№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1 | Организационный этап. | - Здравствуйте, ребята. - Нравится ли вам бывать в музеях, посещать различные экскурсии и выставки? - Сегодня мы с вами посетим выставку изделий Гжельского фарфорового завода. | Звучит музыка. Приветствие учащихся. Задает вопросы. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. | Фронтальная | |
2 | Актуализация знаний | - Давайте посмотрим на изделия гжельских мастеров. - Подходите ближе и полюбуйтесь на эту сказочную красоту! - А кто знает, где находится художественный центр, в котором создают гжельскую керамику? (находится недалеко от Москвы и объединяет три десятка близлежащих сёл). - Как можно охарактеризовать изделия гжельских мастеров? Какие они? (нарядные, красивые, праздничные, веселые). - Какой материал гжельские мастера используют для производства своих изделий? (используют глину). - Какой цвет использовали мастера для росписи? (сине-голубой). - Какие узоры рисуют гжельские мастера на своих изделиях? (гжельскую розу, сеточки, усики, травку). - Ребята, а что еще кроме посуды изготавливают на гжельском заводе? (гжельские мастера очень любят изображать персонажей из русских сказок). | Предлагает посмотреть экспозицию гжельской керамики, оформленной в классе. Проводит беседу в форме диалога о гжельском промысле. Предлагает дать характеристику изделиям гжельского промысла. Обращает внимание детей на основные элементы гжельской росписи: гжельская роза, сеточки, бордюры, травка, усики. | Рассматривают изделия гжельской керамики, выделяют основные цвета и элементы росписи, отвечают на вопросы. Дают характеристику изделиям гжельского промысла. Называют элементы гжельской росписи: гжельская роза, бордюры, сеточки, усики, травка. | Фронтальная | Предметные УУД: различают изделия народных промыслов по материалу изготовления и технике декора. Личностные УУД: духовно-нравственное развитие обучающихся и отношение обучающихся к культуре; формирование у обучающихся основ российской идентичности, ценностных установок и социально значимых качеств личности. Познавательные УУД: выявлять и характеризовать существенные признаки явлений художественной культуры. |
3 | Мотивация. Постановка цели и задач урока. | - Ребята, посмотрите, какое-то письмо, наверное, для вас? -Давайте прочитаем, что здесь написано. «Дорогие ребята! Гжельскому фарфоровому заводу требуются юные мастера, которые помогут расписать вазы гжельскими узорами. Желающих попробовать свои силы просим приходить в художественный цех. С уважением, мастера Гжельского фарфорового завода» -Итак, ребята, что нам предлагают выполнить гжельские мастера? (выполнить роспись на вазах). - А вы хотите почувствовать себя гжельскими мастерами и попробовать свои силы? Тогда идем в художественный цех. | Привлекает внимание детей к письму. Просит сформулировать цель внеурочного занятия. | Читают письмо. Формулируют цель внеурочного занятия. | Фронтальная | Личностные УУД: мотивация к познанию и обучению. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель и результат выполнения учебных задач. |
4 | Работа с технологической картой | - А теперь рассмотрим технологическую карту и определим этапы выполнения росписи вазы | Предлагает рассмотреть образец творческой работы. Знакомит обучающихся с технологической картой. | Рассматривают образец вазы и технологическую карту по выполнению росписи. | Фронтальная | Предметные УУД: иметь представление о приемах и последовательности работы при создании изделий некоторых художественных промыслов. |
5 | Физминутка | ФИЗМИНУТКА Мы ногами топ-топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг-миг, Мы плечиками чик-чик-чик. Раз - сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Сели, встали, сели, встали, Руки кверху все подняли, Раз-два, раз-два, Продолжать урок пора! | Показывает ритмические движения. | Выполняют ритмические движения вместе с учителем. | Фронтальная | |
6 | Выполнение практического задания | Демонстрирует на практике выполнение каждого этапа росписи. | Оказывает индивидуальную помощь. | Самостоятельная творческая работа Обучающихся. | Индивиду- альная | Предметные УУД: уметь изображать фрагменты орнаментов, отдельные сюжеты, детали или общий вид изделий ряда отечественных художественных промыслов. |
7 | Подведение итогов | - Давайте полюбуемся на наши вазы. Какие они получились красивые! - Как вы считаете, все ли из вас справились с выполнением задания? | Предлагает выполнить оценку работ. | Выполняют оценку своих работ по критериям: правильность, аккуратность, красота и яркость выполнения росписи. | | Коммуникативные УУД: публично представлять и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта. |
7 | Рефлексия | - Ребята, вам понравилось наше занятие? - Где вы сегодня побывали и что увидели? - Ребята, мы можем гордиться тем, что в нашей стране живут такие замечательные умельцы, которые своими руками с терпением и любовью создают такую чудесную посуду? | Задает вопросы обучающимся. | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Регулятивные УУД: владеть основами самоконтроля, рефлексии, самооценки на основе соответствующих целям критериев. |
8 | Открытый финал | -Мастера гжельского фарфорового завода дарят вам свою посуду, которую вы можете расписать дома вместе с мамами и папами! - На этом наше занятие подошло к концу! | Предлагает выполнить роспись кумганов дома в кругу семьи. Звучит музыка. | | | |