СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Нахождение суммы нескольких слагаемых" (Математика, 4 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Нахождение суммы нескольких слагаемых" (Математика, 4 класс)»

4 класс МАТЕМАТИКА Урок № __

Тема: Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Цель: познакомить учащихся с разными способами нахождения суммы нескольких
слагаемых; повторить письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных
чисел; развивать вычислительные навыки, умение решать уравнения; воспитывать
аккуратность, умение доводить до конца начатую работу.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

II. Проверка выполнения домашнего задания

III. Устный счёт

1. Логическая задача

В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участвовали 3 человека, а во втором – 2 человека. Как это могло быть?
(Один человек играл в первом и во втором действиях.)

2. Совершенствование вычислительных навыков

- Какие цифры надо переставить, чтобы получить верные равенства?
Ответы:
36 – 82 = 8 (36 – 28 = 8)
28 + 18 = 100 (82 + 18 = 100)
58 + 63 = 94 (58 + 36 = 94)
71 – 37 = 43 (71 – 37 = 34)

3. Индивидуальная работа
- Выполните действия.
1 – й уровень: 2 ∙ (27 + 3) : 6 – 6. (Ответ: 4.)
2 – й уровень: 99 – 4 ∙ (28 + 12) : 5 + 24 : 6. (Ответ: 71.)
3 – й уровень: 600 – (383 + 136 : 8) : 10 + 150. (Ответ: 710.)

(Работу 1 – го и 2 – го уровней проверяют учащиеся, работу 3 – го уровня – учитель. Три ученика объясняют, как нашли значения выражения.)

- Решите уравнения.

х + 18 = 24 х – 18 = 24
58 + х = 103 305 – х = 299



IV. Работа по теме урока

- Что помогает вам быстро и верно находить значения выражений?

- Какая запись удобнее?

- Какое правило надо соблюдать, когда выполняешь запись в столбик?

- Как найти сумму, если слагаемых несколько?

Учитель делает запись на доске: 324 + 507 + 136.

- Найдите сумму. Как можно это сделать? (Можно сложить первое и второе слагаемое, затем результат сложить с третьим слагаемым. Можно сложить все три слагаемых.)

- А какие слагаемые удобнее складывать? (Первое и третье.)

- Можно ли поменять местами? Какое свойство сложения вы использовали? (Можно. Переместительное.)

23 (с. 8).

(Решение примеров цепочкой с устным объяснением.)

25 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Дети, испытывающие затруднения, выполняют рисунок или чертёж.)

- Устно ответьтена первый вопрос. (Ответ: 1 ведро – 8 л.)

- Сколько литров воды входит в 2 ведра
(Отвечают ученики I варианта.)

- Сколько литров воды в 5 ведах?
(Отвечают ученики II варианта.)



V. Физкультминутка

VI. Самостоятельная работа

27 (с. 8)

(1 – й ряд – 1 столбик; 2 – й ряд – 2 столбик; 3 – й ряд – 3 столбик.)

- Найдите и запишите значения выражений.

Вариант I Вариант II



- Решите уравнение.

Вариант I: х – 17 = 40.
Вариант II: х + 24 = 50.

VII. Подведение итогов урока

- Как можно найти сумму нескольких слагаемых?

VIII. Домашнее задание

№ 24, № 26 (с. 8).

IX. Оценивание








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!