (с. 105).

(Устное выполнение с комментированием.)

Найдите в тексте-рассуждении три части:

- Мысль, требующую доказательств. (Сова — уникальная птица.)

- Объяснение, доказательство (Оба глаза «на лице», поворачи¬вает голову, летает бесшумно, видит и днем, и ночью.)

- Вывод. (Сова — птица-чудо.)

- Физкультминутка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь,

Ну а потом я вырасту,

До лампы дотянусь.

- Закрепление изученного материала

Упр. 181 (с. 106).

(Устное выполнение с комментированием.)

- Рефлексия

Карточка

- Соедини тип текста и вопрос, на который он отвечает.

Текст-описание - Что произошло?

Текст-повествование - Какой?

Текст - рассуждение - Почему?

- Приведи примеры своих текстов.

- Подведение итогов урока

С каким текстом мы познакомились?

На какой вопрос отвечает текст-рассуждение?

Из каких частей состоит?

Домашнее задание

Выполнить упр. 182 (с. 106).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!