СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Деревня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет в проведении урока по курсу Истоки во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Деревня"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нюхченская основная школа №11» муниципального образования «Пинежский муниципальный район» Архангельской области

Учитель: Ильина Екатерина Николаевна

Предмет: Истоки.

Дата проведения: 14.11.2020г

Класс: 2

Тема: Деревня.

Тип занятия: Освоение новых знаний.

Цель занятия: Познакомить учащихся с понятием деревня, с ритмом деревенской жизни, с профессиями деревенских жителей. Разобраться с детьми, о чём рассказывают названия деревень.

Задачи.

  1. Формировать духовно-нравственное отношение к родному краю, деревенскому труду, уголкам родной страны.

  2. Воспитывать интерес к прошлому своего края.


Личностные результаты.
Расширять кругозор обучающихся, обогащать словарный запас.

Эмоционально «проживать» рассказ учителя, выражать свои эмоции.

Метапредметные результаты.

Регулятивные.

-Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

-Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные.

-Извлекать информацию, представленную в разных формах перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

-Овладение логическими действиями, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

Коммуникативные.

-Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

-Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

-Слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Умение работать в группах.









I. Присоединение.

- ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Сегодня действительно добрый день: он подарил нам солнышко, улыбки на ваших лицах.

- Улыбнитесь друг другу и сожмите по-дружески руки своему соседу. Почему ваши ладошки стали теплыми?

-Тепло и дружелюбие прошло по цепочке ваших рук. А скажите пожалуйста приятно ли вам снова встретиться на нашем уроке ИСТОКИ?

- Почему вы рады встрече и что вы ждёте от урока?

-Дорогие ребята, сегодня мы снова отправляемся в увлекательное путешествие к нашим истокам, продолжим говорить о родном очаге.

Удивительное чувство радости рождается в душе, когда видишь родные просторы – крыши домов.

-Послушайте песню и скажите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Песня «Деревня моя»

II. Активная форма

1. Слово учителя. Да, сегодня речь пойдет о деревне. Слайд 1

-Деревня для большинства людей - маленькая, добрая родина – мать, которая пожалеет, пожурит, примет и простит.

Ресурсный круг «Что для вас значит наша деревня?»

- Что вы знаете о деревне?

Стихотворение «Детство» (хором)

Обычно деревни располагаются на высоких берегах рек или озёр. Есть деревни, протянувшихся вдоль дорог. Дома построены так, чтобы окна смотрели на солнечную сторону. Они стоят в ряд, а иногда в два или три. Тогда в деревне есть улицы и проулки.

- А что такое деревня (Дерево)?

- Назовите лексическое значение слова деревня.(Ищут в словарях)


2 слайд

- У каждого народа есть свой излюбленный строительный материал. Россия - страна лесов.


3 слайд, 4 слайд

Дерево служило основным материалом. Избы рубили из дерева. Отсюда и слово «деревня».

5слайд

Деревенские избы в старину ставились не по порядку, а, как говорили, «на радостном месте», чтобы хозяину было удобно и чтобы соседу не мешать.

6 слайд

Со временем стали их выстраивать фасадом, то есть лицом, к дороге, и получилась «у-лица».

7 слайд

Деревни строились вдоль рек, на холмах  с белыми церквами на их вершинах, с горящими на солнце куполами и разносящимися далеко колокольным звоном. Избы в сёлах никогда не красили и ничем не обшивали. Люди умели ценить удивительную красоту и теплоту дерева, его спокойную силу.


В деревне люди рано встают, спешат по утрам на сельскую работу.


Активные формы работы. Рабочая тетрадь. Часть 1. Стр.17

Самостоятельно

Работа в паре

Про деревню говорят - кормилица. В ней живут земледельцы, хлеборобы. Это давнее и почётное занятие людей. Они разводят скот, пашут землю и выращивают хлеб.


А хлеб – всему - голова!


В деревне все знают друг друга в лицо и по имени. При встрече здороваются даже с незнакомыми людьми.

А знаете ли вы, как правильно надо здороваться?

Приветствие в деревне – это особый этикет. Со старшими мы должны первыми здороваться , поровнявшись с человеком, и называть его на «Вы».


-В деревне все дела делали вместе, сообща.Для решения общих дел все идут на деревенский сход.

А что такое деревенский сход?

- Как вы думаете, какие вопросы могли решаться на сходе?

Здесь горе и радость на виду. Самым распространенным в старину обычаем было помогать тем людям, у которых случилась беда. ВЗАИМОВЫРУЧКА

Помнят и другое: « Бедного обижать – себе добра не желать»

-Почему люди помогают друг другу? Рабочая тетрадь с.16.

Физкультминутка

А красоту домов можно увидеть только в деревне.

С . 22 прочитайте

Что об этом написал Н. Рубцов, наш земляк.

У домов- сады и огороды. Неподалёку – бани, колодцы, погреба.

Учебное пособие стр.32

2. Работа в группах.

Правила работы в группах.

- Внимательно рассмотрите картинки и разбейте их на две группы, совещаетесь, стараетесь прийти к единому решению. Выберите в группе лидера, который сообщит нам ваше решение.


Колладж «Деревня».

Заслушать группы..

Как вам работалось в группе? Почему? Поблагодарите друг друга за работу. Скажите спасибо, что означает «Спаси тебя Бог!» Очень хорошее пожелание!

-Давайте, поговорим о нашей малой родине.

- Как называется ваша деревня? Рабочая тетрадь стр.16

- Почему она так называется?

Легенда

Что вы можете рассказать о нашей деревне.

- На берегу, какой реки стоит наша деревня?

А кто назовёт улицы нашей деревни? А почему они так названы?

- Что нового узнали о деревне?

- Что удивило бы городского жителя, приехавшего в деревню в первый раз?

Что вы чувствуете, когда идёте по нашей деревне?

-В деревне не услышишь городского шума. Здесь говорит природа.

Шелестит листва на деревьях, гудят пчёлы, поют птицы, плещется вода у берегов реки.

Звуки деревни

Что можете ещё увидеть в деревне? Иллюстрации

Стр 20-22 учебник

Поэт Николай Рубцов написал « В деревне виднее природа и люди»

- Как вы понимаете эти слова?

6. Ресурсный круг.

- Чтобы вы сделали для того, чтобы облегчить жизнь жителей деревни?

7. Показ ролика «Деревня моя».

III Заключительный этап

Возможно, когда вы вырастите, и кто-то из вас станет сельским жителем, вы на деле проявите себя, например, на строительстве новой дороги, изгороди, мостов, колодцев… И может быть, как наши прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никогда не променяете свою деревеньку на шумный город. Но если даже уедите из деревни, вас я уверена будет тянуть сюда, потому что «Хорошо в деревне жить.»

Все исполняют песню «Хорошо в деревне жить.»

Всем большое Спасибо. Учитель дарит всем раскраски на тему «Деревня»