СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ : НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ 4  КЛАСС

Просмотр содержимого документа
«Нахождение суммы нескольких слагаемых»

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Цели:познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; развивать вычислительные на­выки, умение решать уравнения; прививать стремление доводить до конца начатую работу.

Планируемые результаты:учащиеся научатся находить сумму нескольких слагаемых разными способами; применять письмен­ные приемы вычислений; работать в парах; работать по алгоритму; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Работа по учебнику

22 (с. 7).

Решение: 78 — 25 = 53.

2. Логическая задача

В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участ­вовали 3 человека, а во втором — 2 человека. Как это могло быть? (Один человек играл в первом и во втором действиях.)

3. Индивидуальная работа по карточкам

— Укажи порядок действий, вычисли.

56 : (2 • 4) + 203 (726 • 0) + 200 : (2 • 25)

(210-30) (36: 18) 300 - (27 : 9 • 60)

4. Индивидуальная работа у доски

— Какие цифры надо переставить, чтобы получить верные равенства? Запиши полученные равенства рядом.

36-82 = 8(36-28 = 8)

28 + 18 = 100(82 + 18 = 100)

58 + 63 = 94(58 + 36 = 94)

71-37 = 43(71-37 = 34)

— Реши уравнения.

х+18 = 24 58+х=103

х- 18 = 24 305 -х = 299

5. Устный счет

— Объясните, какой компонент неизвестен и как его найти. Назовите пропущенные числа. (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

- Кто первый вычислит значение суммы 346 + 158 + 254? (758.)

- Как вы вычисляли? (346 + 254 = 600, 600 + 158 = 758.)

- Какое свойство сложения вам помогло? (Переместительное.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться складывать не­сколько слагаемых, используя переместительное свойство сложения, упрощать выражения.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

- Найдите на с. 8 значок «Начало урока». Прочитайте выра­жение, значение которого нужно найти.

- Что помогает вам быстро и верно находить значения выра­жений? (Запись примеров столбиком.)

- Какая запись удобнее? (Ответы детей.)

- Какое правило надо соблюдать при записи примеров стол­биком?

- Как найти сумму, если слагаемых несколько? (Запись на доске: 324 + 507 + 136.)

- Найдите сумму. Как можно это сделать? (Можно сначала сложить два слагаемых, затем результат сложить с треть­им слагаемым.)

- А какие слагаемые удобнее складывать? (Первое и третье.)

- Почему удобнее складывать первое и третье слагаемые? (Получается десяток, круглое число.)

- Какое свойство сложения вы использовали? (Перемести­тельное.)

23 (с. 8).(Коллективное выполнение по цепочке с устным объясне­нием.)

24 (с. 8).- Прочитайте.

- Как найти прямой угол? (Приложить прямой угол угольника или линейки, если совпадают — угол прямой.)

- Найдите прямые углы. (К, Е.)

- Самостоятельно измерьте длины звеньев ломаной линии, найдите сумму.(Проверка.)

- Какие слагаемые было удобно сложить сначала?

V. Физкультминутка

Юрта, юрта, круглый дом,(Шаги на месте.)

Побывайте в доме том!(Развести руки в стороны.)

Гости явятся едва,(Повороты туловища вправо и влево.)

В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)

Печка жарко топится, (Хлопки в ладоши.)

Угостить торопится. (Присесть.)

Ладушки, ладушки, (Хлопки в ладоши.)

Круглые оладушки. (Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

25 (с. 8).(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затрудне­ния, берут карточку-помощницу с краткой записью.)

Вместимость одного ведра

Количество ведер

Общая вместимость

? (одинаковая)

12

96 л


2

9


5

?

(Проверка, самооценка.)

— Ответьте на первый вопрос. (1 ведро — 8л.)

— Сколько литров воды входит в 2 ведра?

— Сколько литров воды в 5 ведрах?

28 (с. 8).(Работа в парах.)

— Кто выиграл?

— Почему нужно было первым получить числа 89, 79, 69?..

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 8). Самопроверка по образцу.) Ответ: 867.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Как удобнее складывать несколько чисел?

— Чем урок был для вас полезен?

— Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание

Учебник: № 26, 27 (с. 8).