СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: Фонетика. 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме: Фонетика. Урок для 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Фонетика. 7 класс»

«Фонетика. Звуки речи. Алфавит»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели:

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств;

Задачи:знать понятия: фонетика; звуки речи; алфавит;

- определять звуки и буквы, выделять их соответствующими значками,  уметь различать их между собой;выстраивать композицию рассуждения;определять лексическое значение слова, пополнить словарный запас.

УУД:

Познавательные УУД: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

Регулятивные УУД: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

Личностные УУД: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;


Ход урока.

1.        Оргмомент

2.  Словарный диктант

Не знал ничего, ни в чём не сознавался, не в чем упрекнуть, ненавистный враг, нечаянный случай, неглубокий, но крутой овраг, ни у кого не был, зацвели незабудки, неумолкающий гул, не прочитанная мною книга, слушали не перебивая.

3. Определение темы урока

4. Повторение изученного.

 Азбука русского алфавита:

Существует еще много различных азбук и других народов мира.

Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

Звуки мы произносим и слышим. Но ведь мы умеем читать и писать. Видим и пишем мы буквы.

Графика – раздел науки о языке, изучающий обозначение буквами звуков речи на письме.

Алфавит – буквы, расположенные в определенном порядке.

В русском алфавите 33 буквы. 10 букв обозначают гласные звуки и 21 – согласные. Две буквы – ъ и ь – не обозначают звуков.

– А теперь подумайте: где еще требуется знание алфавита? Зачем нужно знать алфавит?

– Посмотрим, как вы умеете пользоваться алфавитом.

Игра «Дежурная буква»

У нас сегодня дежурная буква  а, она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов за 3–5 минут?

– Как вы думаете: все ли буквы русского алфавита появились одновременно? А если нет, то какая буква самая молодая? Послушайте сообщение вашего одноклассника.

Игра «Шифровальщик»

Прочитайте и запишите зашифрованные слова. (Заранее выписать на доске.)

9, 1, 4, 1, 5, 12, 1
9, 3, 21, 12, 10
2, 21, 12, 3, 29
22, 16, 15, 6, 20, 10, 12, 1
1, 13, 22, 1, 3, 10, 20

Ответы: загадка, звуки, буквы, фонетика, алфавит.

5.  Закрепление материала. Развитие умений.

Фонетический разбор слов: жизнь, мюсли.

- Что для себя нового вы узнали сегодня на уроке?

V. Домашнее задание:

Фонетический разбор слов: 1в.-семья, 2в. - время