-Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Тихо сели. Передайте рабочие тетради с последних парт на первую. Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите дату. Сегодня Пятое марта Классная работа. | Здороваются, садятся, настраиваются на рабочий лад. Записывают дату в тетрадях. | |
Подпишите листочки. Пишем «Словарный диктант» ИФ Что-то грустное, встретиться с кем-либо, какая-то странная улыбка, о чем-то рассказывал, делать что-нибудь, никого не знал, на несколько минут, никого из друзей, кое-кто из солдат. Уже много уроков подряд мы с вами знакомимся с одной из самостоятельных частей речи. Это… - Дайте определение местоимению как часть речи. Какая часть речи называется местоимением? Перечислите разряды местоимений. В своем ответе называйте разряд и приводите примеры -Как изменяются местоимения? -Каким членом предложения обычно является местоимение? Записываем следующее предложение Выполняем синтаксический разбор У нее есть красивое платье. (Повест., невоск., простое, распр., не осл.)[-=] Задайте вопрос к местоимению. (у кого? У нее) Определите разряд (личное); род, число, падеж (ж.р., ед.ч.,род.п.) Поставьте местоимение в начальную форму (Она) Каким членом предложения является? (дополнением) — В какой вид разбора включаются эти сведения о местоимениях? - Сформулируйте цель урока? -Запишите тему урока | …Местоимение -Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Личные (я, мы, ты, вы, он, она, они), возвратные (себя), относительные (кто, который, что), вопросительные, неопределенные, отрицательные, притяжательные, указательные, определительные. -По падежам, числам и родам. -Подлежащим, дополнением и определением, сказуемым В морфологический разбор слова - Повторить все изученные сведения об местоимениях и узнать алгоритм морф.разбора морф местоимений. | Раздать листочки |
Откройте учебник на с.95й. Читаем порядок разбора местоимения. (трем разным ученикам) Записываем следующее предложение Она попросила меня купить любой арбуз и несколько персиков. она - местоимение,; -
(кто?) она Н.ф. – она II. Морфологические признаки: 1. Постоянные – личное местоимение, 3-го лица, единственного числа, женского рода; 2. Непостоянные – именительный падеж. III. Подлежащее. I. Местоимение, начальная форма – я; II. Морфологические признаки: 1. Постоянные – личное местоимение, 1-го лица, единственного числа; 2. Непостоянные – винительный падеж. III. Дополнение. I. Местоимение, начальная форма – любой; II. Морфологические признаки: 1. Постоянные – определительное; 2. Непостоянные – единственное число, мужской род, винительный падеж. III. Определение. I. Местоимение, начальная форма – несколько. II. Морфологические признаки: 1. Постоянные – неопределенное; 2. Непостоянные – винительный падеж. III. Дополнение. | знакомятся с образцами устного и письменного разбора. | |
Итак, с чего начинается любой морфологический разбор. Местоимение – изменяемая часть речи? Тогда что еще должен включать первый пункт плана? Что будет начальной формой для местоимения? Каким будет второй пункт нашего плана? Назовите постоянные признаки местоимения? Какие непостоянные признаки местоимения мы знаем? И наконец, что будет у нас третьим пунктом плана? | (С определения части речи, постановки вопроса, определения значения). (Начальную форму) (Именительный падеж единственного числа) (Постоянные и непостоянные признаки местоимения) (Разряд, лицо). (Падеж, число, род). (Синтаксическая роль местоимения). | Проверка усвоения материала |
Записываем предложение Мой оптимизм родился из занятий наукою, и мне желательно было внушить его каждому. | -
Мой — местоимение.(чей?) -
Морфологические признаки: -
Начальная форма — мой. -
Постоянные признаки: притяжательное. -
Непостоянные признаки: им. п, ед. ч., м. р. -
В предложении является определением (чей?): мой. -
Мне — местоимение. (кому?) -
Морфологические признаки: -
Н. ф. — я. -
Пост. признаки: личное, 1-е лицо. -
Непост. признаки: дат.п., ед. ч. -
В предложении является дополнением (кому?): мне. -
Его –местоимение, (что?) -
Н.ф. – он Пост. –личное, 3 лицо Непост. – вин.п., ед.ч, -
Внушить (что?) его -
Каждому – местоимение Внушить (кому?) каждому -
Н.ф. – каждый Пост.признаки- определит. Непост. – дат.п., ед.ч., м.р. -
Внушить (кому?) каждому | |