СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Квадрат"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет закрепить знания детей о квадрате. Будет способствовать развитию навыков счёта, умению решать задачи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Квадрат"»

Менасова С.Ш. Математика 13.02 Урок № 85 Класс: 2-Б

Тема: Квадрат. Закрепление.

Планируемые результаты:

Личностные: учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу; способность к самооценке.

Метапредметные: закрепят умение чертить квадрат, находить его периметр, будут сравнивать фигуры, делать выводы.

Предметные: закрепят знания о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны; продолжат работу над задачами; будут развивать навыки счёта.

Тип урока: урок закрепления.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал (прямоугольник и квадрат)., линейка, карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

А) Каллиграфическая минутка.

10 10 10 10 10

100 100 100 100

– Что хотите сказать о записанных вами числах?

Б) Устный счёт.

1. Математическая цепочка. Взаимооценка.

20 – 4=.. + 3=.. – 9=.. + 52=.. – 60=.. + 38 =.. (40)

17 – 9=.. + 70=.. – 30=.. + 2=.. – 3=.. – 40 = ..(7)

2. Сравнить выражения. Взаимооценка.

- Рассмотрите записанные суммы и, не вычисляя, определите, значение какой из них больше:

8 + 7+ 15 + 65

7 + 65 + 20 + 8

– Объясните, как вы рассуждали.

  1. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и постановка целей урока.

-У вас на партах лежат фигуры. Как мы их можем назвать одним словом? (прямоугольники).

-Какая из фигур имеет ещё своё название? (квадрат)

-Определите тему урока? Какие цели ставим перед собой?

4. Работа по теме.

А) Практическая работа. Сравнение фигур.

Чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла, прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны.)

- Как это доказать? (Приложить противоположные стороны.)

- Чем они отличаются? (У квадрата все стороны равны.)

Проверим это.

(Учитель с помощью перегибания сравнивает противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибает по диагонали и сравнивает смежные стороны.)

Правило (работа в паре).

Б) Найти периметр квадрата.

-Начертить квадрат со стороной 5 см. Найти его периметр. (Один ученик у доски).

В) Интересные сведения о квадрате.

Слово квадрат пришло к нам из латинского языка, в этом слове есть часть «квадр», которая означает четыре. А вы знаете слова с данной частью?

Четырёх музыкантов, выступающих на сцене, называют квартет.

Квадрига - греческая колесница, запряженная четверкой лошадей.

Квадрацикл – мотоцикл на четырех колесах.

Квартал – часть города, образованная пересечением четырех улиц; четвертая часть года (три месяца).

- Ребята, а где в повседневной жизни мы встречаемся с квадратами. Ответы детей.

Обратите внимание на экран. Вы видите одно из семи чудес света – пирамида Хеопса. Это крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. В основании пирамиды – квадрат. Вы узнаете о ней много интересного на уроках истории в старших классах.

Физминутка.

Г) Работа по учебнику (с.35)

Работа над задачами: № 2 (устно), две обратные.

Решение выражений: № 4 с проверкой.

Д) Работа с геометрическим материалом. Работа в группах.

1. Ученики «лесной школы» Белка, Ёж, Лиса и Заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый.

-Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и своё название. Какую фигуру начертила Белочка?

(Ответ: Ёж – круг, Лиса – квадрат, Заяц – прямоугольник, Белка – треугольник)

2.

Рассмотрите эту фигуру.

Как она называется? Подумайте, как из этой фигуры при помощи одного разреза сложить квадрат?

3.Сколько квадратов вы видите?

5.Рефлексия. Итог урока.

Игра «Выбери правильное утверждение»

Любой квадрат – это прямоугольник.

Любой прямоугольник – это квадрат.

Любой четырёхугольник – это многоугольник.

– Чему научил вас урок?

– Что особенно запомнилось?

– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?

– Как вы сегодня работали?