Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Нахождение суммы нескольких слагаемых" (Математика, 4 класс)»
4 класс МАТЕМАТИКА Урок № __
Тема: Нахождение суммы нескольких слагаемых.
Цель: познакомить учащихся с разными способами нахождения суммы нескольких
слагаемых; повторить письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных
чисел; развивать вычислительные навыки, умение решать уравнения; воспитывать
аккуратность, умение доводить до конца начатую работу.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
II. Проверка выполнения домашнего задания
III. Устный счёт
1. Логическая задача
В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участвовали 3 человека, а во втором – 2 человека. Как это могло быть?
(Один человек играл в первом и во втором действиях.)
2. Совершенствование вычислительных навыков
- Какие цифры надо переставить, чтобы получить верные равенства?
Ответы:
36 – 82 = 8 (36 – 28 = 8)
28 + 18 = 100 (82 + 18 = 100)
58 + 63 = 94 (58 + 36 = 94)
71 – 37 = 43 (71 – 37 = 34)
3. Индивидуальная работа
- Выполните действия.
1 – й уровень: 2 ∙ (27 + 3) : 6 – 6. (Ответ: 4.)
2 – й уровень: 99 – 4 ∙ (28 + 12) : 5 + 24 : 6. (Ответ: 71.)
3 – й уровень: 600 – (383 + 136 : 8) : 10 + 150. (Ответ: 710.)
(Работу 1 – го и 2 – го уровней проверяют учащиеся, работу 3 – го уровня – учитель. Три ученика объясняют, как нашли значения выражения.)
- Решите уравнения.
х + 18 = 24 х – 18 = 24
58 + х = 103 305 – х = 299
IV. Работа по теме урока
- Что помогает вам быстро и верно находить значения выражений?
- Какая запись удобнее?
- Какое правило надо соблюдать, когда выполняешь запись в столбик?
- Как найти сумму, если слагаемых несколько?
Учитель делает запись на доске: 324 + 507 + 136.
- Найдите сумму. Как можно это сделать? (Можно сложить первое и второе слагаемое, затем результат сложить с третьим слагаемым. Можно сложить все три слагаемых.)
- А какие слагаемые удобнее складывать? (Первое и третье.)
- Можно ли поменять местами? Какое свойство сложения вы использовали? (Можно. Переместительное.)
№ 23 (с. 8).
(Решение примеров цепочкой с устным объяснением.)
№ 25 (с. 8).
(Самостоятельное выполнение. Дети, испытывающие затруднения, выполняют рисунок или чертёж.)
- Устно ответьтена первый вопрос. (Ответ: 1 ведро – 8 л.)
- Сколько литров воды входит в 2 ведра
(Отвечают ученики I варианта.)
- Сколько литров воды в 5 ведах?
(Отвечают ученики II варианта.)
V. Физкультминутка
VI. Самостоятельная работа
№27 (с. 8)
(1 – й ряд – 1 столбик; 2 – й ряд – 2 столбик; 3 – й ряд – 3 столбик.)
- Найдите и запишите значения выражений.
Вариант I Вариант II
- Решите уравнение.
Вариант I: х – 17 = 40.
Вариант II: х + 24 = 50.
VII. Подведение итогов урока
- Как можно найти сумму нескольких слагаемых?
VIII. Домашнее задание
№ 24, № 26 (с. 8).
IX. Оценивание