Менасова С.Ш. Математика 13.02 Урок № 85 Класс: 2-Б
Тема: Квадрат. Закрепление.
Планируемые результаты:
Личностные: учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу; способность к самооценке.
Метапредметные: закрепят умение чертить квадрат, находить его периметр, будут сравнивать фигуры, делать выводы.
Предметные: закрепят знания о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны; продолжат работу над задачами; будут развивать навыки счёта.
Тип урока: урок закрепления.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал (прямоугольник и квадрат)., линейка, карточки.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
А) Каллиграфическая минутка.
10 10 10 10 10
100 100 100 100
– Что хотите сказать о записанных вами числах?
Б) Устный счёт.
1. Математическая цепочка. Взаимооценка.
20 – 4=.. + 3=.. – 9=.. + 52=.. – 60=.. + 38 =.. (40)
17 – 9=.. + 70=.. – 30=.. + 2=.. – 3=.. – 40 = ..(7)
2. Сравнить выражения. Взаимооценка.
- Рассмотрите записанные суммы и, не вычисляя, определите, значение какой из них больше:
8 + 7+ 15 + 65
7 + 65 + 20 + 8
– Объясните, как вы рассуждали.
Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и постановка целей урока.
-У вас на партах лежат фигуры. Как мы их можем назвать одним словом? (прямоугольники).
-Какая из фигур имеет ещё своё название? (квадрат)
-Определите тему урока? Какие цели ставим перед собой?
4. Работа по теме.
А) Практическая работа. Сравнение фигур.
Чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла, прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны.)
- Как это доказать? (Приложить противоположные стороны.)
- Чем они отличаются? (У квадрата все стороны равны.)
Проверим это.
(Учитель с помощью перегибания сравнивает противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибает по диагонали и сравнивает смежные стороны.)
Правило (работа в паре).
Б) Найти периметр квадрата.
-Начертить квадрат со стороной 5 см. Найти его периметр. (Один ученик у доски).
В) Интересные сведения о квадрате.
Слово квадрат пришло к нам из латинского языка, в этом слове есть часть «квадр», которая означает четыре. А вы знаете слова с данной частью?
Четырёх музыкантов, выступающих на сцене, называют квартет.
Квадрига - греческая колесница, запряженная четверкой лошадей.
Квадрацикл – мотоцикл на четырех колесах.
Квартал – часть города, образованная пересечением четырех улиц; четвертая часть года (три месяца).
- Ребята, а где в повседневной жизни мы встречаемся с квадратами. Ответы детей.
Обратите внимание на экран. Вы видите одно из семи чудес света – пирамида Хеопса. Это крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. В основании пирамиды – квадрат. Вы узнаете о ней много интересного на уроках истории в старших классах.
Физминутка.
Г) Работа по учебнику (с.35)
Работа над задачами: № 2 (устно), две обратные.
Решение выражений: № 4 с проверкой.
Д) Работа с геометрическим материалом. Работа в группах.
1. Ученики «лесной школы» Белка, Ёж, Лиса и Заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый.
-Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и своё название. Какую фигуру начертила Белочка?
(Ответ: Ёж – круг, Лиса – квадрат, Заяц – прямоугольник, Белка – треугольник)
2.
Рассмотрите эту фигуру.
Как она называется? Подумайте, как из этой фигуры при помощи одного разреза сложить квадрат?
3.Сколько квадратов вы видите?
5.Рефлексия. Итог урока.
Игра «Выбери правильное утверждение»
Любой квадрат – это прямоугольник.
Любой прямоугольник – это квадрат.
Любой четырёхугольник – это многоугольник.
– Чему научил вас урок?
– Что особенно запомнилось?
– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?
– Как вы сегодня работали?