СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Изложение повествовательного текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Изложение повествовательного текста"»

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

Цели:

формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;

развивать орфографическую зоркость;

способствовать развитию речи учащихся.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

составлять план текста;

подробно пересказывать текст в письменной форме;

находить в словах изученные орфограммы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

— Проверим, какие слова вы выписали дома из орфографического словаря.

- К доске выходят двое учеников. Один из них читает свои слова, другой называет проверочные слова.

Работа в парах за партами.

Чтение и подбор проверочных слов.

CXI. Самоопределение к деятельности

— Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

— Как мы поступим, если в конце слова услышим согласный звук в слабой позиции — в конце слова снег? мороз? сугроб? каток? лед?

III. Работа по теме урока

1. Знакомство с текстом для изложения

Каток.

Весь день шел снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.

На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лед. Большой мороз детям не страшен.

2. Анализ текста

— Почему ребята решили залить каток?

— Почему они сначала взяли лопаты? Вопросы для составления плана

Какая погода была днем?

Когда началась метель?

Какой был мороз?

Где намело сугроб?

Что сделали ребята?

Где залили каток?

Что звенит под коньками?

Страшен ли детям мороз?

Учащиеся составляют план текста.

3. Орфографическая подготовка

— Назовите слова с изучаемой орфограммой в тексте изложения.

— Какие еще орфограммы встретились?

Слова для справок: намело, звенит, не страшен.

IV. Самостоятельная работа учащихся

Обучающее изложение — 20—25 минут.

Проверка работ.

Оценивание.

V. Рефлексия

Кто доволен своей работой?

В чем испытали трудность?

VI. Подведение итогов урока

Какую орфограмму закрепляли при написании изложения?

Чему еще учились на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!