Конспект урока по теме: "Конечные десятичные дроби"

Категория: Математика

Цель:        - Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению

                     понятия "конечные десятичные дробти", алгоритма записи десятичных

                     дробей;

                    - повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при

                      вычислениях, решение задач;

                    - развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память,

                      чувство ответственности;  развивать у учеников математическую речь,

                      способствовать развитию  самостоятельности, умению оценивать свою

                      работу;

                    - воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное

                      отношение к учебному труду, познавательный интерес к предмету, чувства

                      коллективизма, прививать умение выслушивать других.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Конечные десятичные дроби"»

Дата:__________

Тема: «Конечные десятичные дроби».


Цель: - Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению

понятия "конечные десятичные дробти", алгоритма записи десятичных

дробей;

- повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при

вычислениях, решение задач;

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память,

чувство ответственности; развивать у учеников математическую речь,

способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою

работу;

- воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное

отношение к учебному труду, познавательный интерес к предмету, чувства

коллективизма, прививать умение выслушивать других.

Оборудование: карточки для устного счёта, схема-памятка «Нахождение нескольких процентов от числа»

Ход урока:

  1. Организация класса

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Фронтальная проверка д/з у доски.

Решение задачи стр. 83, № 429.

Посеяли – 250 зерен ржи

Процент всхожести составил – 80 %

Сколько зерен взошло -?

Решение:

1) 250 : 100 х 80 = 200 зерен

Ответ: 200 зерен взошло.

- Как найти % от числа?

VI . Устный счет.

Верно, неверно

1. 0,7 – десятичная дробь (+)

а) Прочитайте десятичные дроби: 2,7; 1,08; 3,001; 265,12309.

б) Приведите примеры десятичных дробей, в записи дробной части которых участвуют только десятые доли.

2. В записи обыкновенной дроби участвуют только одно число и дробная черта.(-).

а) Прочитайте дроби: 3/ 7, 11 /34, 6 /5, 4 /5, 7 /8, 9 /5, 17/11;

б) Перечислите все числители и знаменатели.

в) Назовите правильные дроби, т.е. те, у которых…

г) Какие дроби называются неправильными? Назовите.

д) Помним, что при записи десятичной дроби участвует запятая, разделяющая…, а при записи обыкновенной дроби – дробная черта, разделяющая…

3. 2,3- смешанное число. (+)

а) Из чего состоит смешанное число?

б) Назовите целую и дробную часть данного смешанного числа.

в) как смешанное число записать в виде неправильной дроби?

г) представьте в виде обыкновенной дроби числа: 1,7; 11. (в тетрадях)

4. 0,55000= 0,55 (+).

а) Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

б) Сравни: 2,01 и 2,02; 15,873 и 9,873; 34,1 и 34,01 (в тетрадях)



V. Изложение нового материала.

1. Слово учителя с элементами беседы.

Сегодня вспомним и повторим правила десятичных дробей (бесконечные, периодические и непериодические) будем находить проценты от числа, решать задачи на эту тему.

Бесконечные десятичные дроби – это десятичные дроби, в записи которых находится бесконечное множество цифр.


Периодические десятичные дроби (или просто периодические дроби) – это бесконечные десятичные дроби, в записи которых, начиная с некоторого знака после запятой, бесконечно повторяется какая-нибудь цифра или группа цифр, которую называют периодом дроби.


Непериодические десятичные дроби (или просто непериодические дроби) – это бесконечные десятичные дроби, не имеющие периода.


2. Работа уч-ся у доски с записью в тетрадях. Найти процент от числа (%).

Выполнение № 3, стр. 89.


Образец: 27% от 3 600

3 600 : 100 х 27 = 972




Ф И З М И Н У Т К А

(Упражнения для улучшения мозгового кровообращения)

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

3. Устная работа уч-ся. Решение задачи. Коллективная работа.


В доме отдыхало 450 человек. 40% всех отдыхающих – мужчины, остальные – женщины. Сколько женщин отдыхало в доме отдыха?


4. Работа уч-ся в тетрадях. Выполнение № 1, стр. 89. Решение задачи, заменить число процентов конечной десятичной дробью.

Должен выпускать – 140 швейных машин

Перевыполнил ежедневный план – на 50%

Сколько швейных машин выпускал ежедневно завод - ?



VI. Закрепление нового материала.

Самостоятельная работа уч-ся по карточке. Выписать в один ряд конечные дроби, во второй ряд – бесконечные. С последующей фронтальной проверкой класса.


Индивидуальная работа ________________________________Работа в тетради.

Работа по карточкам.


VII. Подведение итогов урока и его анализ:

- Чем занимались на уроке?

- Какие задания выполняли?

- Что такое бесконечные десятичные дробь? Периодические? Непериодические

десятичные дроби?

- Какие задачи решали?

- Что нужно сделать, чтобы найти процент от числа?

- Кто имел затруднение в новой теме?

Оценить работу детей.


Домашнее задание: Решение примеров стр. 88 , № 458 (1 пр.)

Индивид. Д/з. ____________________________________________




Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас