СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Деление с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Деление с остатком"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Деление с остатком"»



Технологическая карта урока 5 «Г» - 13.12



Тема урока: Деление с остатком.

Тип урока Урок изучения нового материала

Цели

Предметные: сформировать навыки деления с остатком, разъяснить связь между компонентами действий деления с остатком.

Личностные: развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

Планируемые результаты: Учащийся научится выполнять действия деления с остатком. Получит представление о связи между компонентами действий деления с остатком.

Основные понятия: делимое, делитель, неполное частное, остаток

Организационная структура урока


п/п

Этапы проведения

урока


Форма организации

УД



Содержание

Примечание

1


Организационный этап





2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3

Актуализация знаний

Ф

Повторение распределительного и сочетательного свойств умножения.





И



4

Изучение нового материала

Ф

Как разделить число 20 на 6? Ответ на этот вопрос можно получить, решив следующую задачу. Как разделить поровну 20 конфет между шестерыми друзьями?

С помощью рисунка на доске.

Из рисунка видно что каждому достанется по конфеты, но при этом останется 2 конфеты.

Такое распределение конфет иллюстрирует следующее равенство: 20=6*3+2

Заметим, что 3 – это наибольшее число, произведение которого на делитель 6 меньше делимого 20. В записи 20=6*3+2 число 3 называют неполным частным, а число 2 – остатком. Также говорят, что при делении числа 20 на число 6 получится неполное частное, равное 3, и остаток 2. Заметим, что остаток 2 меньше делителя 6.

Конфеты можно разделить и другим способом , например дать каждому по 2 конфеты и осталось бы 8. Ведь 20=6*2+8. Но здесь число 2 не является неполным частным, а число 8 – остатком.

Запишем в тетрадь

А:В=С (остаток Д)

А= С*В+Д

Остаток всегда меньше делителя!

Попробуйте разделить число 189 на число 13 в столбик.

Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток.

ИКТ

Тему урока записать после устного счета!

Первоначально записано ДЕЛЕНИЕ

5

Закрепление изученного материала

Ф



№ 521 (2 столбик)

523 устно

527


6

Повторение

И

№ 546 –уравн

Х-ширина, х+3 длина. Периметр (х+х+3)2=54

(2х+3)=54:2

2х+3=27

2х=27-3

2х=24

Х=24:2

Х=12

12 см-ширина, 15 см-длина

Сильн.уч-ся у доски. Проверка и самопроверка

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке


Продолжите высказывания об уроке:

1.Знания, полученные на уроке, мне необходимы…

2. Я получил (а) полезную информацию о том, что…


8

Информация о домашнем задании


§ 19, № 522, 524, 526