Тема урока «Действие и слово»
Цели урока: установить взаимосвязь между действиями и словами - названиями действий; ознакомить учащихся со словами, обозначающими действие предмета и отвечающими на вопрос что делать?
Оборудование урока
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Давайте начнём урок как всегда с добрых пожеланий друг другу.
–Я желаю тебе сегодня добра, ты желаешь сегодня мне добра, мы желаем друг другу сегодня добра. Если будет трудно – я тебе помогу!
II. Чистописание.
1. Письмо букв : х, ж.
-Дайте характеристику звуку, который обозначает буква х. (согласный, глухой)
-Дайте характеристику звуку, который обозначает буква ж. (согласный, звонкий, всегда твёрдый)
-Что общего у них?
-Чем они отличаются?
2. Письмо слогов хо, жи.
-Добавьте к слогам - слияниям слоги, чтобы получились слова. Запишите.
-Какую орфограмму заметили?
-Определите количество букв и звуков в словах.
III. Картинный словарный диктант: морковь, девочка, тарелка, ворона, сорока, воробей, отец, мальчик.
Повторение.
На какие вопросы отвечают одушевлённые предметы? (кто?)
А на какие вопросы отвечают неодушевлённые ? (что?)
Самопроверка (Эталон)
Музыкальная физкультминутка
IV. Новая тема.
Слайд кот, солнце, белка, светит, берёза, посуда.
-Прочитайте внимательно слова, что мы можем сказать об этих словах?
- На какие вопросы отвечают слова?
-Это слова обозначающие предметы (существительные)
-Какое слово лишнее? (Я считаю…)
-Почему вы так решили? (Я думаю…)
1. На какой вопрос оно отвечает?
2. Что обозначают?
3. Обозначают действие предмета (глагол)
4. Составьте предложение с глаголом светит.
5. Ребята, а вы сможете сформулировать тему нашего урока?
Слова – действия.
V. Игра “ Кто как передвигается?”
-Я называю слово, обозначающее предмет. А вы подбираете слово, обозначающее действие этого предмета.
Птица, змея, конь, рыба, заяц, собака, ребёнок, кузнечик, бабочка, колесо.
- Молодцы!
VI Актуализация знаний. Работа над новой темой.
-Кто как подаёт голос?
На доске курица стрекочет
воробей долбит
лев кудахчет
кузнечик рычит
дятел чирикает
-Подобрать каждому слову из левого столбика слово, подходящее по смыслу из правого столбика.
-На какой вопрос отвечают слова из правого столбика? (что делает?)
-Что эти слова обозначают? (действия)
-Какой частью речи являются? (глаголом)
(самопроверка)- Мы считаем, что курица…..
VII. Работа по учебнику.
VIII. Итог урока.
Рефлексия на конец урока. Подведение итогов. Ребята выбирают любое высказывание и продолжают его.