СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Кино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок по теме " Кино" с использованием ИКТ, подходит для закрепления полученных знаний по теме "Кино" в 8 классе. Урок проходит в виде игры. Класс делится на 2 команды. Каждая команда работает и выполняет задания за своим компьютером, а жюри оценивает работу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Кино"»



Конспект урока в 8 классе по теме «Кино»



Учебный предмет: английский язык

Учитель: Михаленко Людмила Петровна

Класс: 8 «А» Дата: 14.03.2022 г.

Автор и название УМК: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык “Rainbow English”, Москва: Дрофа, 2018

Тема урока: «Cinema» («Кино»)

Тип урока: комбинированный

Дидактическая цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроке иностранного языка с использованием компьютерных технологий;

Задачи урока:  познавательный аспект: –  способствовать расширению общего кругозора учащихся в области кинематографии англоязычных стран;

учебный аспект: – развивать лексические и грамматические навыки говорения и аудирования с целью извлечения конкретной информации, высказывание своего мнения в вежливой форме об увиденном и прочитанном;

развивающий аспект: – развивать у учащихся способности к наблюдению, анализу, сравнению и обобщению, развивать воображение, развивать логическое мышление, память, внимание, восприятие;

воспитательный аспект: воспитывать толерантное отношение к мнению одноклассников, воспитывать потребность в приобщении к мировой культуре.

Речевая компетенция:

автоматизация лексического навыка говорения по теме «кино», совершенствование навыков поискового чтения.

Языковая компетенция: 

введение новых лексических единиц и закрепление их в упражнениях.

Компенсаторная компетенция:

 развитие языковой догадки, понимание текстов с опорой на картинку, развивать положительные эмоции и чувства школьников;

Материальное обеспечение урока: интерактивная доска, ноутбуки, интернет, презентация «Cinema»

Методы работы: аудиовизуальный, наглядно-образный, информационно-поисковый.











Ход урока



Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Формируемые УДД

1. Организационно-мотивационный момент

3 минуты

Учитель настраивает детей на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи.

-Good morning, boys and girls! Glad to see you! Today we are going to speak about interesting things. But first, you will guess the theme of our lesson. Look at the screen and match the right answers with the following questions.

Учитель предлагает обучающимся, глядя на экран, выбрать правильный вариант ответа https://wordwall.net/play/29930/323/780

и догадаться о названии темы урока.

-Now you can say the theme of our lesson.


Обучающиеся приветствуют учителя.

-Good morning teacher! Glad to see you too.

Обучающиеся отвечают на вопросы и называют тему урока.

-The theme of our lesson is CINEMA.

Познавательные:

активизация лексики одной семантической группы

Личностные:

определение личностной позиции по проблеме. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

2. Речевая разминка

3 минуты

Учитель предлагает повторить слова по теме.

Look at the screen and repeat the words after me.

Стремится создать ситуацию успеха, предлагая обучающимся разгадать кроссворд.

-Now look at the screen and say what films they are. Your right answers will help you to solve the crossword. (Слайд 2)








Учащиеся повторяют слова за учителем.



Разгадывают кроссворд и формулируют цели и задачи урока.










Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

слушать и понимать речь учителя.

Регулятивные:

способность к целеполаганию;

формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;








3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4 минуты
































Учитель мотивирует учащихся на работу учебной деятельности.

- Well, we have already learned a lot of information about cinema. During our lesson we’ll speak about your favorite films, different genres of films, do some interesting exercises and try to sound a film.

Учитель делит учащихся на две команды и просит каждую команду представиться. Объясняет условия игры.

- Today we’ll have an unusual lesson. We are going to take part in the game “ The magic cinema world”

- We have got 2 teams which will participate in our game. Let them introduce their names.

- The game consists of 5 sections. Each section has different tasks of different cost. Be ready to do the task.

- Now, we are starting the game. Good luck!




Обучающиеся делятся на две команды по 5 человек и представляют свои названия и настраиваются на игру.






























Коммуникативные:

осуществление учебного сотрудничества;

планирование учебного сотрудничества с командой;

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

осознание себя частью коллектива;

умение работать в команде.

Регулятивные:

готовность слушать собеседника и вести диалог;

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.








4. Интеллектуально-

преобразовательная

деятельность.

4 минуты




















Учитель предлагает интеллектуальное задание по командам. Игра «Guess the type of the film»

-You have to fill in the gaps with the type of the film. You have to choose the correct answer to the question. (Слайд 3) You have only 2 minutes for doing this task.

В следующем задании учитель предлагает соотнести фотографии знаменитых актеров с их именами.

-You have to match the photos of the famous actors with their names in the right order. (Слайд 4) You have only 2 minutes for doing this task.








Учащиеся выполняют задания на компьютерах.

Работа происходит в командах. Отвечает один игрок из команды по очереди.














Коммуникативные:

читают задание с целью поиска конкретной информации, развивают навыки монологической речи.

Регулятивные:

выделение важной информации для ответа, управление действиями других.

Познавательные:

активизация необходимой лексики.

















5. Актуализация знаний:

Чтение. Выполнение заданий на контроль понимания прочитанного.

5 минут


































Учитель предлагает обучающимся прочитать краткое описание фильма и догадаться о его названии.

- You have to guess the name of the film from the short description. (Слайд 5-6)

You have 5 minutes for the task.




































Учащиеся выполняют задание, согласно поставленной задаче.

Учащиеся читают краткое описание фильма и глядя на картинку пытаются определить название фильма.

Работа происходит в командах. Отвечает один игрок из команды поочередно.






















Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества;

развитие коммуникативной компетентности обучающихся;

возможность решать коммуникативную задачу;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Регулятивные:

формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

осуществление саморегуляции и самоконтроля;

осуществление самоконтроля и анализа допущенных ошибок.

6. Динамическая пауза

2 минуты






















Учитель организует смену деятельности с помощью физкультминутки.

Учитель предлагает учащимся продемонстрировать жанры фильмов при помощи пантомимы.

- Many years ago when the cinema was black-and-white there was no sound. Actors and actresses used their gestures to show their feelings and emotions. So, pantomime is the ability to use gestures without any words.

-Please, show us different film genres with the help of pantomiming.








Обучающиеся по очереди выходят к доске и при помощи мимики и жестов, демонстрируют различные жанры фильмов, остальные стараются угадать.












Личностные:

осознание себя частью коллектива.

Регулятивные:

развитие внимания, памяти и сообразительности.





























7. Аудирование

3 минуты
























Учитель предлагает прослушать саундтреки из известных фильмов и мультфильмов и догадаться о названии.

- You are going to listen to the songs from the famous films and match them with the names of the films.(Слайд 7)


















Учащиеся обсуждают ответы в каждой команде, один из команды озвучивает его.




















Коммуникативные:

слушать и понимать песни на слух;

уметь с точностью выражать правильность ответов;



Регулятивные:

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

8. Применение знаний и умений в новой ситуации:

диалогическая речь

8 минут






























Учитель приглашает учащихся отправиться в кино. Обучающимся предстоит посмотреть эпизод из фильма о Гарри Поттере на английском и попытаться озвучить фильм.

- Now I’d like to invite you to the cinema. We are going to watch an episode from the film “Harry Potter and the Philosopher’s Stone” in English.(Слайд 8)

Учитель предлагает вспомнить главных героев и попытаться ответить на вопросы.

-But first, let’s remember the main characters and answer my questions.

- Let’s watch this episode of the film and try to sound it.(Приложение 1)














Учащиеся выполняют задание, согласно поставленной задаче.

Отвечают на вопросы, обсуждают ответы в каждой команде, один из команды озвучивает его.

Смотрят отрывок из фильма и озвучивают его согласно распределенным ролям.














Коммуникативные:

осуществление учебного сотрудничества;

развитие коммуникативной компетентности;

возможность решать коммуникативную задачу;

планирование учебного сотрудничества с партнером.

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

развитие внимания, памяти и сообразительности.





9. Активизация изученной лексики в  устной речи 

4 минуты




































Интеллектуальная игра “Scrambled Words”

Учитель предлагает учащимся посмотреть на экран, расставить буквы в правильном порядке и догадаться о значении слова.

-You have to put the letters in the right order to guess the meaning of the word.(Слайд 9)




































Учащиеся выполняют задание, согласно поставленной задаче, внимательно читают предложения и пытаются догадаться о значении зашифрованного слова по теме «Профессии в кинематографе»




















Коммуникативные:

читают задание с целью поиска конкретной информации, развивают навыки монологической речи.

Регулятивные:

Выделение важной информации для ответа, управление действиями других.







Познавательные:

Активизация необходимой лексики.





Коммуникативные:

Построение высказывания с опорой на знания. обоснование своей точки зрения, выработка коллективного решения.

Регулятивные:

Самоконтроль, самокоррекция.













10. Рефлексия. Контроль и оценка результатов деятельности.

4 минуты


















Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений.

-Dear participants! Our game is over. You have done many tasks. I hope our game was gripping. Now, it’s time to name the team-winner of the game.

-Now, I offer you to take your phones out, look at the screen and choose that “SMILE” which suits your mood.

https://wordwall.net/ru/resource/29928862/emotion-cards



Учитель озвучивает и объясняет домашнее задание творческого характера: (написать краткое описание любимого фильм).


Учащиеся отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

Учащиеся уточняют детали выполнения домашнего задания.

Обосновывают свои оценки.



Прощаются с учителем.



Goodbye, teacher!


Регулятивные:

Анализ и оценка деятельности каждой команды, достижения цели урока.

Формирование мотивации к продолжению изучения английского языка, стремление к самосовершенствованию в данной предметной области

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели