4 | Изучение нового материала | Ф | Как разделить число 20 на 6? Ответ на этот вопрос можно получить, решив следующую задачу. Как разделить поровну 20 конфет между шестерыми друзьями? С помощью рисунка на доске. Из рисунка видно что каждому достанется по конфеты, но при этом останется 2 конфеты. Такое распределение конфет иллюстрирует следующее равенство: 20=6*3+2 Заметим, что 3 – это наибольшее число, произведение которого на делитель 6 меньше делимого 20. В записи 20=6*3+2 число 3 называют неполным частным, а число 2 – остатком. Также говорят, что при делении числа 20 на число 6 получится неполное частное, равное 3, и остаток 2. Заметим, что остаток 2 меньше делителя 6. Конфеты можно разделить и другим способом , например дать каждому по 2 конфеты и осталось бы 8. Ведь 20=6*2+8. Но здесь число 2 не является неполным частным, а число 8 – остатком. Запишем в тетрадь А:В=С (остаток Д) А= С*В+Д Остаток всегда меньше делителя! Попробуйте разделить число 189 на число 13 в столбик. Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток. | ИКТ Тему урока записать после устного счета! Первоначально записано ДЕЛЕНИЕ |
6 | Повторение | И | № 546 –уравн Х-ширина, х+3 длина. Периметр (х+х+3)2=54 (2х+3)=54:2 2х+3=27 2х=27-3 2х=24 Х=24:2 Х=12 12 см-ширина, 15 см-длина | Сильн.уч-ся у доски. Проверка и самопроверка |
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке: 1.Знания, полученные на уроке, мне необходимы… 2. Я получил (а) полезную информацию о том, что… | |