СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Делимость суммы и произведения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Делимость суммы и произведения"»

Конспект урока по математике 5 класса по теме «Делимость суммы и произведения»

УМК Математика. Арифметика. Геометрия 5 класс. Авторы Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев и др.

Предмет: математика
Класс: 5
Учитель:
Белокобыленко Иван Алексеевич
Тема урока: делимость суммы и произведения.
Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: узнать правило делимости суммы чисел и правило делимости произведения чисел.

Задачи урока:

1.     Образовательные

  • сформировать вычислительные навыки;

  • знать правила делимости суммы и произведения.

2.     Развивающие

  • развивать познавательную активность;

  • развивать математическую речь;

  • развивать умение анализировать, сравнивать, строить аналогии;

  • развивать логическое мышление, память, внимание;

  • прививать интерес к предмету.

3.     Воспитательные

  • учить прислушиваться к мнению своих товарищей;

  • уметь слушать и вступать в диалог;

  • формировать внимательность и аккуратность в вычислениях;

  • развивать навыки контроля и самоконтроля, самооценки.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, презентация.

Ход урока

I. Организационный этап.

Учитель: здравствуйте, ребята, садитесь. Проверьте все ли вы приготовили для урока (учебники, тетради, дневники, карандаши, ручки, черновики). Ну что же, давайте начнём!

Учащиеся: включаются в работу и в ход урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель: прежде чем мы продолжим нашу работу, давайте вспомним материал, который изучили на прошлом уроке.

  • Повторение ранее изученного материала: мини-опрос по понятиям, устный счет по цепочке.

III. Вхождение в тему урока, создание условий для изучения нового материала.

Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с новым материалом как делимость суммы и произведения.

Учащиеся: записывают тему в тетрадь.

IV. Изучение нового материала.

Учитель: рассмотрим произведение чисел 214 и 33. Возникает вопрос: как нам понять делится ли произведение этих чисел на 11? Давайте преобразуем это произведение и посмотрим: 214 * 33 = 214 * (11 * 3) = 11 * (214 * 33) – переместительное свойство умножения. Теперь мы видим, что данное выражение делится на 11, следовательно и произведение этих чисел делится на 11.

Ввести правило делимости произведения, рассмотреть еще один пример 32 * 99. Делится ли произведение на 9?

Правило делимости суммы: 96 = 40 + 24 + 32, каждое слагаемое делится на 4, значит и 96 делится на четыре.

V. Физкультминутка.

1) Гимнастика для глаз;

2) Гимнастика для шеи, кистей.

VI. Закрепление изученного материала.

Решение заданий №350

351

352 (а)

356

358 (а, б)

VII. Объяснение домашнего задания.

Домашнее задание: С. 102 – 103, №352 (б), 358 (в, г), 360 (а, б)

VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Учитель: Ребята, спасибо за активную работу. Скажите мне, пожалуйста, как вы считаете сложно ли вам получалось освоить тему нашего урока? (ответ нескольких учащихся).

Отлично, ну что наш урок подошел к концу. Всем спасибо, до свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!