СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Действие и слово ", русский язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство  со словами, которые обозначают действие предмета. Урок построен согласно ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Действие и слово ", русский язык 2 класс»

Тема урока «Действие и слово»

Цели урока: установить взаимосвязь между действиями и словами - названиями действий; ознакомить учащихся со словами, обозначающими действие предмета и отвечающими на вопрос что делать?

Оборудование урока

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Давайте начнём урок как всегда с добрых пожеланий друг другу.

–Я желаю тебе сегодня добра, ты желаешь сегодня мне добра, мы желаем друг другу сегодня добра. Если будет трудно – я тебе помогу!

II. Чистописание.

1. Письмо букв : х, ж.

-Дайте характеристику звуку, который обозначает буква х. (согласный, глухой)

-Дайте характеристику звуку, который обозначает буква ж. (согласный, звонкий, всегда твёрдый)

-Что общего у них?

-Чем они отличаются?

2. Письмо слогов хо, жи.

-Добавьте к слогам - слияниям слоги, чтобы получились слова. Запишите.

-Какую орфограмму заметили?

-Определите количество букв и звуков в словах.



III. Картинный словарный диктант: морковь, девочка, тарелка, ворона, сорока, воробей, отец, мальчик.

Повторение.

  • На какие вопросы отвечают одушевлённые предметы? (кто?)

  • А на какие вопросы отвечают неодушевлённые ? (что?)

Самопроверка (Эталон)

Музыкальная физкультминутка

IV. Новая тема.

Слайд кот, солнце, белка, светит, берёза, посуда.

-Прочитайте внимательно слова, что мы можем сказать об этих словах?

- На какие вопросы отвечают слова?

-Это слова обозначающие предметы (существительные)

-Какое слово лишнее? (Я считаю…)

-Почему вы так решили? (Я думаю…)

1. На какой вопрос оно отвечает?

2. Что обозначают?

3. Обозначают действие предмета (глагол)

4. Составьте предложение с глаголом светит.



5. Ребята, а вы сможете сформулировать тему нашего урока?

Слова – действия.

V. Игра “ Кто как передвигается?”

-Я называю слово, обозначающее предмет. А вы подбираете слово, обозначающее действие этого предмета.

Птица, змея, конь, рыба, заяц, собака, ребёнок, кузнечик, бабочка, колесо.

- Молодцы!

VI Актуализация знаний. Работа над новой темой.

-Кто как подаёт голос?

На доске курица стрекочет

воробей долбит

лев кудахчет

кузнечик рычит

дятел чирикает



-Подобрать каждому слову из левого столбика слово, подходящее по смыслу из правого столбика.

-На какой вопрос отвечают слова из правого столбика? (что делает?)

-Что эти слова обозначают? (действия)

-Какой частью речи являются? (глаголом)

(самопроверка)- Мы считаем, что курица…..

VII. Работа по учебнику.

VIII. Итог урока.

Рефлексия на конец урока. Подведение итогов. Ребята выбирают любое высказывание и продолжают его.