Актуализация знаний Минутка чистописания Устный счет | Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Сколько клеточек пропускаем от прошлой работы? Какое сегодня число? (На слайде появляется число 22) Посмотрите на него. Что можно сказать об этом числе? Назовите соседей этого числа. Назовите разрядные слагаемые этого числа Увеличьте это число на 1 десяток. Уменьшите число 22 на 2 единицы А теперь отступите 1 клетку и запишите число 22 от начала и до конца строчки красивым почерком. Спину держите прямо, ноги стоят на полу. -А теперь поработаем устно. Смотрим на доску. Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке». 20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 =(40) 17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 = (7) | Открывают тетради и записывают дату, классная работа. Пропускаем 4 клеточки, на 5 пишем 22 февраля Это двузначное число. 2 ед. 2 дес. 21,23 20.2 32 20 | Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ материала. Коммуникативные: иметь представление о сотнях, десятках, единицах. |
Работа над темой урока | Понаблюдаем за оставшейся фигурой. На столах лежат квадраты. - Что бы вы могли сказать о квадрате ? Как это проверить. Сложим пополам квадрат, а потом по диагонали! Вывод. Все углы и стороны равны. - Можно сказать, что квадрат это прямоугольник? Сделаем вывод, что такое КВАДРАТ-… Работа с учебником - Давайте посмотрим, как об этом сказано в учебнике. Стр. 34 (1 ученик читает вслух) - Давайте сравним прямоугольник и квадрат выделив у них общие и отличительные признаки -Что такое прямоугольник и квадрат? - Можно назвать эти фигуры многоугольниками? (да) Можно сказать, что эти фигуры четырехугольники? (да) Какие углы у квадрата и у прямоугольника? (прямые). Это мы назвали общие признаки. -Чем отличаются прямоугольник и квадрат - Где в обычной (повседневной) жизни можно встретить предметы, имеющие форму квадрата? - А вот в каких предметах увидел квадрат один мальчик. Пришел из школы старший брат, Из спичек выложил квадрат. Дала мне мама шоколад, Я дольку отломил – квадрат. Доска, где шахматы стоят, И клетка каждая – квадрат, Стоят там кони и слоны, Фигуры боевые. И стол – квадрат, и стул – квадрат, И на стене плакат – квадрат, Квадрат – четыре стороны, Все стороны его равны, И все углы прямые. Посмотрите на 1 задание в учебнике. (читаю задание) Назовите мне, все ли данные четырехугольники — прямоугольники? Почему? 2 задание (читаю вслух) Найдите среди прямоугольников, такие у которых все стороны равны.Назовите их. 3 задание. (читаю вслух) -Сейчас начертите в тетради квадрат, длина стороны которого 4 см.(дети в тетради, а я на доске) -Обратите внимание, в задании указана длина одной стороны квадрата. Почему? 2) А теперь нам нужно найти периметр этого квадрата. Что такое периметр? -Как найти периметр этого квадрата? (К доске выходит ученик и делает запись) А сейчас внимательно посмотрите на слайд и скажите, сколько квадратов вы видите на рисунке. Проверим. -Ребята, а вы знали, что слово квадрат пришло к нам из латинского языка, в этом слове есть часть «квадр», которая означает четыре. А вы знаете слова с данной частью? Не случайно четырёх музыкантов вступающих на сцене называют квартет. Квадрига - греческая колесница, запряженная четверкой лошадей. Квадрацикл – мотоцикл на четырех колесах. Квартал – часть города, образованная пересечением четырех улиц; четвертая часть года (три месяца). Обратите внимание на экран. Вы видите одно из семи чудес света – пирамид Хеопса. Это крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. В основании пирамиды – квадрат. Вы узнаете о ней много интересного на уроках истории в старших классах. | 4 угла, 4 стороны, стороны одинаковой длины Да Это прямоугольник, у которого все стороны равны Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Геометрические фигуры Да Да Прямые —у прямоугольника равны только противоположные стороны, а у квадрата все стороны равны. Ответы учащихся Все эти четырехугольники — прямоугольники. У них все углы прямые Все стороны у прямоугольников равны под номер 1 и 4. Стороны квадрата одинаковы Периметр – это сумма длин всех сторон. Нам нужно сложить все стороны квадрата а=4см Рквадрата=?см Рквадрата=а+а+а+аР = 4 см + 4 см + 4 см + 4 см = 16 (см) Ответ: 16 см периметр квадрата - 4 квадрата Учащиеся внимательно слушают | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Личностные: развитие познавательных интересов Коммуникативные: строить диалог, выслушивать других уч-ся. |
Продолжение работы над темой урока Закрепление | Продолжаем нашу работу. Отступите 2 клетки вниз и поставьте №4 (читаю вслух и вызываю по одному ученику к доске для решения, остальные делают запись в тетрадь) -Как звучит первый пример? Решите его в столбик с подробным объяснением А теперь нам нужно проверить сложение с этим же примером. Как мы можем это сделать? Как мы можем проверить, что ответ действительно 62? Хорошо, отступите в тетрадях одну клетку вниз от предыдущего примера и записываем вычитание. (Ученик объясняет у доски) Ну что, правильно мы решили этот пример? А теперь давайте так же решать остальные примеры в этом же задании. Отступите 2 клетки вправо от первого примера, который мы решали (к доске вызываю другого ученика) Что мы должны теперь сделать, чтобы убедиться, что мы решили правильно? А теперь проверяем вычитание сложением. Отступите от предыдущего примера 1 клетку вниз. Все правильно, молодцы! Продолжаем решать так же остальные примеры (вызываю следующих учеников к доске) (Напоминаю о том, чтобы отступали клетки правильно) Молодцы! Отлично справились с заданием! А теперь отступите 2 клетки вниз от этого задания и поставьте №5 Посмотрите на это задание, прочтите его. Давайте, прежде чем приступим к решению, повторим правила о порядке выполнения действий. Кто мне напомнит? Хорошо, молодцы. Давайте приступим к выполнению 1 примера. (Вызываю одного ученика к доске) Отступите одну клетку от номера. Нам нужно из 100 вычесть сумму 60 и 24. С какого действия начнем решать? (60+24) Хорошо, теперь отступаем вниз 1 клетку и решаем следующий пример.(вызываю к доске следующего ученика) С чего начинаем решение? (Вызываю следующего ученика к доске) Отступаем 1 клетку вниз. С чего начинаем решение? (Вызываю следующего ученика к доске) Отступаем 1 клетку вниз. С чего начинаем решение? (Вызываю следующего ученика к доске) Отступаем 1 клетку вниз. С чего начинаем решение? И решаем последний пример. (Вызываю следующего ученика к доске) С чего мы будем начинать решение? Молодцы! Задание все выполнили успешно! Сейчас мы выполним самостоятельную работу по рядам. Отступите 2 клетки вниз от прошлого задания, и пишем №7 Нам нужно решить 3 уравнения, но перед этим давайте вспомним правило. (Вешаю памятку на доску) Итак, кто мне скажет, как мы можем найти слагаемое? Как нам найти уменьшаемое? И как мы можем найти вычитаемое? Хорошо, теперь, когда мы помним правила, памятка также будет висеть у вас на доске, приступим к решению, и скоро все вместе проверим. Первое уравнение решает 1 ряд, второе уравнение решает 2 ряд, 3 уравнение решает 3 ряд. | Ученики с подробным объяснением записывают решение примеров. +38 24 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками Складываю единицы: 8+4=12 12 — это 1 десяток и 2 единицы Пишу 2 единицы под единицами, 1 десяток запоминаю , прибавлю 1 десяток к десяткам Далее, складываю десятки. 3+2=5, да еще 1 десяток запоминали, будет 6. Пишу 6 десятков под десятками Читаю ответ: 62 Вычитанием -62 24 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. Вычитаю единицы: из 2 единиц 4 единицы мы вычесть не можем, поэтому мы берем 1 десяток из 6 десятков, и чтобы об этом не забыть ставим точку на цифрой 6. Теперь из 12 мы вычитаем 4, будет 8 единиц Пишу 8 единиц под единицами Вычитаю десятки: так как мы взяли из 6 десятков 1 десяток, то у нас осталось 5 десятков Вычитаем 5 — 2=3 десятка Читаю ответ: 38 Да Ученик читает пример: -75 26 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. Вычитаю единицы: Из 5 мы не можем вычесть 6, поэтому мы берем 1 десяток из 7 десятков, и чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 7 Теперь из 15 мы вычитаем 6, получается 9 единиц, пишу под единицами Вычитаю десятки: Так как мы брали из 7 единиц «заем», то остается 6 десятков. Из 6 десятков вычитаем 2 десятка, получается 4 десятка. Пишу под десятками. Читаю ответ: 49 Сложить 49 и 26 +49 26 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. Складываю единицы: 9+6= 15 15 — это 1 десяток и 5 единиц Пишу 5 единиц под единицами, 1 десяток запоминаю , прибавлю 1 десяток к десяткам Далее, складываю десятки: 4+2=6, да еще 1 десяток, будет 7, пишу 7 десятком под десятками. Читаю ответ: 75 (Решают по аналогии с 1 и 2 примером ) 3) 14+26=40 Для проверки: 40-26=14 4) 82-79=3 Для проверки: 79+3=82 В выражениях со скобками сначала вычисляют действие в скобках, а затем по порядку слева направо выполняются другие действия В выражениях без скобок, содержащих только + и — действия выполняются в том порядке, как они записаны, слева направо. 100-(60+24)=16 Начинаем решать со скобок Проговаривают вслух: 60+24=84 100-84=16 Ответ:16 (70+25)-90=5 Начинаем решать сначала в скобках 70+25=95 95-90=5 Ответ:5 60 — (80-37)=17 Начинаем решение со скобок Проговаривают вслух: 80-37=43 60-43=17 Ответ:17 70-(50-6)=26 Начинаем вычитать в скобках. Проговаривают вслух: 50-6=44 70-44=26 Ответ=26 9+7-8=8 Так как скобок нет, решаем слева направо. 9+7=16 16-8=8 Ответ:8 9-4+7=12 Так как скобок нет, решаем слева направо 9-4=5 5+7=12 Ответ:12 Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность 75-х=75 х=75-75 х=0 75-0=75 75=75 7+х=64 х=64-7 х=57 7+57=64 64=64 89-y=0 у=89-0 у=89 89-89=0 0=0 | Регулятивные: Умеет составлять план действий; Коммуникативные: Умеет вступать в диалог, участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение: создают устные тексты для решения учебной задачи, понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы, отработка навыков. |